Конспект открытого занятия по ФЭМП "Математический КВН" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Математический КВН для подготовительной к школе группы
Это очень интересное и увлекательное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kvn.docx | 221.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Дюймовочка»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Составила: Романюк Марина Вячеславовна
г. о. г. Бор
2015 г.
Образовательные цели:
- закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закреплять умение самостоятельно составлять, решать и записывать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, используя знаки ( +,- ,=);
- закрепить знание соседей числа;
- закрепить знания геометрических фигур;
- развивать слуховое внимание;
- развивать логическое мышление и сообразительность;
- развивать зрительную память, смекалку, воображение;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Методические приёмы:
- Наглядные;
- Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент);
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
- Звезды;
- Презентация.
Раздаточный материал:
- Карточки с цифрами;
- Простой карандаш (на каждого ребенка);
- Листок бумаги в клетку (на каждого ребенка);
- Геометрическая фигура (на каждого ребенка);
- Конверт с карточками для задания «шифровка» (на команды)
- Эмблемы команд
- Картинки из геометрических фигур.
Ход занятия:
Здравствуйте! Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Это Клуб Весёлых и Находчивых. Наш КВН будет не простой, а математический. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. Разделиться на две команды нам поможет вот такой чудесный мешочек в нем лежат фигуры. Сейчас каждый из вас возьмет по одной фигуре и займет место за тем столом, где лежит такая же фигура как у вас в руках.
Теперь у нас есть две команды, осталось только назвать их. Чтобы узнать, как называется ваша команда вам нужно выполнить задание, которое называется «Шифровка». Каждой команде я дам конверт с карточками, на карточке сверху написано число, а снизу буква. Ваша задача положить числа по порядку и тогда вы расшифруете название своей команды.
Задание «Шифровка»
«Любознайки»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
л | ю | б | о | з | н | а | й | к | и |
«Почемучки»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
п | о | ч | е | м | у | ч | к | и |
Молодцы! Вы справились с заданием. Оденьте, пожалуйста, эмблемы ваших команд. Поприветствуем первую команду «Любознайки», вторую команду «Почемучки». Вам предстоит выполнить несколько заданий, за каждое правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается звездочка. Та команда, которая наберет большее количество звездочек, будет победителем в КВН. Если задание выполнено правильно дается большая звездочка, если частично правильно или не все члены команды справились, выдается маленькая звездочка. А если не справились, то звездочку команда не получает.
Оценивать и выдавать звездочки будет жюри. Поприветствуем первого члена жюри Ларису Михайловну, она будет оценивать команду «Почемучки».
Поприветствуем второго члена жюри Екатерину Сергеевну. Она будет оценивать команду «Любознайки».
КВН начинается!
- Задание «Математическая разминка». Необходимо дать ответ на прочитанную задачу. Вы слушаете условие и в конце поднимаете цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос.
«Почемучки»
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2).
Три веселых киски
Дружно кушали из миски
Две наелись и ушли
Кто остался? Посмотри. (Одна)
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (Пять)
«Любознайки»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (двое)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (четыре)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (четыре)
- Задание «Сосчитай все геометрические фигуры»
Каждой команде я раздам картинку, состоящую из геометрических фигур, ваша задача - сосчитать, сколько треугольников, квадратов, овалов и т. д.
Затем один человек из команды выходит к доске и выкладывает на против
геометрической формы соответствущее число.
Физкультминутка
А сейчас давайте немного отдохнем. Встанем со своих мест и выполним зарядку:
Физкультминутка
Один - направо поглядим
Два - кружится голова
Три - скользящие хлопки
Четыре - ну ка ноги шире
Пять - руками помахать
Шесть - подпрыгнуть на пол сесть
Семь - подняться дружно всем
Восемь - мячик дальше бросим
Девять - обои будем клеить
Десять - числа с песней петь намного интересней
- Игра «Назови соседей»
У всех игроков карточки с тремя окошками, в среднем изображены кружочки, детям нужно дорисовать кружочки в первом и третьем окошке, т.е. определить предыдущее и последующее число.
После выполнения задания карточки собираются, отдаются жюри.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Ответ на загадку вы узнаете только тогда, когда напишите графический диктант. Что у вас получится и будет ответом. Будьте внимательны, сейчас ответ на загадку говорить не надо!
Заворчал живой замок
Лег у двери поперек.
Две медали на груди -
Лучше в дом не заходи.
- Задание «Графический диктант».
Возьмите простой карандаш и листочек в клеточку. Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить насколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Ставим на листочке точку и выполняем задание, следуя моим инструкциям.
- 2 клеточки вниз
- 2 клетки вправо
- 4 клетки вниз
- 2 клетки вправо
- 1 клетку наверх
- 2 клетки вправо
- 1 клетку вниз
- 2 клетки вправо
- 5 клеток наверх
- 1 клетку влево
- 1 клетку вниз
- 3 клетки влево
- 4 клетки наверх
- 1 клетку влево
- 1 клетку вниз
- 1 клетку влево
- 1 клетку вниз
- 2 клетки влево
Ребята, следующее задание называется «Составь задачу», давайте вспомним, сколько частей в задаче? Назовите их (условие, вопрос) .
- Задание «Составь задачу».
Каждой команде дается рисунок, им надо придумать задачу. Одной команде на вычитание, второй на сложение. Игроки должны не только составить условие и задать вопрос, но и записать решение при помощи цифр и арифметических знаков.
Вот подошла к концу наша игра в КВН. Спасибо всем игроками за хорошую и интересную игру.
Награждение победителей. Если ничья, то закончить словами:
- Молодцы, ребята.
Вы отвечали правильно и дружно.
И у жюри сомнений нет.
Сегодня победила дружба.
Детям вручаются медали «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК МАТЕМАТИКИ» и сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: " КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?" Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...