Технологическая карта модели ООД по ФЭМП "Измерение веществ с помощью условной меры".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление: формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Измерение веществ с помощью условной меры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта модели ООД по ФЭМП | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «ТЫНДЕНОК»
города Тынды Амурской области
Технологическая карта модели
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе № 3 «Почемучки».
«Измерение веществ с помощью условной меры»
Сушевская Ирина Григорьевна, воспитатель 1 кв. к. 2018 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление: формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Измерение веществ с помощью условной меры».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Формировать навыки вычислительной деятельности.
- Закреплять умение детей измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
- Учить составлять заданные числа из монет (фишек) достоинством в 1 единицу.
- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение, смекалку, зрительную память.
- Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
- Побуждать к самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
Целевые ориентиры: обладает элементарными представлениями из области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
Реализуемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Средства реализации:
Билингвальный компонент: сахар, крупа или мелкие макаронные изделия. Несколько чашек, стаканов, ложек, пакет, мешочек, сахар и крупа; макеты фруктов, геометрические фигуры (круги), карточки с изображением цифр.
Используемая литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. -176с.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент, физическая разминка, игровая мотивация).
- Словесный (беседа, вопросы, логические задачи).
- Наглядный (демонстрационный материал)
- Практический (выполнение практического задания самостоятельно).
Длительность ООД: 25 минут.
№ | Этапы деятельности | Ход ООД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Мотивационно -побудительный | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Я бел, как мел, в чести у всех. Я нравлюсь вам во вред зубам. (Сахар). Белый камень в воде тает. (Сахар). В праздник я приду ко всем, Я большой и сладкий. Есть во мне орешки, крем, Сливки, шоколадки. (Сахар). Бабушка из сладких ягод Наварила что – то. И его нам хватит на год К чаю и в компоты. (Варенье). | Дети дают ответы на загадки педагога | 1,5 минуты |
2. | Проблемная ситуация (мотивация) | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): - Без чего невозможно приготовить торт, варенье, любые сладости? Проблемная ситуация: А можно ли в тесто для торта или ягоды для варенья столько сахара, сколько тебе захочется (очень много или очень мало)? Почему? А что нужно сделать с сахаром? | Дети отвечают на вопросы, рассуждают, приводят доказательства. | 2 минуты |
3. | Основная часть Организационно - поисковый (опыт в решении проблемной ситуации) | Опыт «Измерение объема сыпучих веществ». Педагог делит детей на три подгруппы и каждой группе дает условную мерку (у всех разная). Ложка, стакан, банка – сколько условных мерок получится, если пересыпать сахар из мешочка в пакетик? Аналогичный опыт с крупой и мелкими макаронными изделиями. | Дети активные участники опыта. Используя разную мерку, дают ответы на поставленный перед ними вопрос: - Сколько условных мерок получится, если пересыпать сахар из мешочка в пакетик? | 8 минут |
4. | Физкультминутка. Будем мы варить компот, Фруктов много нужно, вот. ( Развести руки в стороны.) Будем яблоки крошить, Будем груши мы рубить. ( Имитация движений резания.) Отожмем лимонный сок, ( Движение отжимания.) Слив положим и песок. Варим, варим мы компот,- (Поворот вокруг себя.) Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.) | Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки. |
1,5 минуты | |
5. | Самостоятельное применение ранее изученного материала на практике. | Дидактическая игра: «Купим фрукты и ягоды» - для варенья нам нужны фрукты и ягоды. Вот только нужна ваша помощь. Яблоко стоит пять монет, лимон три монеты, клубника четыре монеты. | Несколько детей выходят к импровизированному прилавку с фруктами и ягодами. И рассчитываются монетами (фишками) по названной педагогом цене. | 4 минуты |
6. | Систематизация знаний дней недели. | Подвижно – дидактическая игра «Живая неделя». На столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Приглашает семь детей к выбору карточек на столе. - Предлагает оставшимся на местах детям дать задания участникам игры. | Дети берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. - Задания: «вторник» топнет ногой три раза, четвертый день назовет своих «Соседей», «воскресенье» споет песенку. | 5 минут |
7. | Заключительная часть Рефлексивно - Корригирующий | – Что вам больше всего запомнилось в нашем занятии?
| Ответы детей на поставленный вопрос. | 3 минуты
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Измерение протяженных объектов с помощью условной меры
Данное занятие позволяет:познакомить детей с измерением протяженных объектов с помощью условной меры;закреплять представления о составе чисел 2,3,4 из двух меньших чисел;автоматизоровать навыки счета ...
Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки
Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формироват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...
Измерение жидких веществ с помощью условной меры.
Тема: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»Возрастная группа: подготовительная группа...
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»
Цель: обучение измерению с помощью условной мерки.Задачи воспитания: Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга, аккуратность при в...