ООД "Путешествие в сказку" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Енизеркина Любовь Николаевна

ООД по образовательной области "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_enizerkinoy_l.n.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности по теме

 «Путешествие в сказку»

(старшая группа)

                       

                                                               Енизеркина Любовь Николаевна

                                                                 воспитатель высшей

                                                                 квалификационной категории

                                                                 МАДОУ «Детский сад №2

 «Золотая рыбка»

пгт Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан


ООД в возрастной группе

Старшая группа (5-6 лет)

Разработана в соответствии тематической неделей

В мире сказок.

Цель

Побуждать познавательную активность детей, интерес к сказкам.

Тема ООД

«Путешествие в сказку» (по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка»).

Программные задачи

Обучающие задачи: Упражнять детей в счете, в умении составлять и решать простые примеры на сложение и вычитание; угадывать на ощупь домашних животных и птиц; в самостоятельных поисках путей составления фигуры по памяти.  Закреплять знания чисел и их последовательность; знания геометрических фигур; в умении считать на татарском языке. Учить отвечать на вопросы. Совершенствовать умение рисовать фигуру по цифрам, работать аккуратно. Учить отвечать на вопросы.

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивающие задачи:

Развивать речь, обогащать словарный запас. Развивать образное и логическое мышление, смекалку и сообразительность; активизировать мыслительную деятельность, внимание и память.

Развивать у детей самостоятельность и интерес к математике, стремление поддерживать игры, выполнять движения согласно тексту стихотворения.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к сказкам и математике, используя многообразие занимательного материала и путешествие в сказочную страну.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, умение слушать и слышать друг друга. Способствовать умению взаимодействовать с другими детьми, поощрять активность, любознательность. 

Воспитывать организованность, желание принимать участие в ООД;  интерес к художественной литературе.

Предполагаемый результат

Активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности

коммуникативный, познавательный, игровой, двигательный

Методы и приемы

Наглядный (раскладывание полосок; дидактические игры «Что сначала, что потом», «Найди лишнего зайца» и «Цветик – семицветик»);

Словесный (беседа, отгадывание загадок, деление слова на слоги, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Игровой (физкультминутка «Баба Яга», игры: «Пройди через болото», «Чудесный мешочек», «Колумбово яйцо»);

Практический (рисование по цифрам).

Словарная работа

Семицветик, Василиса, Колумбово яйцо, Кощей Бессмертный, Баба Яга.

Активизация словаря: с Данияром, Марселем и Алмазом.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность.

Организация детей

Стоя около столов, полукругом вокруг воспитателя, сидя на индивидуальных местах, кругом во время игры.

Индивидуальная работа

Беседа на знание сказок с Камилой, Ильнуром, Кириллом, Ксюшей и Сабриной.

Сотворчество воспитателя с детьми во время игры «Колумбово яйцо».

Предварительная работа

Предварительная работа воспитателя: составление технологической карты ООД, изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми:  чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»; отгадывание загадок; составление и решение примеров; дидактическая  игра  «Колумбово яйцо»»; разучивание ролей и игры «Баба Яга».

Оборудование и материал

Оборудование: столы, стулья, мольберты, домик. 

Демонстрационный материал: костюмы: Леший, Баба Яга, Василиса; деревья для леса; «болото», цифры от 1 до 7, дидактические игры: «Цветик – семицветик», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом».

Раздаточный материал: на каждого ребёнка: полоски разного цвета и разной высоты, дидактическая игра «Колумбово яйцо».

Структура ООД

Вводная часть: психологический настрой, организационный момент, отгадывание загадки.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Задание «Отгадай сказки».

Встреча с Лешим, задания: «Разложи полоски» и «Пройди через болото».

Встреча с Бабой Ягой, игра «Баба Яга» и задание «Нарисуй по цифрам».

Игра «Что сначала, что потом» и задание «Найди лишнего зайца». Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Колумбово яйцо».

Игра «Цветик – семицветик».

Встреча с Василисой Премудрой и задание «Подели слово на слоги и назови их»

Заключительная часть: итог, высказывания детей, поощрение педагога.

Ход ООД:

- Ребята, вы любите путешествовать? А сегодня хотите отправиться в путешествие? Чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку.

С Колобком и Бармалеем,

С Золушкой и Златовлаской,

С Белоснежкой и Кощеем

Всех нас познакомит…               (сказка)

- Но попасть в сказку сможет не каждый. Для этого вы должны быть смелыми, умными, добрыми и знать сами сказки. Вы готовы? Ну, тогда, вспомните и ответьте, из каких сказок эти отрывки.

Задание «Отгадай сказку»

1. Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам.

2. Ах, братец мой Иванушка! Тяжел камень на дно тянет,

    Шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли.

3. Не бойтесь, гости дорогие! Это моя лягушонка в коробчонке приехала.

4. У меня не усы, а усища, не лапы, а лапища, не зубы, а зубища – я никого не боюсь.

5. Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

    Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели.

- Вот теперь я вижу, что вы сказки знаете. Давайте войдем в сказочный лес.

(Звучит запись леса и слышен плач.)

- Кто-то горько плачет. Что будем делать? Пройдем мимо, ведь мы торопимся в сказку, или поможем тому, кто попал в беду?

Дети: Остановимся, поможем.

- Какие у вас добрые сердца. Тогда давайте подойдем поближе. Кто там плачет, выйди к нам!

Выходит Леший.

Леший: Что вы тут бродите, или жить надоело?

- Здравствуй, Леший. Почему ты такой сердитый? Наши дети добрые, хотят твоей беде помочь. Что ты плачешь?

Леший: Как мне не плакать? Иван – царевич лягушку из болота забрал, а я и не заметил. Меня за это Кощей Бессмертный наказал и велел полоски разложить в порядке возрастания. А у меня не получается.

- Ребята, давайте поможем Лешему. Разложим полоски в порядке возрастания.

Игра «Разложи полоски»

Леший: Спасибо вам, ребята. Вы мне помогли. В кощеевом царстве Василиса Премудрая плачет. Помогите ей тоже, а я вам дальше путь укажу.

- Дальше путь лежит через болото. Пройти через болото нужно по кочкам, иначе утонете. А кочки-то не простые, на них написаны цифры. Давайте сначала посчитаем цифры на татарском языке.

Дети считают от 1 до 7 на татарском языке.

- А сейчас вспомните обратный счет и пройдите через болото, да смотрите, не перепутайте цифры, а то разбудите Кощея Бессмертного.

Дети проходят по кочкам – цифрам через болото и оказываются перед избушкой Бабы Яги. Выходит Баба Яга.

Баба Яга: Кто ко мне пожаловал? Деточки! Да какие хорошенькие, упитанные. Вовремя вы пришли, я ведь так проголодалась!

- Что ты надумала, Баба Яга? Уж не съесть ли нас собралась?

Баба Яга: А что я, по-вашему, должна делать? Смотреть на вас и слюнки глотать? Вы каждый Новый год с Дедом Морозом играете, а про меня даже не вспоминаете. Ох, и сердита я на вас.

- Что ты, Баба Яга, мы и с тобой поиграем.

Игра-хоровод «Баба Яга»

На горе стоит избушка. Она задом наперед.

В ней живет одна старушка, бабушка Яга живет.

Нос картошкой, глазки узки, словно огоньки горят.

Ногти как у нашей кошки, дыбом волосы стоят. 1, 2, 3 – лови!

- А теперь, Баба Яга, помоги нам до Кощеева царства дойти.

Баба Яга: Помогу, только вот сначала достаньте мне аленький цветочек. Говорят, он очень красивый.

Задание «Нарисуй по цифрам»

Дети по цифрам рисуют аленький цветочек и дарят рисунок Бабе Яге.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята, что порадовали старушку.

Баба Яга ведет детей к дубу, где стоит сундук.

- Ребята, вспомните, в чем смерть Кощея Бессмертного и как до нее добраться.

Игра «Что сначала, что потом»

(Картинки: дуб, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

- Заяц убежал из сундука и спрятался среди других зайцев. Нам надо быстрее поймать его.

Задание «Найди лишнего зайца»

- Сколько зайцев на картине? Из каких геометрических фигур они состоят? Какой заяц лишний и почему? Каким по счету он стоит?

- Пока мы с зайцем разбирались, утка из зайца улетела и спряталась среди домашних животных и птиц. Нам надо поймать ее.

Игра «Чудесный мешочек» (домашние животные и птицы)

- А теперь надо добраться до яйца. Вам надо сложить яйцо из частей.

Игра «Колумбово яйцо»

- Осталось последнее задание. Скажите, на какую цифру похожа игла? (1)

Игра «Цветик – семицветик».

Дети «ломают» иглу, после этого выходит Василиса Премудрая.

Василиса: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Спасибо вам за ваши добрые сердца. Спасли вы меня от смерти. Только вот заколдовал меня Кощей Бессмертный, и чтобы колдовство прошло, надо мое имя на слоги поделить и местонахождение каждого слога сказать.

Задание: «Подели слово на слоги и назови их»

Дети делят слово на слоги: Ва-си-ли-са. Называют, какой слог первый, второй, третий и четвертый.

Василиса: Вот колдовство и прошло. А я к вам пришла не с пустыми руками. Я принесла скатерть самобранку и сейчас она вас угостит сладостями.

Разворачивает скатерть и угощает детей сладостями.

- Ребята, кому мы с вами помогли сегодня? Что нам пришлось делать? Да, ребята, мы с вами освободили Василису Премудрую. А что нам помогло это сделать? Теперь нам пора обратно в детский сад.

Литература:

1. В.Волина «Праздник числа», издательство «Знание», Москва,1994

2. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»,

3. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2014 г.

4. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Р.И.Говорова, Л.И.Усханская «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

Аннотация: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Путешествие в сказку». Организованная образовательная деятельность направлена на формирование у детей познавательного интереса к сказкам, упражнению детей в счете, на умение составлять и решать простые примеры на сложение и вычитание; угадывание на ощупь домашних животных и птиц; на самостоятельные поиски путей составления фигуры по памяти.  Материал помогает закреплять знания чисел и их последовательность; знания геометрических фигур; умение считать на татарском языке. Помогает совершенствовать умение рисовать фигуру по цифрам, работать аккуратно. Способствует развитию любознательности, формированию речи. Материал очень интересный, увлекательный и познавательный.

Данный материал будет полезен воспитателям, студентам педагогических колледжей и ВУЗов, гувернанткам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Грибная сказка" (старшая группа)

Авторская разработка Вислогузовой Е. П....

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка». (старшая логопедическая группа)

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Проект «Новогодняя сказка» старшая логопедическая группа

Данный проект был началом к разработке и апробации новой  формы  организации театрализованной игры. Почему именно театрализованная игра? Во-первых,   театрализация является мощным ...

Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории

Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...

НОД Тема: «Беседа о содержании музыкального произведения А. И. Хачатуряна «Вечерняя сказка»» (старшая возрастная группа)

Занятие знакомит детей с композитором А. И. Хачатуряном и его произведением "Вечерняя сказка". Фотографии природы помогают вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного ласкового и...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Поможем сказкам.» Старшая речевая группа

Цель: Обогащение словарного запаса через создание  игровой  ситуации в процессе коммуникативной деятельности.Задачи:1. Обогащать словарный запас детей новыми словами (длинноухий, з...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « В гостях у сказки.» Старшая речевая группа

Цель:Развитие связной  речи, формирование  правильного  произношения.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.Учить детей отгадывать ...