Измерение протяженных объектов с помощью условной меры
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Сараева Мария Михайловна

Данное занятие позволяет:

  • познакомить детей с измерением протяженных объектов с помощью условной меры;
  • закреплять представления о составе чисел 2,3,4 из двух меньших чисел;
  • автоматизоровать навыки счета в прямом и обратном порядке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: 

  • познакомить детей с измерением протяженных объектов с помощью условной мерки;
  • закреплять представления о составе чисел 2,3,4 из двух меньших чисел;
  • закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке;

Материал: белая полоска 2х12 см, цветная полоска 2х4 см, ножницы и простой карандаш у каждого ребенка, мелкий счетный материал, задания на состав числа, набор цифр на магнитах, игра «Числовой домик»

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте ребята!

- Представьте, что вы на швейной фабрике. Перед каждым из вас лежит полотно, из которого надо нарезать салфеточки. (белая полоска)

- Салфеточки должны получиться одинаковые, а материал надо израсходовать так, чтобы не осталось обрезков.

- Давайте подумаем как можно справиться с таким заданием?

- Не забываем, что салфеточки должны получиться все одинакового размера и равны по длине вот этой цветной полоске. (цветная полоска)

- Чтобы выполнить задание, необходимо сначала измерить полотно.

- Если цветная полоска равна длине салфетки, то она может в данном случае использоваться как мерка.

- С помощью мерки измерим все полотно и определим, сколько раз мерка укладывается полностью, не остается ли обрезков.

- С чего начнем измерение? (надо приложить ее к полотну)

- На любое место полотна надо приложить мерку?

- Приложить мерку надо так, чтобы левый край мерки совпадал с левым краем полотна.

- Выполнили задание? (нет)

- Что делать дальше?

- Надо отметить карандашом на полотне то место, где мерка кончается.

- Мы на столе должны отложить игрушка, которая будет подсказывать нам, что мерка полностью уложилась один раз.

- Сняли мерку, передвинули ее к нарисованной черте, снова отметили конец мерки и поставили еще игрушку, чтобы она подсказывала нам, что мерка еще раз полностью уложилась.

- Теперь прикладываем мерку к черте и продолжаем измерение. (обратить внимание, что при последнем измерении мерка совпала с концом полоски)

- Черту рисовать негде, но и лишнего материала, обрезков не остается.

- Можем мы утверждать, что мерка еще раз уложилась?  (да)

- Значит надо отложить еще одну игрушку.

- Как же мы узнаем сколько раз мерка полностью уложилась? Сколько салфеток получится?

- Пересчитав  игрушки, которые мы ставили каждый раз, когда мерка укладывалась полностью, можем определить сколько раз мерка уложилась, сколько салфеточек получится.

- Сколько салфеток у нас получится? (3)

- Давайте теперь нарежем салфеточки.

- Возьмите ножницы и разрежьте полоску по тем линиям, которые мы провели.

-  Ребят справились с заданием?

- Разделили полоску на одинаковые салфетки.

Физкультминутка «Живые цифры»

(каждому ребенку раздается цифра, по первому сигналу бубна дети разбегаются, по второму сигналу бубна дети выкладывают на доске числовой ряд в прямом и обратном порядке)

- На прошлом занятии мы говорили о составе числе 2,3,4 из двух меньших чисел.

- На доске прикреплено задание по очереди дети выходят к доске и прикрепляют необходимое количество фишек в пустой круг.

             

- А теперь давайте посмотрим на числовой домик и заселим нужные числа.

- Какие числа мы должны заселить в числовой домик 2? (1 и 1)

- Какие числа мы должны заселить в числовой домик 3? (2 и 1)

- Какие числа мы должны заселить в числовой домик 4? (3 и 1, 2 и 2)

- Сегодня мы с вами научились делить полоску на части равные мерки,  повторили состав числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...

Измерение жидких веществ с помощью условной меры.

Тема: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»Возрастная группа: подготовительная группа...

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»

Цель: обучение измерению с помощью условной мерки.Задачи воспитания: Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга, аккуратность при в...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Измерение длины предмета с помощью условной меры»

Учить измерять длину предмета с помощью условной меры; упражнять в счете в пределах шести; закрепить знание геометрических фигур; ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание....