Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Стрельцова Валерия Валентиновна

Развивать у детей математические знания в игровой ситуации. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», «длинный -короткий», «на», «над», «под», знание основных цветов. Тренировать умение выделять и группировать предметы по свойствам (цвет, форма, величина)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

«Путешествие в сказку»

Подготовила: воспитатель ГБДОУ №44 Выборгского района Санкт-Петербурга Стрельцова В.В.

Цель: Развивать у детей математические знания в игровой ситуации

Используемые современные педагогические технологии: развивающего обучения, технология развивающих игр, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые технологии, сотрудничество.

Возраст участников: 3-4 года

Длительность: 15 мин.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», «длинный -короткий», «на», «над», «под», знание основных цветов.

- Тренировать умение выделять и группировать предметы по свойствам (цвет, форма, величина)

- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику

- Формировать у детей первоначальный интерес к познанию

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать игровой опыт ребенка

- Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

- Создавать радостную и доброжелательную атмосферу при общении детей с воспитателем и сверстниками.

«Речевое развитие»

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас

«Физическое развитие»:

- Способствовать обогащению двигательного опыта,

- Развивать крупную и мелкую моторику.

Предварительная работа: игры и упражнения с палочками Кюизенера в совместной деятельности: «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и др., игры с логическими блоками Дьенеша, разучивание физкультминутки.

Оборудование: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки с геометрическими фигурами, карточки для строительства заборов, карточки с цифрами, птички (по 3 на ребенка), цветы для полянки, пчелка, персонажи сказки «Три медведя», музыка «Паровозик», звуки леса.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Приветствие, введение в игровую ситуацию (коммуникативные, игровые технологии).

- Любители вы сказки? (Да)

- Хотите отправиться в сказку? (Да)

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку, но сначала отгадать загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Дети отгадывают. Воспитатель сообщает детям, что медведи хотят построить красивый забор у дома, но не умеют. - Сможем им помочь? (Да). Воспитатель предлагает взять с собой палочки для строительства.

Воспитатель:- Где живут три медведя? ( В лесу)

   - На чем же мы с вами отправимся в лес?

Дети: - На поезде.

Дети с воспитателем едут на поезде под музыку.

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Включает запись со звуками леса

Воспитатель: - А как же мы найдем домик трех медведей, мы не знаем куда идти? А если мы не знаем, то нужно спросить у того, кто знает. Посмотрите, какая цветочная полянка, а над цветами пчелка летает. Спросим у нее.

Пчелка просит помочь ей собрать нектар, а потом говорит как найти домик трех медведей и дает мед в подарок.

  1. Игра «Собираем нектар»

Цель: Обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения; развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств.

Дети благодарят пчелку, идут дальше, дом медведей за рекой. Что делать?

Ответы детей: построим мостик.

  1. Игра «Строим мостики» (Палочки Кюизенера) (технология развивающего обучения, развивающих игр)

Цель: закрепить понятия «широкий», «узкий», развивать умение сравнивать по длине и ширине, развивать конструктивные умения.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ручеек. Какой ручеек? Во всех ли местах он одинаковый по ширине?

Дети строят мосты по ширине палочек (для этого палочки одинакового цвета и длины прикладывают друг к другу, пока не соединят берега).

— Какие получились мосты? (широкие, узкие).

— Широкие мосты какого цвета? Какого цвета узкие мосты?

Воспитатель: Замечательные вы построили мостики. Молодцы. Дети подходят к ковролину на котором герои сказки «Три медведя».

Воспитатель: - А вот и дом медведей.

  1. Игра «В доме медведей»

Цель: уметь находить предметы нужной величины, путём сравнения, используя приём приложения, наложения. Закреплять счет до трех, подбирая нужную цифру.

Воспитатель: - Давайте вспомним, как зовут медведей?

Дети: - Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

- Кто из медведей самый большой?

- Кто поменьше? Самый маленький?

- Сколько всего медведей? Какой цифрой можно обозначить количество медведей (3).Дети выбирают цифру.

Воспитатель: - Наши сказочные герои захотели поесть. Но у них в домике все перепуталось и стулья, и миски, и ложки. Давайте им поможем. Дети раставляют стулья, миски, ложки для медведей (большая, поменьше, маленькая, объясняя, почему они поставили именно так)

Воспитатель: - Посмотрите какие елки растут рядом с домом. (Высокие и низкая) – Сколько их? (3). – Сколько высоких? (2). Сколько низких? (1)

- Маленький медвежонок любит прятаться за елочками. За какой елочкой спрятался мишутка?(За высокой)

- Может мишутка спрятаться за низкой елочкой?(Не может).

Воспитатель: - А вы знаете, что медвежонок очень любит играть. Давайте и мы поиграем.

Физкультминутка «Медведи» (здоровьесберегающие, игровые технологии)

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был. (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Потрясти).

Воспитатель: - Дети, а вы помните зачем мы пришли к медведям? (Да, помочь построить красивый забор)

Воспитатель предлагает детям сесть за стол и построить заборы из палочек Кюизенера.

4.Игра «Строим заборы» (технология развивающих игр)

Цель: развивать способности к моделированию и конструированию, развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте, находить закономерность.

Воспитатель: - Очень красивые заборы у вас получились, молодцы. Теперь и медведи смогут построить красивый забор.

«Со сказкой мы прощаемся, в группу возвращаемся. До свидания сказка!».

Подведение итога:

Цель: восстановить в памяти то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, что мы сегодня делали и кому помогали. Что вам понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все очень внимательные, добрые и отзывчивые и умелые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики»

Программное содержание:Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно назыв...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»

Задачи:Обучающие-умение составлять из частей целое;-ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и ...

Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»

Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам  сказки «Три поросенка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  «Путешествие по сказке с Колобком»....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в сказку "Теремок"

Цель: развитие математических представлений у  детей 4-5 лет.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, детали ко...