КОНСПЕКТ ПО ФЭМП "ИГРА ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ "РЕПКА"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лагода Екатерина Николаевна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx721.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение  

Муниципальный профессиональный конкурс

"Мое лучшее мероприятие с детьми"

                                     Номинация конкурса: учебное занятие

Конспект

непосредственно

образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Игра-путешествие по сказке репка»

во второй младшей группе

воспитатель

Муниципального автономного  дошкольного

образовательного учреждения

города Когалыма  «Золушка»

Лагода Екатерина Николаевна

г. Когалым

 2019г.

        Пояснительная записка

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Игра-путешествие по сказке Репка»,  по образовательной области «Познавательное развитие» составлен в соответствии с ФГОС ДО, с учетом целей и задач ООП ДО, возрастных особенностей детей дошкольного возраста и предназначен для реализации во второй младшей группе детского сада. В организованной деятельности планируется участие всех детей группы (20 человек). Продолжительность составляет 15 минут, что соответствует требованиям СанПиН.  Дети посещают дошкольное учреждение второй год. 

     Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•          Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

•          Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

•          Принцип психологической комфортности.

Главной особенностью организации образовательной деятельности является уход от учебной деятельности; повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение  эффективных форм работы с детьми.

Общие интересы детей нашей группы направлены на  театрализованную  деятельность и игры познавательного характера. Поэтому одним из приоритетных направлений в моей работе является формирование у детей  познавательной и творческой активности. Развитие инициативы осуществляется на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально коммуникативные умения и навыки, активизируют физические силы и умственную деятельность детей

Форма проведения: Игра-путешествие.

Цель игры-путешествия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений.

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной основной и заключительной.

Чтобы удержать активность и интерес детей в течении  всей деятельности  вопросы и задания подбирались соответственно уровню развития детей, задачам (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций) так, чтобы все дети могли участвовать в работе.

В вводной части использована  игра « Колокольчик» для создания   у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность.

Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них интерес  к предстоящей деятельности, помогает  сюрпризный момент с  использованием сказочного «ковра – самолета». Дети должны быть заинтересованы, чтобы  попасть в сказку.

А загадки, помогут детям узнать, в какую сказку они попадут.

Основная часть  игры-путешествия направлена  на побуждение у детей интереса к театральной игре. В результате игры  у детей происходит закрепление умения выделять цвет, форму, величину.

Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом.

Каждый  ребенок  имеет возможность участвовать в занятии.

       Компетентности, которые дети приобретут и  закрепят, актуализируют дети

Социальная:

умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (знакомыми взрослыми, сверстниками) в различных ситуациях, способности принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними, анализировать действия и поступки, управлять своим поведением.

   Коммуникативная:

возможность понимать речь других, стремление сделать понятной свою речь.

 Деятельностная:

интересуют результаты действия, сам процесс достижения еще не умеют прослеживать. Могут заниматься, не отрываясь в течение 5 минут.

Здоровъесберегающая:

самостоятельное регулирование активности: отдых, свободный выбор позы, длительность и скорость выполнения конкретного дела.

 

Конспект

непосредственной

образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Игра-путешествие по сказке репка»

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один».

- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

-Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.

Развивающие:

 - Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов:  большие - маленькие, дружба.

- Развивать память детей, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Методы и приемы:

1. Наглядный (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д\и, драматизация.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки.

Материалы к занятию:

Фигуры героев сказки на магнитах: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, юбка разноцветная, цветочки разноцветные, прищепки, сушилка для белья, разноцветные клубочки из шерсти разного цвета, магнитная доска, одеяло с заплатками, разноцветные квадрат, треугольник, круг,  2 корзины.

Ход мероприятия

Колокольчик мой дружок,

Собери друзей в кружок

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(звучит музыка, голос феи  сказок)

- Здравствуйте ребята!

Я фея сказок. Мне нужна ваша помощь.

 В одной из сказок случилась беда.

У Деда большой урожай: репка  выросла большая. И ему одному не  справиться

Воспитатель:

-Ребята  как вы думаете, как мы с можем  помочь?

Ответы детей.

Голос  Феи: Молодцы! Я передала  для вас волшебный сундучок.

Найдите его в группе, в сундуке лежит ковер – самолет, на котором вы быстро доберетесь до страны сказок (находят сундучок, открывают.)

Воспитатель : Вот и волшебный «ковер-самолет»,  на нем мы и отправимся в наше путешествие (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки,

в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята смотрите. А ковер-то дырявый. Кто же это мог сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки.

Ответ детей: 

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковер-самолет!»

Что же нам делать?

Ответ детей.

Воспитатель:  Я с вами ребята согласна. Предлагаю поиграть в игру.

Д/и «Найди заплатку».

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера?

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем отправиться в наше путешествие на «ковре-самолете». Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Что за сказка?: Внучка, Жучка. Кошка, мышка, деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Вот они и помогут  деду собрать урожай. Посмотрите, какая у нас красивая репка (на магнитную доску прикрепляется репка).Ребята, что произошло в сказке?  

Ответ детей: 

Стал дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может.

Воспитатель: Кого же позвал дед?

Ответ детей:

Воспитатель: Берет в руки фигуру бабки.

Бабка: Здравствуйте. Ребята. Я бы помогла деду, да вот платочки постирала надо развесить  на веревку сушиться, я очень занята, не могу помочь дедушке.

Воспитатель: Ребята, что будем делать, как нам быть?

Ответы детей:

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру

Д/и «Прищепки».

Воспитатель: Ребята, а фея нам оставила платочки. Давайте  развесим их.

( Девочки развешивают платочки красного цвета, а мальчики зеленого цвета).

Воспитатель: Мальчики, вы какие платочки развесили  на веревку большие или маленькие?

Ответы детей:

Воспитатель: Какого цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Девочки, а  вы какого цвета развешивали платочки?

Ответы детей:

Воспитатель: Какого размера, большие или маленькие?

Ответы детей: 

Бабка: Благодарю за помощь ребята! Помогу деду репку тянуть.

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете, получилось бабке помочь деду вытянуть   репку?

Ответы детей.

Воспитатель: Так кого же  позвала бабка на помощь?

Дети: Внучку (появляется фигура внучки)

Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла, поможете?

Ответ детей: 

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.

Д/и «Разложи цветочки».

Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке, спасибо ребята, пойду помогу репку тянуть.

Воспитатель:   Но теперь- то точно  с помощью внучки вытянули  репку.

Ответы детей: 

Воспитатель: Какого героя позвала внучка?

Дети: 

Жучка: Чтобы вытянуть репку нужно много силы.

Воспитатель: А  для чего репка нужна? Что из неё можно сварить?

Ответы детей: 

Воспитатель: Молодцы!

Давайте ребята с вами и наши пальчики разомнем и сварим кашу.

Вот мы репку посадили (наклониться)

 И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим.(имитация еды)

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силы).

Жучка: Пойду, помогу репку тянуть!

Воспитатель показывает на фигуры героев, а дети говорят слова из сказки.

Ответы детей:

Воспитатель Так наша кошка с клубочками играет

Ответы детей:  

Кошка: Спасибо, пойду помогу репку тянуть!

Воспитатель: Каких клубочков  у нас много, а каких клубочков  мало?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы !Как вы думаете, кошка позвала кого - то на помощь или нет?

Ответы детей:

Кошка: Ну-ка мышка не зевай, репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки.

Воспитатель:  Как вы думаете, помогла мышка вытянуть репку?

Ответ детей: 

Воспитатель:  Почему вы так думаете?

Ответ детей: 

Воспитатель: Помогли мы деду репку вытянуть? Вот и закончилась сказка.

Воспитатель: Как вы считаете  нужно помогать друг другу.

Ответ детей: 

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, в детский сад (дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова:

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратиться.

 Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель:

С героями, какой сказки мы повстречались?

Как мы им помогали?

ФОТОМАТЕРИАЛЫ

учебного занятия (НОД) во второй младшей группе

тема: «Игра-путешествие по сказке Репка»

C:\Documents and Settings\user.1DBA54147E9C426\Рабочий стол\Лагода\Фото Лагода\1.jpg

           

 

 

Рефлексивный круг

C:\Documents and Settings\user.1DBA54147E9C426\Рабочий стол\Лагода\Фото Лагода\WhatsApp Image 2019-10-22 at 17.58.06.jpeg

C:\Documents and Settings\user.1DBA54147E9C426\Рабочий стол\Лагода\Фото Лагода\7.jpg

 

Сюрпризный момент «Волшебный судочек»                                                              Дидактическая игра «Найди заплатку»

C:\Documents and Settings\user.1DBA54147E9C426\Рабочий стол\Лагода\Фото Лагода\10.jpgC:\Documents and Settings\user.1DBA54147E9C426\Рабочий стол\Лагода\Фото Лагода\15.jpg

Дидактическая  игра «Прищепки»                                                                                    Дидактическая игра «Разложи цветочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....