Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_gusi-lebedi_starshaya_gruppa.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в старшей группе.
Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей мыслительные операции (сравнение, обобщение и классификация);
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности математического содержания.
Оборудование: куклы «Машенька», «Ванечка»; дидактическое пособие «Блоки Дьениша», «Лего», макеты: «Печка», «Речка», «Яблонька», «Избушка Бабы Яги»; три ленты разной ширины (дорожки); шаблоны корзинок и яблок).
Ход НОД:
Мотивация:
- Ребята, сегодня к нам из сказки пришла девочка Машенька( дети поздоровались с Машей, а она с ними), но из какой она сказки я не знаю. Давайте вспомним сказки, в которых были девочки с таким же именем. (Ответы детей.)
- Как много сказок вы знаете, но чтобы точно узнать из какой сказки к нам пришла Машенька, отгадайте загадку.
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Ответы детей.
Машенька: Вы правы,ребята. Родители велели мне следить за братцем, но прилетели гуси-лебеди и унесли Ванечку. Вы поможете мне его отыскать?
- Ребята, а вы хотите попасть в сказку, чтобы помочь сестрице отыскать братца ? (ответы детей.)
- тогда скажем все вместе волшебные слова «Раз, два, три в сказку попади».
Основная часть:
- Ну вот мы и в сказке. Смотрите , домик в котором живёт Машенька. Ты, Машенька , дома оставайся и родителей дожидайся, а мы пойдём братца твоего из беды выручать.
Посадили Машу на лавочку около домика.
- Ну, что в путь? (звучит музыка, дети подходят к печке)
- Давайте спросим у печки, куда гуси — лебеди полетели
Дети: «Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Звучит аудиозапись.
Печка: Скажу, если поможете мои пирожки по тарелочкам разложить.
- Поможем печке?
1.Игровое- упражнение «Пирожки» с применением блоков Дьениша
Дети раскладывают блоки по тарелочкам в соответствии с обозначенной на ней геометрической фигурой (цвет и форма).
- Молодцы! Справились с заданием печки.
Печка: Гуси — лебеди полетели к яблоньке и братца Иванушку с собой унесли.
- Спасибо, тебе печка. Отправляемся в путь? (звучит музыка)
(Дети с воспитателем подходят к яблоньке)
- Давайте у яблоньки спросим, куда гуси- лебеди полетели.
Все вместе: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Аудиозапись. (Скажу, если поможете мои яблочки в корзинки собрать.)
2. Игра «Собери урожай»
Дети считают на яблоке капельки росы и кладут его в корзинку с соответствующей цифрой.
Яблонька:спасибо, дети. Гуси- лебеди полетели к речке и Ванечку с собой унесли. Ребята, а вы захватите для Бабы- Яги моих яблочек, может она подобреет и Ванечку отпустит.
- Спасибо, яблонька. Ну, что идём к речке. (Музыка)
Дети подходят к речке.
Вместе: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Аудиозапись: Гуси лебеди полетели к Бабе-Яге, но чтобы добраться до её домика нужно переправится на другой берег и пойти по узкой синий дорожке.
- ребята, а как же нам перебраться через речку, мостика то нет.
(Ответы детей)
- Правильно, давайте построим лодочки, чтобы переплыть речку.
3. Дидактическая игра «Построй лодочку» (Лего)
Дети по схеме строят лодочку.( шум реки , дети имитируют греблю)
- Вот и домик Бабы -Яги виднеется, но смотрите перед нами три дорожки. Которая из них приведёт к Бабе -Яге? Вспомните, что нам говорила речка.
4. Игровое упражнение « Выбери дорожку»
Проходят по дорожке и подходят к домику Б-Я.
-Здравствуй Б-Я, отпусти пожалуйста Ванечку домой.
Б.Я.: Нет. Не отпущу.
- А мы тебя яблочками угостим.
Б.Я.: Яблочки я люблю. Ладно забирайте Ванечку, а мне давайте яблочки.
- Спасибо тебе Б.Я.. А нам ребята уже пора домой возвращаться.
Забирают Ванечку и под музыку возвращаются к Машеньке.
Машенька: Спасибо, ребята за вашу помощь. Без вас я бы не справилась и не нашла своего братца.
Воспитатель: Машенька, будь внимательней в следующий раз, а нам пора возвращаться в группу. Раз,два,три повернись и в группе окажись!
Заключительная часть.
Молодцы, ребята! не побоялись отправиться в трудное и опасное путешествие, справились со всеми заданиями.
Рефлексия Разноцветные яблочки.
Какое задание вам показалось трудным? А какое задание была интересным?
( яблочки по корзинкам разложить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке Гуси - лебеди"
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке гуси - лебеди"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» для детей логопедической группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»для детей логопедической группы «Звёздочки»Воспитатель первой квалификационной...
Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа 5-6 л.)
Вид: интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Ч...
конспект открытого показа организованной образовательной деятельности "Путешествие в сказку "Гуси -лебеди"
конспект открытого показа организованной образовательной деятельности...