Конспект НОД по ФЭМП «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: обучение измерению с помощью условной мерки.
Задачи воспитания: Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга, аккуратность при выполнении задании, воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
Задачи развития: Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать логику, воображение, умение делать выводы, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.
Задачи обучения: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_pravila_izmereniya_zhidkih_veshchestv.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
«Измерение жидких веществ с помощью условной меры»
Цель: обучение измерению с помощью условной мерки.
Задачи воспитания: Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга, аккуратность при выполнении задании, воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
Задачи развития: Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать логику, воображение, умение делать выводы, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.
Задачи обучения: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
Вводная часть
Воспитатель. Доброе утро!
Дети. Доброе утро!
В. Все вы здоровы?
Д. Да! Мы здоровы!
В. Рада вас видеть!
Д. Рады вас видеть!
В. Что будем делать?
Д. Будем заниматься!
В. А потом играть и развлекаться!
Ход урока
Воспитатель: Ребята! Дети соседней группы №1 передали нам конвертик. Давайте посмотрим, что там находиться.
Ребята они просят нас помочь им разобраться с заданиями, которые им прислала учительница начальных классов.
Воспитатель: А мы можем им помочь? А как мы им можем им помочь? Дети выдвигают свои предположения решить задания.
Основная часть:
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови скорее». Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать!
Какое сейчас время года? (Зима)
-Сколько дней в неделе? (семь)
- А что мы с вами изучаем на занятии по математике? (цифры).
Молодцы! Верно! А вот еще одно задание, которую нам с вами нужно решить.
А теперь присаживаемся за столы.
Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину» (счетный материал).
Воспитатель: у меня на столе расположены различные меры: стакан с отметкой, полоска бумаги, ложка. Кто из представленных персонажей очень любит пить молоко? (кот Матроскин, Незнайка и Буратино).
Дети: кот Матроскин из мультфильма «Простоквашино». Я предлагаю вам помочь коту Матроскину узнать, сколько в кувшине молока я приготовила для него. «Как узнать, сколько молока в кувшине?
Дети: нужно измерить.
Воспитатель: а чем можно измерить количество молока?
Дети: стаканом с отметкой.
Воспитатель: молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску, откладываем круги из счетного материала.
По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кругов у вас получилось? Что показывает полученное число?
Дети: Сколько стаканов молока было в кувшине.
А теперь к доске выходит Илья и обозначает цифрой количество молока в кувшине.
Воспитатель: молодцы! Справились с заданием! А теперь следующее задание.
Игровое упражнение «Моделируем фигуры»
Воспитатель: ребята, посмотрите книгу, которую прислал почтальон Печкин (показывает книгу) в ней собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Я предлагаю вам сделать эти фигуры, используя соответствующие материалы (веревка, счетные палочки, пластилин). Я читаю вам стихи, а вы выполняете задание.
Людям я старинный друг, Называют меня круг. Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно: Притомишься – нет вопроса - Повезут тебя колеса!
Сделанные из веревки.
Дети моделируют круг с помощью веревки.
Помечтаем: на просторе Дует ветер вольный, Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный. Смастерили мы его из счетных палочек.
Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.
Спорят муравьишки Из-за яркой книжки:– Это круг! – Ну нет, квадрат!
Ты опять напутал, брат. Их рассудит каждый школьник: Книжка та – прямоугольник.
Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат, Потому что я квадрат.
Из счетных палочек
По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометрические фигуры.
А теперь давайте отдохнем. Физминутка
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Игровое упражнение «Построй цифры в ряд».
Воспитатель: у меня на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Вот только с ними приключилась беда:
Случай странный, Случай редкий!
Цифры в ссоре! Во те на!
Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна!
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас взять себе по одной цифре и помирить наши цифры построив их в правильной цифровой последовательности. Я буду за спиной хлопать в ладоши, а вы будите про себя молча считать количество звуков и определять число, и у кого окажется соответствующая цифра, тот выходит в центр группы со свой цифрой.
Дети: выходят с соответствующей цифрой (3 хлопка – 3 цифра).
Воспитатель: Аналогичное задание проводится с остальными цифрами. А теперь Вам нужно на доске расположить Ваши цифры по порядку.
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.
Заключительная часть
Ребята, какие вы молодцы! С большим интересом и вниманьем выполняли все задания, которые вам передала 1 группа. Хорошо отвечали на мои вопросы, были заинтересованы!
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
-Что было особенно интересно?
-Что нового вы узнали?
- О чем хотели бы узнать еще по этой теме?
-Что было трудным?
-Что понравилось делать больше всего?
Воспитатель: Наше с вами занятие подошло к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта модели ООД по ФЭМП "Измерение веществ с помощью условной меры".
Образовательная область: «Познавательное развитие».Направление: формирование элементарных математических представлений.Тема: «Измерение веществ с помощью условной меры»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...
Измерение жидких веществ с помощью условной меры.
Тема: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»Возрастная группа: подготовительная группа...
Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему ": «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» "
Педагогическое мероприятие с детьми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: "Измерение жидких веществ с помощью условной меры"
Конспект Нод по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Измерение длины предмета с помощью условной меры»
Учить измерять длину предмета с помощью условной меры; упражнять в счете в пределах шести; закрепить знание геометрических фигур; ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание....