Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сафронова Нина Сергеевна
Образовательные задачи:
Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие задачи:
Развивать у детей мыслительные операции (сравнение, обобщение и классификация);
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности математического содержания.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в старшей группе.

Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей мыслительные операции (сравнение, обобщение и классификация);

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности математического содержания.

Оборудование: куклы «Машенька», «Ванечка»; дидактическое пособие «Блоки Дьениша», «Лего», макеты: «Печка», «Речка», «Яблонька», «Избушка Бабы Яги»; три ленты разной ширины (дорожки); шаблоны корзинок и яблок).

Ход НОД:

Мотивация:

  • Ребята, сегодня к нам из сказки пришла девочка Машенька( дети поздоровались с Машей, а она с ними), но из какой она сказки я не знаю. Давайте вспомним сказки, в которых были девочки с таким же именем. (Ответы детей.)
  • Как много сказок вы знаете, но чтобы точно узнать из какой сказки к нам пришла Машенька, отгадайте загадку.

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга) 

Ответы детей.

Машенька: Вы правы,ребята. Родители велели мне следить за братцем, но прилетели гуси-лебеди и унесли Ванечку. Вы поможете мне его отыскать?

- Ребята, а вы хотите попасть в сказку, чтобы помочь сестрице отыскать братца ? (ответы детей.)

- тогда скажем все вместе волшебные слова «Раз, два, три в сказку попади».

Основная часть:

  • Ну вот мы и в сказке. Смотрите , домик в котором живёт Машенька. Ты, Машенька , дома оставайся и родителей дожидайся, а мы пойдём братца твоего из беды выручать.

Посадили Машу на лавочку около домика.

  • Ну, что в путь? (звучит музыка, дети подходят к печке)
  • Давайте спросим у печки, куда гуси — лебеди полетели

Дети: «Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Звучит аудиозапись. 

Печка: Скажу, если поможете мои пирожки по тарелочкам разложить.

- Поможем печке?

1.Игровое- упражнение «Пирожки» с применением блоков Дьениша

Дети раскладывают блоки по тарелочкам в соответствии с обозначенной на ней геометрической фигурой (цвет и форма).

  • Молодцы! Справились с заданием печки.

Печка: Гуси — лебеди полетели к яблоньке и братца Иванушку с собой унесли.

  • Спасибо, тебе печка. Отправляемся в путь? (звучит музыка)

(Дети с воспитателем подходят к яблоньке)

  • Давайте у яблоньки спросим, куда гуси- лебеди полетели.

Все вместе: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Аудиозапись. (Скажу, если поможете мои яблочки в корзинки собрать.)

2. Игра «Собери урожай»

Дети считают на яблоке капельки росы и кладут его в корзинку с соответствующей цифрой.

Яблонька:спасибо, дети. Гуси- лебеди полетели к речке и Ванечку с собой унесли. Ребята, а вы захватите для Бабы- Яги моих яблочек, может она подобреет и Ванечку отпустит.

- Спасибо, яблонька. Ну, что идём к речке. (Музыка)

Дети подходят к речке.

Вместе: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Аудиозапись: Гуси лебеди полетели к Бабе-Яге, но чтобы добраться до её домика нужно переправится на другой берег и пойти по узкой синий дорожке.

- ребята, а как же нам перебраться через речку, мостика то нет.

(Ответы детей)

  • Правильно, давайте построим лодочки, чтобы переплыть речку.

3. Дидактическая игра «Построй лодочку» (Лего)

Дети по схеме строят лодочку.( шум реки , дети имитируют греблю)

- Вот и домик Бабы -Яги виднеется, но смотрите перед нами три дорожки. Которая из них приведёт к Бабе -Яге? Вспомните, что нам говорила речка.

4. Игровое упражнение « Выбери дорожку»

Проходят по дорожке и подходят к домику Б-Я.

-Здравствуй Б-Я, отпусти пожалуйста Ванечку домой.

Б.Я.: Нет. Не отпущу.

- А мы тебя яблочками угостим.

Б.Я.: Яблочки я люблю. Ладно забирайте Ванечку, а мне давайте яблочки.

- Спасибо тебе Б.Я.. А нам ребята уже пора домой возвращаться.

Забирают Ванечку и под музыку возвращаются к Машеньке.

Машенька: Спасибо, ребята за вашу помощь. Без вас я бы не справилась и не нашла своего братца.

Воспитатель: Машенька, будь внимательней в следующий раз, а нам пора возвращаться в группу. Раз,два,три повернись и в группе окажись!

Заключительная часть.

Молодцы, ребята! не побоялись отправиться в трудное и опасное путешествие, справились со всеми заданиями.

Рефлексия Разноцветные яблочки.

Какое задание вам показалось трудным? А какое задание была интересным?

( яблочки по корзинкам разложить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования  представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке Гуси - лебеди"

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке гуси - лебеди"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» для детей логопедической группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»для детей логопедической группы «Звёздочки»Воспитатель первой квалификационной...

Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа 5-6 л.)

Вид: интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Ч...

конспект открытого показа организованной образовательной деятельности "Путешествие в сказку "Гуси -лебеди"

конспект открытого показа организованной образовательной деятельности...