Конспект занятия по ФЭМП Ориентировка во времени Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект занятия по ФЭМП Ориентировка во времени Подготовительная к школе группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему
«Отправимся в школу поварят»


Воспитатель: Грунт В. П.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о времени: последовательности дней недели. Месяц;
  • Формировать умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки;
  • Упражнять детей в составлении числа 7 из двух меньших;
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать мыслительную активность, внимание, умение высказывать и

обосновывать свои суждения;

  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать интерес к математическим знаниям.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие»;

Словарная работа: граммы, объем;

Предварительная работа: упражнения и занятия, направленные на умение измерять длину с помощью мерки;

Индивидуальная работа: с Викой П. по развитию умения составлять число 7 из двух меньших;

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: календарь на февраль, емкость с крупой, емкость с сахаром, кувшин с белой водой, прозрачный стакан с ободком, кастрюля, волшебная палочка, колокольчик;

Раздаточный материал: белые колпаки, конверты с плоскостными изображениями яблоки груш (по 6 шт.); силуэты банок с прорезями, карандаш, лист клетчатой бумаги, карточки (зеленая, желтая, красная);

Методическое обеспечение:
Помораева Н.А., Позина В.А
. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационно – мотивационный этап:
Звук колокольчика

- Дети, пожалуйста, подойти ко мне поближе. Сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное место, и освоим одну очень сложную и интересную профессию. Как вы думаете, что это за профессия?
- Послушайте мою загадку и попробуйте отгадать про какую она профессию:

Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки… (повар)

- Верно, ребята, это профессия «повар». Сегодня я предлагаю вам стать поварятами.
- Но на кухню нас никто не пустит, как вы думаете, почему?

- Да, вы правы, настоящим поварам нужно научиться правильно и точно измерять объем круп для каш, супов, знать все-все пропорции овощей для готовки, чтоб их блюда были очень вкусными и полезными.

- Где же можно научиться этому? Ребята, мы отправляемся в школу поварят.

2. Основная часть:

- В школу мы переместимся быстро, благодаря нашей волшебной палочки времени.

- Ой, ребята, палочка сломалась, кто-то перепутал все месяца и недели в ней. Вы сможете её починить?

Игровое упражнение «Число, неделя, месяц»

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц идет?

- Месяц стоит на каком месте?

- Какая неделя идёт по порядку?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Сколько дней осталось до конца недели?

- Сколько ещё осталось недель в этом месяце?

Отмечаем на календаре числа и месяц картинками

- Молодцы, вы починили волшебную палочку, и теперь можно отправляться в школу поварят. Давайте все встанем в круг.

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В школе поварят

Мы окажемся все сразу

Считаем: раз, два, три, четыре.

Игровое упражнение «Варим кашу»

- Я вас всех приглашаю на кухню. На кухне находиться без специальной одежды никак нельзя, поэтому все мы наденем белые колпаки.

- Мы будем учиться варить пшенную кашу.

- Что нужно сделать, чтобы каша получилась вкусно? Я согласна с вами, надо точно следовать рецепту.

Достаю книгу рецептов и читаю рецепт

- Для каши нам потребуется: 6 граммов пшена, 2 грамма сахара, 1 кувшин молока.

Ставлю ёмкость с крупой (б полных, по ободок стаканов крупы). Кастрюля и стакан с меткой находятся под салфеткой.

- Ребята! Как мы можем узнать, сколько здесь крупы? У нас нету с вами весов. (снимаю салфетку (под которой стакан и кастрюля)) 

- Поглядите, ребята, этот стакан может нам помочь узнать, сколько здесь крупы? Я покажу вам как можно узнать. Но мне нужны два помощника.

- Посмотрите внимательно, я беру стакан, который называется мерочный. А называется он так, потому что на стакане есть метка, которая означает, что если до неё насыпать крупу, то будет ровно 1 грамм.

- Ре6бята, обязательно нужно следить за тем, чтобы крупы в стакане было именно по метку.

- Сейчас по очереди, будите подходить к столу. Обратите внимание на рецепт, сколько грамм пшена нам нужно?

Дети подходят и насыпают в стакан по метку крупу, затем на доску прикрепляют синею фишку. Тритий стакан вместе с ребенком заполняю чуть меньше ободка.

- Мы столько должны насыпать крупы в стакан?

- Посмотри внимательно, крупы в стакане по метку?

- Что нужно сделать?

Вместе с ребенком досыпаю крупу до ободка и демонстрирую детям, что в третьем стакане крупы столько же, сколько было в первом и втором стаканах.

Крупу пересыпаю в кастрюлю, дети ставят третью фишку. В пятый стакан насыпаем (помогая повару) крупы с горкой, выше ободка.

- Что неправильно?

Далее пересыпаем шестой. После того как вся крупа пересыпана.

- Сколько стаканов крупы было в нашей ёмкости?

Дети пересчитывают фишки за столами, а ребенок у доски считает их на доске.

- А сколько крупы стало в кастрюле?

- Что мы с вами делали? Очень хорошо.

- Мы пересыпали, мы мерили, мы измерили и узнали, что у нас шесть стаканов крупы.

- Чем мы с вами мерили, чем измеряли? Мы мерили стаканом.

- В кастрюле у нас 6 грамм пшена.

Тоже самое делаем с сахаром

 Стакан - это мерка. Стакан можно назвать меркой.

Показываю детям ложку

- Может ли быть меркой - ложка? Ложкой можно измерить крупу?

- Молодцы, конечно можно. Вы правы, нам понадобится много времени. Да и в рецепте мы с вами прочитали, что нужно шесть стаканов крупы. И мы с вами точно знаем, что мы отмерили именно нужное количество.

- Теперь заливаем кашу молоком и отправляем на плиту.

Физкультминутка «Поварёнок»

Надену фартук, завяжу.       (имитировать подобные движения)

Как готовлю, покажу.          (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)

Вода, лучок, картошка.        (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)

Поварю немножко.               (круговые движения правой рукой, левая согнута в локте, закруглена)

А ещё потру морковку           (тереть кулачком о ладошку)

Готова вкусная похлёбка.      (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)

Кушайте, пожалуйста.

Игровое упражнение «Варим компот» 

- Угадайте, в какой банке, какой компот.

В корзине было 6 яблок и 6 груш. Повар нарезал 7 фруктов и положил в компот. Есть ли в компоте груша? Сколько их там?

Дети получают корзинки с фруктами (плоскостные изображения) и силуэты банок с прорезями, составляют число 7 из разных фруктов.

- Сколько груш и сколько яблок положили в компот? 1 грушу и 6 яблок.

Выставляю названные цифры на наборном полотне

- Кто сварил компот из 1 груши и 6 яблок, те можете поставить свои банки с компотом рядом с цифрами 1 и 6.

- А кто смог сварить компот по-другому?

Аналогично рассматриваем остальные способы образования числа 7: 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; б и 1).

- Молодцы, вы отлично спарились с этим заданием.

Игровое упражнение «Самовар» 

- Дети, вы сегодня хорошо потрудились, предлагаю вам попить чаю, но заваривать его мы будем не в чайнике, а где, сейчас мы с вами вместе и узнаем.

- У вас на столе лежит клетчатый лист бумаги.

- Положите лист бумаги перед собой, чтобы точка была слева вверху, это будет начало нашего рисунка. Внимательно слушайте меня и выполняйте действия.

(2 вправо, 7 вверх, 4 вправо, 2 вниз, 1 влево, 5 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 5 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 5 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх).

- Что же у вас получилось? Верно, это самовар.

- Вот и подошло к концу, наше обучение в школе поварят. Вам всё понравилось? Теперь мы освоили профессию повара, и вы сможете, приготовит кашу, суп, компот, зная рецепт.

- Но, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте снимем колпаки и положим их на стол.

- Встанем в круг, и сейчас волшебная палочка времени нас перенесёт в детский сад. Нужно сказать заклинание:

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернуться сразу

Считаем: раз, два, три, четыре.

3. Заключительная часть:

- Дети! Сегодня мы с вами были в школе поварят, отмерили крупу для каши, сварили компот, попили чаю из самовара. Мы теперь с вами знаем, как правильно отмерить нужное количество крупы. А также мы научились с вами варить вкусный компот.

- Дети, поднимите карточку зелёную карточку – если работа выполнена полностью, ошибок нет; жёлтую карточку – если работа выполнена не полностью, есть небольшие ошибки; ну или красную карточку – если работа не выполнена и есть ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Математический КВН" в подготовительной к школе группе

Математический КВН для подготовительной к школе группыЭто очень интересное и увлекательное занятие....

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в прошлое"...

Конспект занятия по ФЭМП «Учимся решать задачи». (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ФЭМП «Учимся решать задачи» .(Подготовительная к  школе группа)...

Конспект занятия по ФЭМП Ориентировка во времени

Цель занятия.Закрепить представления о времени суток; упражнять в счете в пределах 5; закрепить цифры до 5; учить составлять геометрическую фигуру (треугольник) из счетных палочек....

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа.

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа....