КОНСПЕКТ ПО ФЭМП "ИГРА ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ "РЕПКА"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальный профессиональный конкурс
"Мое лучшее мероприятие с детьми"
Номинация конкурса: учебное занятие
Конспект
непосредственно
образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Игра-путешествие по сказке репка»
во второй младшей группе
воспитатель
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
города Когалыма «Золушка»
Лагода Екатерина Николаевна
г. Когалым
2019г.
Пояснительная записка
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Игра-путешествие по сказке Репка», по образовательной области «Познавательное развитие» составлен в соответствии с ФГОС ДО, с учетом целей и задач ООП ДО, возрастных особенностей детей дошкольного возраста и предназначен для реализации во второй младшей группе детского сада. В организованной деятельности планируется участие всех детей группы (20 человек). Продолжительность составляет 15 минут, что соответствует требованиям СанПиН. Дети посещают дошкольное учреждение второй год.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
Главной особенностью организации образовательной деятельности является уход от учебной деятельности; повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение эффективных форм работы с детьми.
Общие интересы детей нашей группы направлены на театрализованную деятельность и игры познавательного характера. Поэтому одним из приоритетных направлений в моей работе является формирование у детей познавательной и творческой активности. Развитие инициативы осуществляется на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально коммуникативные умения и навыки, активизируют физические силы и умственную деятельность детей
Форма проведения: Игра-путешествие.
Цель игры-путешествия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной основной и заключительной.
Чтобы удержать активность и интерес детей в течении всей деятельности вопросы и задания подбирались соответственно уровню развития детей, задачам (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций) так, чтобы все дети могли участвовать в работе.
В вводной части использована игра « Колокольчик» для создания у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность.
Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них интерес к предстоящей деятельности, помогает сюрпризный момент с использованием сказочного «ковра – самолета». Дети должны быть заинтересованы, чтобы попасть в сказку.
А загадки, помогут детям узнать, в какую сказку они попадут.
Основная часть игры-путешествия направлена на побуждение у детей интереса к театральной игре. В результате игры у детей происходит закрепление умения выделять цвет, форму, величину.
Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом.
Каждый ребенок имеет возможность участвовать в занятии.
Компетентности, которые дети приобретут и закрепят, актуализируют дети
Социальная:
умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (знакомыми взрослыми, сверстниками) в различных ситуациях, способности принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними, анализировать действия и поступки, управлять своим поведением.
Коммуникативная:
возможность понимать речь других, стремление сделать понятной свою речь.
Деятельностная:
интересуют результаты действия, сам процесс достижения еще не умеют прослеживать. Могут заниматься, не отрываясь в течение 5 минут.
Здоровъесберегающая:
самостоятельное регулирование активности: отдых, свободный выбор позы, длительность и скорость выполнения конкретного дела.
Конспект
непосредственной
образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Игра-путешествие по сказке репка»
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один».
- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
-Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.
Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов: большие - маленькие, дружба.
- Развивать память детей, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
1. Наглядный (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д\и, драматизация.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки.
Материалы к занятию:
Фигуры героев сказки на магнитах: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, юбка разноцветная, цветочки разноцветные, прищепки, сушилка для белья, разноцветные клубочки из шерсти разного цвета, магнитная доска, одеяло с заплатками, разноцветные квадрат, треугольник, круг, 2 корзины.
Ход мероприятия
Колокольчик мой дружок,
Собери друзей в кружок
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(звучит музыка, голос феи сказок)
- Здравствуйте ребята!
Я фея сказок. Мне нужна ваша помощь.
В одной из сказок случилась беда.
У Деда большой урожай: репка выросла большая. И ему одному не справиться
Воспитатель:
-Ребята как вы думаете, как мы с можем помочь?
Ответы детей.
Голос Феи: Молодцы! Я передала для вас волшебный сундучок.
Найдите его в группе, в сундуке лежит ковер – самолет, на котором вы быстро доберетесь до страны сказок (находят сундучок, открывают.)
Воспитатель : Вот и волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки,
в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята смотрите. А ковер-то дырявый. Кто же это мог сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост.
Серая шубка, острые зубки.
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковер-самолет!»
Что же нам делать?
Ответ детей.
Воспитатель: Я с вами ребята согласна. Предлагаю поиграть в игру.
Д/и «Найди заплатку».
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем отправиться в наше путешествие на «ковре-самолете». Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Что за сказка?: Внучка, Жучка. Кошка, мышка, деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
Ответ детей:
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Вот они и помогут деду собрать урожай. Посмотрите, какая у нас красивая репка (на магнитную доску прикрепляется репка).Ребята, что произошло в сказке?
Ответ детей:
Стал дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: Кого же позвал дед?
Ответ детей:
Воспитатель: Берет в руки фигуру бабки.
Бабка: Здравствуйте. Ребята. Я бы помогла деду, да вот платочки постирала надо развесить на веревку сушиться, я очень занята, не могу помочь дедушке.
Воспитатель: Ребята, что будем делать, как нам быть?
Ответы детей:
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру
Д/и «Прищепки».
Воспитатель: Ребята, а фея нам оставила платочки. Давайте развесим их.
( Девочки развешивают платочки красного цвета, а мальчики зеленого цвета).
Воспитатель: Мальчики, вы какие платочки развесили на веревку большие или маленькие?
Ответы детей:
Воспитатель: Какого цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Девочки, а вы какого цвета развешивали платочки?
Ответы детей:
Воспитатель: Какого размера, большие или маленькие?
Ответы детей:
Бабка: Благодарю за помощь ребята! Помогу деду репку тянуть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получилось бабке помочь деду вытянуть репку?
Ответы детей.
Воспитатель: Так кого же позвала бабка на помощь?
Дети: Внучку (появляется фигура внучки)
Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла, поможете?
Ответ детей:
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.
Д/и «Разложи цветочки».
Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке, спасибо ребята, пойду помогу репку тянуть.
Воспитатель: Но теперь- то точно с помощью внучки вытянули репку.
Ответы детей:
Воспитатель: Какого героя позвала внучка?
Дети:
Жучка: Чтобы вытянуть репку нужно много силы.
Воспитатель: А для чего репка нужна? Что из неё можно сварить?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы!
Давайте ребята с вами и наши пальчики разомнем и сварим кашу.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим.(имитация еды)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силы).
Жучка: Пойду, помогу репку тянуть!
Воспитатель показывает на фигуры героев, а дети говорят слова из сказки.
Ответы детей:
Воспитатель Так наша кошка с клубочками играет
Ответы детей:
Кошка: Спасибо, пойду помогу репку тянуть!
Воспитатель: Каких клубочков у нас много, а каких клубочков мало?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы !Как вы думаете, кошка позвала кого - то на помощь или нет?
Ответы детей:
Кошка: Ну-ка мышка не зевай, репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки.
Воспитатель: Как вы думаете, помогла мышка вытянуть репку?
Ответ детей:
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответ детей:
Воспитатель: Помогли мы деду репку вытянуть? Вот и закончилась сказка.
Воспитатель: Как вы считаете нужно помогать друг другу.
Ответ детей:
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, в детский сад (дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова:
Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам возвратиться.
Рефлексивно-оценочная часть
Воспитатель:
С героями, какой сказки мы повстречались?
Как мы им помогали?
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
учебного занятия (НОД) во второй младшей группе
тема: «Игра-путешествие по сказке Репка»
Рефлексивный круг
Сюрпризный момент «Волшебный судочек» Дидактическая игра «Найди заплатку»
Дидактическая игра «Прищепки» Дидактическая игра «Разложи цветочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....