"Путешествие на остров сокровищ"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Когут Маргарита Михайловна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)

Подготовила воспитатель: Когут Маргарита Михайловна

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.

Программные задачи:

Образовательные:

•        Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10.

•        Закреплять умение  детей решать логические задачи.

  •  Закреплять умение составлять целое из частей.

Развивающие:

  • Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.

•        Развивать ориентировку в пространстве, пространственное воображение.

•        Развивать мыслительные операции, внимание,  память,  речь,  фантазию,  воображение,  логическое мышление,  творческие способности.

Воспитательные:

•        Воспитывать интерес к занятиям математикой.

  • Воспитывать умение работать в группе, договариваться между собой.

Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Путешествие на остров сокровищ», карта - плакат с планом, бутылка с посланием, фишки – магниты для карты, которые будут обозначать сделанное задание, сундук с замком, призы в виде шоколадных монет.

Раздаточный материал: Счётные палочки, таблицы, расчерченные на 9 квадратов, карточки для соединения по точкам, простые карандаши.

Ход занятия.

- Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают нашу группу. Давайте поздороваемся?

- Ребята, вы знаете, со мной сегодня с утра происходят какие-то чудеса. Прихожу на работу, а на пороге детского сада стоит бутылка, выловленная из моря, внутри какое-то послание.( Слайд –бутылка в море)

- Как вы думаете, от кого может быть такое необычное послание? (От моряков, пиратов).

- Интересно, что внутри. (Слайд - развёрнутый свиток)

- Ребята здесь какой-то свиток. Почитаем?

            «Здравствуй, незнакомец!

Когда-то много лет назад на Таинственном острове пираты спрятали клад. Сегодня я собираю команду для путешествия за древними сокровищами. Но путь на этот остров будет долог и труден, по пути необходимо выполнить немало разных заданий. Карта вам поможет. И пусть сокровища достанутся самым умным, отважным и смелым!»

- Ребята, а  послание не подписано, чтобы узнать от кого оно нам надо собрать картинку из кусочков (пазлы) (Собирают все вместе на полу).(Слайд – капитан Весельчак).

Ну, что, ребята, согласны отправиться в путь с отважным капитаном?  Карта нам поможет и будет указывать путь. А как мы доберемся до острова?  Конечно, на корабле. Тогда нам надо построить свой корабль! Из чего строят корабли? ( из досок, брёвен).

Правильно, проходите за столы, мы будем строить корабль из счётных палочек. ( Слайд – схема корабля).

- Ребята, перед вами на экране схема, по которой вы будете собирать корабль.

Какие  вы молодцы! Корабли у всех готовы, можно отправляться в путь. Давайте подойдём к карте и посмотрим к какому острову мы поплывём к первому. (Слайд – море с кораблём).

Итак, ребята, внимание! Прямо по курсу вижу первый остров  и на нём нас встречают его жители – кто они? (Слайд – остров с папуасами)  Значит, как может называться  остров? (остров папуасов)

- На этом острове для нас приготовили первое задание. Совсем недавно на остров налетел ураган и перемешал все предметы на острове. Помогите папуасам найти лишний предмет. Ребята, у вас на груди есть цифра, первым пойдёт искать лишний предмет тот, у кого номер 3. А следующим будет тот, у кого цифра 5.

- Молодцы!  Серёжа, отметь, пожалуйста, остров, на котором мы уже побывали. Справились, помогли папуасам можем отправляться дальше.

- Давайте подойдём к карте, посмотрим, какой по счёту  остров нас ждёт? (второй). А встречают нас на нём его жители – попугаи. (Слайд  - Попугаи на острове). Значит как называется этот остров? (остров попугаев).

- Ребята, попугаи такие непоседы, всё время суетятся, летают и однажды попали в беду – запутались в  волшебном квадрате. А теперь ждут нашей помощи. Поможем? Проходите за столы. Положите перед собой «волшебный» квадрат и обратите внимание на закономерность: в первой строке изображены попугаи какого цвета? Во второй строке мы видим таких же попугаев, но одна клеточка пустая. Как вы думаете, какого попугая не хватает?

- Правильно! А  теперь внимательно посмотрите, на третью строку и решите, какой попугай должен быть в пустой клеточке. Молодцы, ребята, справились, Богдан, отметь остров, на котором мы только что побывали.

- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Найди свой остров».  На полу разложены круги с цифрами, у детей на груди цифры. Дети бегают по залу, а по сигналу ищут свой остров, соотнося цифру на полу с цифрой на груди.

Ну, что, ребята, отдохнули? Отправляемся в путь? Давайте посмотрим на карте, какой остров нам необходимо посетить. Какой он по счёту? (третий).

А впереди нас ждёт остров, на котором живут очень весёлые жители – обезьяны. (Слайд – обезьяны на острове). Как называется их остров? (Обезьяний). Ребята, обезьяны нас дразнят и сообщают, что даже если мы доберёмся до Таинственного  острова, даже если мы найдём сундук, всё равно не сможем завладеть драгоценностями. Почему? (у нас нет ключа). Давайте пройдём за столы и попробуем нарисовать себе ключ. Вам необходимо соединить все цифры по порядку и тогда ключ у нас появится.

-Ребята, вы нарисовали схему ключа, а теперь найдите среди ключей тот, который подходит к вашей схеме.

Молодцы! Ключи у нас в руках, можем отправляться дальше. Давайте посмотрим куда лежит наш путь, к какому по счёту острову? (четвертому).

Да, впереди у нас последний остров с сокровищами! В путь!

Вот мы и на последнем острове. А вот и капитан Весельчак со своим сундуком.(Слайд)

Воспитатель: Молодцы! Выполнили все задания, ключи получили, добрались до самого дальнего острова. Но сундук с сокровищами откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду.

(Релаксация. Играет музыка)

Воспитатель: Наш путь к острову сокровищ был долгим, но домой возвратимся мы быстро. Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Вообразите себя птицей, большой или маленькой. Главное, что вы свободная птица. Вы делаете взмах крыльями, еще один и еще и летите. Вы чувствуете, как теплый ветерок нежно овевает ваше тело. Еще один взмах — и вы парите над землей, широко расправив крылья. Рассмотрите, что находится вокруг вас. Почувствуйте удовольствие от полета. Ваш полет подошел к концу. Вы медленно снижаетесь. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.

 (Музыка останавливается, дети поднимают головы, открывают глаза).

- Посмотрите ребята, сундук у нас есть, но ключи то у всех разные. Чей же ключ подойдет к сундуку? (дети подбирают, чей ключ подходит, узнают по силуэту).

Ребята, посмотрите, здесь золотые монеты для смелых, и отважных путешественников.

 Вам понравилось наше путешествие? (Да)

На чем мы с вами путешествовали? (На корабле.)

Какие острова мы с вами посетили? ( «Остров Папуасов», «Остров обезьян», «Остров попугаев», «Остров сокровищ».)

На каком острове вам больше всего понравилось?

А на каком острове было самое сложное задание?

Сегодня вы очень хорошо потрудились. Вы были смелыми, отважными, остроумными. Желаю вам всегда быть такими дружными и находчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"

Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят  играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...

Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."

Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.    - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».

Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного  возраста пространственно-временные пред...

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...