Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка». (старшая логопедическая группа)
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_skazka.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект
«Здравствуй, сказка».( 2014 год).
(старшая логопедическая группа)
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитательи.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели ( 27.10-7.11)
Результат: презентация проекта в форме развлечения «Путешествие в сказку».
Этапы работы:
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- Обсуждение проекта с воспитателями.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Презентация проекта.
Пути реализации проекта
- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
- Организация выставки поделок, рисунков.
Содержание работы с детьми.
- Беседа «…да в ней намёк».
- Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
- Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
- Самостоятельное составление сказок.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Организация логопедической выставки.
- Развлечение «Путешествие в сказку».
Содержание работы с родителями.
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
- Чтение сказок с детьми.
- Придумывание сказок с детьми.
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте . В результате совместной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Здравствуй, сказка»
№ | сроки | содержание работы | ответственные |
1 | 27.10 | Беседа с родителями «Знакомство с проектом» | Полянина Е.И.- учитель-логопед |
2 | 27.10 | Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. | Рыбалко А.В. – воспитатель, |
27.10.- 7.11 | Оформление книжного уголка. | Рыбалко.А.В.- воспитатель | |
3 | 28.10 | Беседа «…да в ней намёк». | учитель- логопед |
4 | 27.10.- 7.11 | Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. | Воспитатель Гоцкая Ю.А. |
5 | 27.10.- 7.11 | Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. | Воспитатели: Гоцкая Ю.А. Рыбалко.А.В |
6 | 29.10 | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. | учитель- логопед Полянина Е.И |
7 | 30.10 | Сказочный КВН | Учитель-логопед Полянина Е.И |
8 | 31.10 | викторина «Путешествие в сказку». | Учитель-логопед Полянина Е.И |
9 | 27.10.- 7.11. | Выполнение самостоятельных и совместно с воспитателями, учителем -логопедом, родителями творческих работ. | Родители, воспитатель, учитель- логопед. |
10 | 4.11. | Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу». | Учитель-логопед, воспитатель. |
11 | 5.11. | Развлечение «Путешествие в сказку», логопедическая выставка. | Учитель-логопед, воспитатель. |
Используемая литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
Приложение 1.
Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.
- «Гуси-лебеди»
- «Василиса Прекрасная»
- «Царевна-лягушка»
- «Баба Яга»
- «Звериное молоко»
- «Иван-царевич и Белый Полянин»
- «Марья Моревна»
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
- «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
- «Падчерица и мачехина дочка»
- «Сказка о двух сёстрах»
- «Баба Яга и Дарьюшка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА» (для старшего дошкольного возраста) Подготовила:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...
Творческий проект «Здравствуй, Новогодняя сказка»
Задачи:1. Развивать познавательные, творческие и презентационные умения младших дошкольников.2. Расширять представления детей об истории возникновения ёлочной игрушки.3. Совершенствовать умение детей ...
Краткосрочный, межпредметный, групповой, социально-познавательный, творческий проект "Здравствуй, Масленица!"
Проект разработан для детей среднего возраста....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»...
краткосрочный информационно-творческий проект «Здравствуй, лето!»
Название проекта: «Здравствуй, лето!»Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.Срок проекта: 2 недели (16.05.22-31.05.22)Вид проекта: краткосрочныйТип проекта...