Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развивать у детей математические знания в игровой ситуации. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», «длинный -короткий», «на», «над», «под», знание основных цветов. Тренировать умение выделять и группировать предметы по свойствам (цвет, форма, величина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
«Путешествие в сказку»
Подготовила: воспитатель ГБДОУ №44 Выборгского района Санкт-Петербурга Стрельцова В.В.
Цель: Развивать у детей математические знания в игровой ситуации
Используемые современные педагогические технологии: развивающего обучения, технология развивающих игр, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые технологии, сотрудничество.
Возраст участников: 3-4 года
Длительность: 15 мин.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», «длинный -короткий», «на», «над», «под», знание основных цветов.
- Тренировать умение выделять и группировать предметы по свойствам (цвет, форма, величина)
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику
- Формировать у детей первоначальный интерес к познанию
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровой опыт ребенка
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
- Создавать радостную и доброжелательную атмосферу при общении детей с воспитателем и сверстниками.
«Речевое развитие»
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас
«Физическое развитие»:
- Способствовать обогащению двигательного опыта,
- Развивать крупную и мелкую моторику.
Предварительная работа: игры и упражнения с палочками Кюизенера в совместной деятельности: «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и др., игры с логическими блоками Дьенеша, разучивание физкультминутки.
Оборудование: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки с геометрическими фигурами, карточки для строительства заборов, карточки с цифрами, птички (по 3 на ребенка), цветы для полянки, пчелка, персонажи сказки «Три медведя», музыка «Паровозик», звуки леса.
Примерный ход совместной деятельности:
- Приветствие, введение в игровую ситуацию (коммуникативные, игровые технологии).
- Любители вы сказки? (Да)
- Хотите отправиться в сказку? (Да)
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку, но сначала отгадать загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Дети отгадывают. Воспитатель сообщает детям, что медведи хотят построить красивый забор у дома, но не умеют. - Сможем им помочь? (Да). Воспитатель предлагает взять с собой палочки для строительства.
Воспитатель:- Где живут три медведя? ( В лесу)
- На чем же мы с вами отправимся в лес?
Дети: - На поезде.
Дети с воспитателем едут на поезде под музыку.
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Включает запись со звуками леса
Воспитатель: - А как же мы найдем домик трех медведей, мы не знаем куда идти? А если мы не знаем, то нужно спросить у того, кто знает. Посмотрите, какая цветочная полянка, а над цветами пчелка летает. Спросим у нее.
Пчелка просит помочь ей собрать нектар, а потом говорит как найти домик трех медведей и дает мед в подарок.
- Игра «Собираем нектар»
Цель: Обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения; развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств.
Дети благодарят пчелку, идут дальше, дом медведей за рекой. Что делать?
Ответы детей: построим мостик.
- Игра «Строим мостики» (Палочки Кюизенера) (технология развивающего обучения, развивающих игр)
Цель: закрепить понятия «широкий», «узкий», развивать умение сравнивать по длине и ширине, развивать конструктивные умения.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ручеек. Какой ручеек? Во всех ли местах он одинаковый по ширине?
Дети строят мосты по ширине палочек (для этого палочки одинакового цвета и длины прикладывают друг к другу, пока не соединят берега).
— Какие получились мосты? (широкие, узкие).
— Широкие мосты какого цвета? Какого цвета узкие мосты?
Воспитатель: Замечательные вы построили мостики. Молодцы. Дети подходят к ковролину на котором герои сказки «Три медведя».
Воспитатель: - А вот и дом медведей.
- Игра «В доме медведей»
Цель: уметь находить предметы нужной величины, путём сравнения, используя приём приложения, наложения. Закреплять счет до трех, подбирая нужную цифру.
Воспитатель: - Давайте вспомним, как зовут медведей?
Дети: - Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
- Кто из медведей самый большой?
- Кто поменьше? Самый маленький?
- Сколько всего медведей? Какой цифрой можно обозначить количество медведей (3).Дети выбирают цифру.
Воспитатель: - Наши сказочные герои захотели поесть. Но у них в домике все перепуталось и стулья, и миски, и ложки. Давайте им поможем. Дети раставляют стулья, миски, ложки для медведей (большая, поменьше, маленькая, объясняя, почему они поставили именно так)
Воспитатель: - Посмотрите какие елки растут рядом с домом. (Высокие и низкая) – Сколько их? (3). – Сколько высоких? (2). Сколько низких? (1)
- Маленький медвежонок любит прятаться за елочками. За какой елочкой спрятался мишутка?(За высокой)
- Может мишутка спрятаться за низкой елочкой?(Не может).
Воспитатель: - А вы знаете, что медвежонок очень любит играть. Давайте и мы поиграем.
Физкультминутка «Медведи» (здоровьесберегающие, игровые технологии)
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (Присесть).
Очень маленький он был. (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Потрясти).
Воспитатель: - Дети, а вы помните зачем мы пришли к медведям? (Да, помочь построить красивый забор)
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и построить заборы из палочек Кюизенера.
4.Игра «Строим заборы» (технология развивающих игр)
Цель: развивать способности к моделированию и конструированию, развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте, находить закономерность.
Воспитатель: - Очень красивые заборы у вас получились, молодцы. Теперь и медведи смогут построить красивый забор.
«Со сказкой мы прощаемся, в группу возвращаемся. До свидания сказка!».
Подведение итога:
Цель: восстановить в памяти то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: - Ребята, расскажите, что мы сегодня делали и кому помогали. Что вам понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все очень внимательные, добрые и отзывчивые и умелые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие к звездам".
Этот конспект можно использовать как итоговое занятие по закреплению пройденного материала....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики»
Программное содержание:Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно назыв...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»
Задачи:Обучающие-умение составлять из частей целое;-ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и ...
Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»
Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком»....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в сказку "Теремок"
Цель: развитие математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, детали ко...