Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.
Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.
Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_detey_s_izmereniem_obema_sypuchih_veshchestv_s_pomoshchyu_uslovnoy_merki.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №50 «Зоренька»
Управления образования Мытищинского муниципального района
Конспект занятия в подготовительной группе
«Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».
Воспитатель МАДОУ № 50 «Зоренька»
Поснова И.В.
г. Мытищи
Программное содержание:
Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.
Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.
Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.
Материал: горох; миска; стакан.
Ход занятия: воспитатель показывает миску с горохом и спрашивает: «Как узнать, сколько здесь гороха?» Чаще всего дети предлагают взвесить. «Правильно, - говорит воспитатель, - но у меня нет весов. Как по-другому можно узнать?» На столе стоят стакан, чашка, ложка, блюдце. Воспитатель указывает на них: «Может быть, эти предметы помогут нам?» Скорее всего, дети скажут, что стаканом, чашкой, ложкой можно померит горох.
Воспитатель объясняет: «Я покажу, как это надо сделать. Давайте попробуем измерить горох стаканом. Но сначала надо договориться, как мы будем насыпать». Показывает, что стакан можно насыпать до половины, полный до краев, «горочкой». Дети выбирают один из вариантов, например полный до краев. Воспитатель показывает этот стакан с горохом и говорит: «Вот наша мерка – полный до краев стакан. Сегодня, когда мы будем измерять, надо следить за тем, чтобы стакан был полный до краев, потому что мы так договорились».
Затем высыпает горох из стакана в пустую миску или тарелку, лучше всего прозрачную.
Воспитатель. Чтобы не сбиться со счета, что мы должны делать каждый раз, когда высыпаем из стакана горох?
Дети. Ставить предметы для памяти.
Воспитатель. Правильно, я буду откладывать кубики, а вы – мелкие игрушки. Сколько стаканов гороха я высыпала?
Дети. Один.
Воспитатель. Сколько кубиков я должна поставит на стол?
Дети. Один
Воспитатель. Сколько игрушек вы положите перед собой?
Дети. Одну.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому, что вы высыпали один стакан гороха. Каждый раз, когда высыпаем полный стакан, мы должны отложить одну игрушку.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети каждый раз откладывали игрушку после того, как пересыпан полный стакан в тарелку. Высыпая следующий раз, стакан воспитатель обращает внимание детей на то, что гороха в нем столько же, сколько было в прошлый раз, и что игрушку можно откладывать только тогда, когда горох будет высыпан.
После того как весь горох измерен, воспитатель спрашивает, можно ли узнать, сколько было полных стаканов гороха в миске. Дети предлагают пересчитать предметы, которые они откладывали при измерении. Пересчитав их, дети выясняют, что в миске пять стаканов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"
Конспект занятия по математике в старшей группе....
Формирование навыков обучения простейшим измерениям у дошкольников с помощью условной мерки и линейки
Статья рассказывает об опыте работы с детьми по обучению измерениям с помощью линейки....
конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"
конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Измерение предметов при помощи условной мерки"
Цель: Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной меркиЗадачи:- Формировать умение самостоятельно проводить исследования-Развивать творческую активность в процессе работы- Помог...
Измерение объема сыпучих и жидких веществ
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Методическая разработка ООД по познавательному развитию «Измерение предметов при помощи условной мерки» для детей 6 - 7 лет
Занятие по познавательному развитию (условная мера)...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей подготовительного дошкольного возраста «Измерение отрезка с помощью условной мерки»
Учить измерению с помощью условной мерки, формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий, развивать воображение детей, учить детей ориентировать...