План-конспект Образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера, Блок Дьенеша, мнемотаблиц для детей четвертого года обучения. Тема: «Смешарики в опасности»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Селях Елена Игоревна

Закрепление порядкового счета в пределах 10. Учить ориентироваться в пространстве на плоскости листа в клетку: находить нужные геометрические фигуры, называть точное количество геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера, Блок Дьенеша, мнемотаблиц для детей четвертого года обучения.

Тема: «Смешарики в опасности»

  • Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10. Учить ориентироваться в пространстве на плоскости листа в клетку: находить нужные геометрические фигуры, называть точное количество геометрических фигур.

Задачи:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь героям в трудную минуту;
  • На основе развивающих игр «Палочки Кюизенера» поупражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10;
  • На основе «Блоков Дьенеша» и ориентируясь по схеме «Автомобили», поупражнять детей раскладывать в определенных клетках нужные геометрические фигуры;

Предварительная работа: письмо от Смешариков, создание мнемотаблиц «Геометрические фигуры»(на каждого ребенка), схемы «Автомобилей» (на каждого ребенка), Картинки Смешариков.

Оборудование:

  • Письмо о помощи из страны Смешариков;
  • Картинки Смешариков на магнитной доске;
  • Набор блоков Дьенеша на каждого ребенка;
  • Схемы автомобилей на каждого ребенка;
  • Палочки Кюизенера на каждого ребенка;
  • Аудиозапись: звонок телефона, полет Бабы Яги.

Ход Занятия:

В записи звучит музыкальная загадка (полет Бабы Яги).

Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть? Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.

(Раздаётся телефонный звонок)

- Алло! Слушаю! Да! Поняла! Ребята, оказывается, это пролетела Баба Яга и обронила письмо. Давайте мы его поищем.

(Дети с воспитателем находят письмо и читают).

« Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших весёлых, добрых, круглых друзей. Баба Яга, разбросала их по разным сказкам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под  силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»

- Ну что ж, дети, поможем вернуться Смешарикам в  мультстрану?

Прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно сделать зарядку.

 Физкультминутка «Веселый гном»

Жил да был веселый гном —
(дети поднимают руки над головой, изображая колпачок) 
С круглыми ушами.
(описывают руками большие круги вокруг ушей) 
Он на сахарной горе 
Спал под воротами. 
(руками изображают треугольник — ворота) 
Вдруг, откуда ни возьмись, Великан явился!
(руки высоко подняты над головой)
Скушать гору он хотел,
(подносят руки ко рту) 
Только подавился! 
(Дети смеются) 
Ну, а что ж веселый гном? 
Так и спит глубоким сном! 
(Дети изображают спящего гнома)

Тогда в путь! На каком транспорте мы можем отправиться в путь? (ответы детей)

- Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.

« В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит!»

(Ответы детей)

Задания выполняются на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».

- Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.

- Сосчитайте вагоны  в поезде.

- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- Какого цвета вагон стоит шестым?

- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?

Какой вагон левее голубого?

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.

- А сейчас возьмите самую короткую палочку. Это пассажир. Поместите его в восьмой вагон.

- Какого цвета вагон, в котором едет пассажир?

Теперь мы можем отправиться на наших поездах.

Дыхательная гимнастика «Паровоз»

Положите руки на стол, закройте глаза, наберите глубоко в легкие как можно больше воздуха, на выдохе громко говорим : «Чух-чух-чух» (повторяем 3 раза).

- Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием и нам удалось вернуть Кроша в свой мультфильм.

(На магнитной доске появляется персонаж)

- Задание на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша ».

- Чтобы вернуть следующего героя, необходимо собрать автомобиль из геометрических фигур по схеме.

Дети выполняют задание, используя схемы автомобилей и наборы блоков Дьенеша. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

- Дети, теперь проверьте друг у друга верно ли выполнено задание и если есть ошибки, исправьте.

 Очень интересные автомобили у вас получились. А самое главное мы ещё одного Смешарика смогли вернуть к друзьям.

(Спасённый персонаж появляется на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, нам предстоит следующее задание. Пройдите к следующему столу. У каждого из вас в стаканчике стоят счетные палочки разных цветов. Вам необходимо выложить из них три символа: бантик, телевизор, конверт. Выложить нужно так, чтобы каждое изображение состояло из 6 палочек одного цвета.

Вот мы и освободили Ежика. Вы настоящие спасатели.

- Ребята, но мы освободили не всех Смешариков, необходимо выручить Бараша. Какое же следующее задание? Возможно, оно лежит в ларце Бабы Яги? (достает мнемотаблицы)

Приглашаю присесть за столы, возьмите карточки с геометрическими фигурами (Предлагаются сенсорные мнемотаблицы с геометрическими фигурами)

- Сосчитайте все треугольники, квадраты.

- Сколько всего жёлтых фигур?

- Сколько всего жёлтых треугольников?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у квадрата?

- У какой фигуры тоже четыре угла?

- У какой фигуры все стороны равны?

-У какой фигуры нет углов?

(Ответы детей)

Вот и Бараш уже в стране Смешариков.

(Персонаж появляется на магнитной доске)

Воспитатель:

- Посмотрите, всех ли героев мы вернули в мультфильм? Давайте их сосчитаем.

- Ребята, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

- А какое задание было самым интересным?

- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех друзей собрали в одну сказку. Они говорят вам огромное спасибо.

(Раздаётся телефонный звонок)

- Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.

- Дети! Это Баба Яга попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать  плохих поступков.

  Организационный момент: проблема: Письмо от Смешариков, нужно помочь. Прежде чем отправиться на помощь, игра для активации внимания детей, поддержки эмоционального настроя Физкультминутка «Веселый гном»

Физкультминутка «Веселый гном»

Жил да был веселый гном —
(дети поднимают руки над головой, изображая колпачок) 
С круглыми ушами.
(описывают руками большие круги вокруг ушей) 
Он на сахарной горе 
Спал под воротами. 
(руками изображают треугольник — ворота) 
Вдруг, откуда ни возьмись, Великан явился!
(руки высоко подняты над головой)
Скушать гору он хотел,
(подносят руки ко рту) 
Только подавился! 
(Дети смеются) 
Ну, а что ж веселый гном? 
Так и спит глубоким сном! 
(Дети изображают спящего гнома)

 Основная часть:

  1. Беседа о транспортах.

На каком транспорте можно отправиться в Мультстрану?

Строим паровоз из палочек Кюизенера:

- Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.

- Сосчитайте вагоны  в поезде.

- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- Какого цвета вагон стоит шестым?

- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?

Какой вагон левее голубого?

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.

- А сейчас возьмите самую короткую палочку. Это пассажир. Поместите его в восьмой вагон.

- Какого цвета вагон, в котором едет пассажир?

  1. Использование здоровьесберегающей технологии: Дыхательная гимнастика «Паровоз».

  1. Дидактическая игра: задание на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша » (сбор автомобиля из геометрических фигур по схеме).

  1. Игра на развитие мышления: выложить из счетных палочек три символа: бантик, телевизор, конверт. Изображения должны состоять из 6 палочек каждого цвета.

5. Дидактическая игра с использованием геометрических мнемотаблиц.

- Сосчитайте все треугольники, квадраты.

- Сколько всего жёлтых фигур?

- Сколько всего жёлтых треугольников?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у квадрата?

- У какой фигуры тоже четыре угла?

- У какой фигуры все стороны равны?

-У какой фигуры нет углов?

6.Продуктивная деятельность:  Спасение всех героев Мультстраны. Подведение итогов:

- Посмотрите, всех ли героев мы вернули в мультфильм? Давайте их сосчитаем.

- Ребята, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

- А какое задание было самым интересным?

- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех друзей собрали в одну сказку. Они говорят вам огромное спасибо.

Воспитатель: Селях Е.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...

План конспект фрагмента образовательной деятельности с использованием проблемных ситуаций.

Фрагмент образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».

План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)

План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....

“РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по автоматизации звуков речи с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша”

Пособие рассчитано на работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста при автоматизации звуков с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....