План-конспект Образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера, Блок Дьенеша, мнемотаблиц для детей четвертого года обучения. Тема: «Смешарики в опасности»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление порядкового счета в пределах 10. Учить ориентироваться в пространстве на плоскости листа в клетку: находить нужные геометрические фигуры, называть точное количество геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера, Блок Дьенеша, мнемотаблиц для детей четвертого года обучения.
Тема: «Смешарики в опасности»
- Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10. Учить ориентироваться в пространстве на плоскости листа в клетку: находить нужные геометрические фигуры, называть точное количество геометрических фигур.
Задачи:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь героям в трудную минуту;
- На основе развивающих игр «Палочки Кюизенера» поупражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10;
- На основе «Блоков Дьенеша» и ориентируясь по схеме «Автомобили», поупражнять детей раскладывать в определенных клетках нужные геометрические фигуры;
Предварительная работа: письмо от Смешариков, создание мнемотаблиц «Геометрические фигуры»(на каждого ребенка), схемы «Автомобилей» (на каждого ребенка), Картинки Смешариков.
Оборудование:
- Письмо о помощи из страны Смешариков;
- Картинки Смешариков на магнитной доске;
- Набор блоков Дьенеша на каждого ребенка;
- Схемы автомобилей на каждого ребенка;
- Палочки Кюизенера на каждого ребенка;
- Аудиозапись: звонок телефона, полет Бабы Яги.
Ход Занятия:
В записи звучит музыкальная загадка (полет Бабы Яги).
Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть? Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.
(Раздаётся телефонный звонок)
- Алло! Слушаю! Да! Поняла! Ребята, оказывается, это пролетела Баба Яга и обронила письмо. Давайте мы его поищем.
(Дети с воспитателем находят письмо и читают).
« Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших весёлых, добрых, круглых друзей. Баба Яга, разбросала их по разным сказкам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»
- Ну что ж, дети, поможем вернуться Смешарикам в мультстрану?
Прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно сделать зарядку.
Физкультминутка «Веселый гном»
Жил да был веселый гном —
(дети поднимают руки над головой, изображая колпачок)
С круглыми ушами.
(описывают руками большие круги вокруг ушей)
Он на сахарной горе
Спал под воротами.
(руками изображают треугольник — ворота)
Вдруг, откуда ни возьмись, Великан явился!
(руки высоко подняты над головой)
Скушать гору он хотел,
(подносят руки ко рту)
Только подавился! (Дети смеются)
Ну, а что ж веселый гном?
Так и спит глубоким сном!
(Дети изображают спящего гнома)
Тогда в путь! На каком транспорте мы можем отправиться в путь? (ответы детей)
- Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.
« В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит!»
(Ответы детей)
Задания выполняются на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».
- Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.
- Сосчитайте вагоны в поезде.
- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?
- Какого цвета вагон стоит шестым?
- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?
Какой вагон левее голубого?
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.
- А сейчас возьмите самую короткую палочку. Это пассажир. Поместите его в восьмой вагон.
- Какого цвета вагон, в котором едет пассажир?
Теперь мы можем отправиться на наших поездах.
Дыхательная гимнастика «Паровоз»
Положите руки на стол, закройте глаза, наберите глубоко в легкие как можно больше воздуха, на выдохе громко говорим : «Чух-чух-чух» (повторяем 3 раза).
- Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием и нам удалось вернуть Кроша в свой мультфильм.
(На магнитной доске появляется персонаж)
- Задание на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша ».
- Чтобы вернуть следующего героя, необходимо собрать автомобиль из геометрических фигур по схеме.
Дети выполняют задание, используя схемы автомобилей и наборы блоков Дьенеша. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
- Дети, теперь проверьте друг у друга верно ли выполнено задание и если есть ошибки, исправьте.
Очень интересные автомобили у вас получились. А самое главное мы ещё одного Смешарика смогли вернуть к друзьям.
(Спасённый персонаж появляется на магнитной доске)
Воспитатель: Ребята, нам предстоит следующее задание. Пройдите к следующему столу. У каждого из вас в стаканчике стоят счетные палочки разных цветов. Вам необходимо выложить из них три символа: бантик, телевизор, конверт. Выложить нужно так, чтобы каждое изображение состояло из 6 палочек одного цвета.
Вот мы и освободили Ежика. Вы настоящие спасатели.
- Ребята, но мы освободили не всех Смешариков, необходимо выручить Бараша. Какое же следующее задание? Возможно, оно лежит в ларце Бабы Яги? (достает мнемотаблицы)
Приглашаю присесть за столы, возьмите карточки с геометрическими фигурами (Предлагаются сенсорные мнемотаблицы с геометрическими фигурами)
- Сосчитайте все треугольники, квадраты.
- Сколько всего жёлтых фигур?
- Сколько всего жёлтых треугольников?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у квадрата?
- У какой фигуры тоже четыре угла?
- У какой фигуры все стороны равны?
-У какой фигуры нет углов?
(Ответы детей)
Вот и Бараш уже в стране Смешариков.
(Персонаж появляется на магнитной доске)
Воспитатель:
- Посмотрите, всех ли героев мы вернули в мультфильм? Давайте их сосчитаем.
- Ребята, с каким заданием вам было справиться труднее всего?
- А какое задание было самым интересным?
- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех друзей собрали в одну сказку. Они говорят вам огромное спасибо.
(Раздаётся телефонный звонок)
- Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.
- Дети! Это Баба Яга попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков.
Организационный момент: проблема: Письмо от Смешариков, нужно помочь. Прежде чем отправиться на помощь, игра для активации внимания детей, поддержки эмоционального настроя Физкультминутка «Веселый гном»
Физкультминутка «Веселый гном»
Жил да был веселый гном —
(дети поднимают руки над головой, изображая колпачок)
С круглыми ушами.
(описывают руками большие круги вокруг ушей)
Он на сахарной горе
Спал под воротами.
(руками изображают треугольник — ворота)
Вдруг, откуда ни возьмись, Великан явился!
(руки высоко подняты над головой)
Скушать гору он хотел,
(подносят руки ко рту)
Только подавился! (Дети смеются)
Ну, а что ж веселый гном?
Так и спит глубоким сном!
(Дети изображают спящего гнома)
Основная часть:
- Беседа о транспортах.
На каком транспорте можно отправиться в Мультстрану?
Строим паровоз из палочек Кюизенера:
- Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.
- Сосчитайте вагоны в поезде.
- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?
- Какого цвета вагон стоит шестым?
- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?
Какой вагон левее голубого?
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.
- А сейчас возьмите самую короткую палочку. Это пассажир. Поместите его в восьмой вагон.
- Какого цвета вагон, в котором едет пассажир?
- Использование здоровьесберегающей технологии: Дыхательная гимнастика «Паровоз».
- Дидактическая игра: задание на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша » (сбор автомобиля из геометрических фигур по схеме).
- Игра на развитие мышления: выложить из счетных палочек три символа: бантик, телевизор, конверт. Изображения должны состоять из 6 палочек каждого цвета.
5. Дидактическая игра с использованием геометрических мнемотаблиц.
- Сосчитайте все треугольники, квадраты.
- Сколько всего жёлтых фигур?
- Сколько всего жёлтых треугольников?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у квадрата?
- У какой фигуры тоже четыре угла?
- У какой фигуры все стороны равны?
-У какой фигуры нет углов?
6.Продуктивная деятельность: Спасение всех героев Мультстраны. Подведение итогов:
- Посмотрите, всех ли героев мы вернули в мультфильм? Давайте их сосчитаем.
- Ребята, с каким заданием вам было справиться труднее всего?
- А какое задание было самым интересным?
- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех друзей собрали в одну сказку. Они говорят вам огромное спасибо.
Воспитатель: Селях Е.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей специализированной группе с нарушением функции ОДА на тему: «Открытка ветерану Великой Отечественной Войны»
План-конспект по художественному творчеству (аппликация) с использованием интерактивных компьютерных игр...
План конспект фрагмента образовательной деятельности с использованием проблемных ситуаций.
Фрагмент образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием ИКТ) по теме: «Цветик-семицветик»
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».
План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)
План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....
“РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по автоматизации звуков речи с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша”
Пособие рассчитано на работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста при автоматизации звуков с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....