ООД "Город Задачкино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
.
Представляю вам конспект ООД по теме «Составление и решение простых арифметических задач». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление и решение простых арифметических задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10. | 158.19 КБ |
matematika.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 на наглядном материале, Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач. Повторить структуру задачи.
Упражнять в счёте в пределах 10. Учить называть соседей числа, сравнивать два числа.
Закреплять умение ориентироваться на плоском пространстве. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий
Материал: презентация к НОД, указка, мяч, письмо для детей, Музыкальная физ.минутка «Самолёт», на каждого ребёнка трафарет лабиринт.
Сюрпризный момент – Письмо от Миши Почемучкина.
- Дорогие ребята, я Миша Почемучкин из города « Задачкино». Очень Вас прошу мне помочь научиться считать, решать задачи, я хочу быть умным.
Воспитатель:Поможем Мише, Тогда нужно попасть в этот город с помощью волшебных слов.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
1.Задание. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» мяч
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Сколько дней в неделе?
Назовите дни недели, начиная со среды?
Как называется седьмой день недели?
Назовите осенние месяцы?
2. «Минутка для шутки» сидя на паласе
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
1.На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2.Сколько ушей у трех мышей?
3.Сколько концов у одной палки? (2)
4.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось у охотника? (Одна, остальные птицы улетели)
6.У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
7.Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Продолжаем путешествие
3.Остановка «Минутка для отдыха»
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
Музыкальная физ.минутка «Самолёт»
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие
4.Остановка «Задача»
Воспитатель: Ребята вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку.
1.Что такое условие?
(Условие, это то, что уже известно Маленький рассказ.) что должно быть в условии? (Два числа.)
2.Что такое вопрос задачи?
(Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3.Что такое решение задачи?
(Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4.Что такое ответ задачи?
(Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Воспитатель: А теперь вам нужно самостоятельно придумать и решить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?» (Картинки )
- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше
5.Остановка «Игровая»
Игра «Найди лишнее»
- Зима, весна, март, лето
- Март, Апрель, Осень, Июнь
- Вторник, среда, июль, четверг
- Пять, семь, восемь, утро
Игра «Что, где?» (стоя у столов)
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту
реакции.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.
6. Остановка «Лабиринт».
Воспитатель: Ребята, необычную задачку напоследок предлагает нам решить фокусник (Изображение фокусника на доске). Он поместил своего кролика в лабиринт (На доске лабиринт). Посчитайте, какое самое большое количество морковок может съесть кролик, гуляя по этому лабиринту?
(Перед каждым ребёнком на столе лежит листок с изображением лабиринта и карандаш). Дети должны зачеркнуть те морковки, которые может съесть заяц, гуляя по лабиринту).
Воспитатель: Дети, те, кто справился с заданием раньше остальных, скажите на ушко мне свой ответ (Дети: «Семь морковок может съесть кролик»).
Теперь проверим правильность ваших ответов (Один ребёнок у доски, все проверяют за столами).
Рефлексия:
-Вот и помогли мы с вами Мише выполнить все задания.
- Миша благодарит нас за помощь. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Миша дарит вам вот такие значки. (смайлики)
-Что мы сегодня с вами делали на занятии?
-Что вам понравилось?
-Что было трудным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач. Повторить структуру задачи. 2. Упражнять в счёте в пределах 10. 3. Учить называть соседей числа, сравнивать два числа. 4. Закреплять умение ориентироваться на плоском пространстве. 5. Развивать внимание, память, мышление. 6. Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий
«Найди лишнее» Вторник Среда Июль Четверг
«Найди лишнее» Март Апрель Осень Июнь
«Найди лишнее» Зима Весна Март Лето
«Найди лишнее» Пять Восемь Семь Утро
Посчитай от 1 до 10 от 10 до 1 Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9 Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2 Назовите соседей чисел 3,5,7,9 Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9 Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8 Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8 Назовите последующее число чисел 2, 5, 9 «Быстро отвечайте»
Сколько дней в неделе? Назовите дни недели, начиная со среды ? Как называется седьмой день недели? Назовите зимние месяцы? Назовите весенние месяцы? «Быстро отвечайте»
Физкультминутка В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал .
«Что сначало, что потом?» Условие Вопрос Решение Ответ
Составь задачи по картинке
«Придумай задачку» 3+4 7-3 6+1 7-2
" Накорми зайчика ”
Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике "Путешествие в деревню Задачкино"
Закрепление навыков прямого и обратного счета, закрепление представления о последовательности чисел, составление задач на сложение и вычитание....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Задачи из Задачкино"
Использование счетных палочек на занятии по ФЭМП...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Приключения в волшебном городе математики- Задачкин»
знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способност...
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина» Про...