Конспект НОД по ФЭМП для детей с ЗПР 6-7 лет "Письмо от снеговика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП для детей ЗПР 6-7 лет | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА)
Конспект занятия по ФЭМП для детей ЗПР 6-7 лет
«Письмо от Снеговика».
Учитель-дефектолог
Иванова О.В.
Надым
2019
Цель: Обобщить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 10,
- уточнить знания известных геометрических фигур;
- умение решать простые математические задачи, при решении пользоваться знаками действия плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=)
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
- воспитывать любознательность, желание учиться;
- воспитывать чувство взаимопомощи, желание работать в паре, подгруппе.
Ход НОД:
Организационный момент:
Ритуал приветствия (дети стоят в кругу).
Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент - письмо от Снеговика. (стоят)
Дефектолог - Ребята, мне пришло какое-то странное письмо. Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза, с севера).
Дефектолог - Давайте прочитаем. (Воспитатель открывает письмо, написанное на снежинке, и читает): «Здравствуйте ребята! Я иду к вам в гости. Отгадайте загадку и узнаете, кто я.
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза — угольки, губы — сучки,
Холодный, большой, кто я такой?» (Снеговик). (Слайд 1)
Послание от Снежной Королевы (Слайд 2)
Дети видят изображение Снежной Королевы, слышат звук ветра, вьюги и голос:
«Я — Снежная Королева. Знаю, что к вам в гости шел Снеговик, но я замела все дорожки, и Снеговик заблудился. Если вы хотите ему помочь, то выполните мои задания. Я их спрятала в льдинках».
Дефектолог - Поможем? А сможете? Тогда закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем Снеговика искать.
Дефектолог Ребята давайте посчитаем сколько льдинок мы получили от Снежной Королевы?
Дефектолог: Как вы думаете с какой цифры мы начнем?
Дети: с 1.
ЗАДАНИЕ 1
Воспитатель - Не зевай, быстро на вопросы отвечай. Если утверждение правильное, то хлопаем, если нет, то топаем.
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
- Сколько лап у двух гусей? (4)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Назови соседей цифры 5, 6, 7
- Назови соседа цифры 7 слева, справа
- Назови число, следующее за числом 5. (6)
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Дефектолог - Молодцы ребята, вы были очень внимательны, а вот и подсказка для следующего задания: нам надо отгадать загадку, где изображена геометрическая фигура похожая на снежный ком.
Дефектолог: Как вы думаете, что это за геометрическая фигура?
Дети: круг.
Дефектолог: Мурад, принеси, пожалуйста, льдинку с геометрической фигурой – круг. (Ребёнок приносит льдинку, воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
«Вы идёте правильной дорогой. Послушайте внимательно следующее задание»
ЗАДАНИЕ 2
Дефектолог - Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачу.
Обратите внимание на доску. Кай и Герда собрали вот такие красивые снежинки. Посчитайте, сколько снежинок у Герды? (8), а сколько у Кая? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.
Дети: Герда собрала 8 снежинок. А Кай 2 снежинки. Сколько всего снежинок собрали дети?
Дефектолог
- Назовите условие задачи. (Герда собрала 8 снежинок. А Кай 2 снежинки)
- Назовите вопрос. (Сколько всего снежинок собрали дети?).
- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).
- Нужно записать решение задачи. (Дети подходят к столам)
-Даша, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2= )
Дефектолог - Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.
- Богдан, сколько надо взять палочек? (8)
-Ярослав, сколько надо добавить палочек к 8? (2)
- Софья, сколько стало палочек? (10)
- Запишите ответ и прочитайте решение задачи. (8+2=10)
Дефектолог - Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»
Дети: 3 угла у треугольника. (Ребёнок приносит льдинку).
Дефектолог - Но прежде чем мы узнаем задание, нам нужно провести разминку. Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее …(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Рядом снежная фигурка,
Это девочка … (Снегурка).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег)
ЗАДАНИЕ 3 Работа с доской
Дефектолог – Вам нужно вставить пропущенные фигуры. Справитесь?
(Дети работают с доской)
Дефектолог - Следующее задание нужно искать в льдинке с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: У квадрата.
Дефектолог - Женя, принеси, пожалуйста, льдинку с геометрической фигурой – квадрат.
ЗАДАНИЕ 4 Задание с геометрическими фигурами. (работа парами)
Дефектолог - У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.
- Какую фигуру вы сделали?
-Как её можно назвать по-другому? (квадрат)
- Из скольких палочек сделана фигура? (4)
-А рядом сложите треугольник.
- Что вы сделали?
-Сколько вы взяли палочек для треугольника? (3)
-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
Дефектолог - Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 5 углов?» (Многоугольник)
Дефектолог - Обратите внимание на дом. (Слайд на доске) Скажите, как он называется? (многоэтажный). Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы. Назовите № дома. (№ 4 и № 7).
Сначала посчитаем, сколько этажей в доме № 4? А в доме № 7?
На каждом этаже сколько квартир? (Две).
Дефектолог - Молодцы. Ребята, нужно заселить цифры снизу-вверх.
(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 4 и 7).
Дефектолог - Работа с геометрическими фигурами. (Игра «Построй дворец).
Ребята, а где живет Снежная Королева?
Дети - В снежном замке
Дефектолог – А, давайте мы для нее, чтобы она больше не злилась, построим дворец из геометрических фигур. (Работа в парах)
Дефектолог - Воспитатель: Наши сказочные задания выполнены. И Снеговик
Ребята, я вам буду называть начало предложения, а вы продолжите:
Сегодня у меня получилось....
Меня удивило.....
Я выполнил задание.....
Мне было интересно....
Мне было трудно......
У детей на столах лежат разные смайлики (весёлые и грустные).
Дефектолог - Если понравилось занятие, то поднимите радостный
смайлик. Если вы чем-то огорчены, то поднимите грустный.
Дефектолог - А, чтобы стало еще веселее снеговик предлагает потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
В своей работе с детьми в процессе организованной деятельности использую всевозможные игры, которые носят развивающе-обучающий элемент, способствуют удерживать внимание ребёнка и его интерес к д...
"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"
В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Путешествие к Снеговику».
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Путешествие к Снеговику».Цель:Развитие познавательных интересов детей;Задачи:Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, ...
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Конспект образовательной деятельности по аппликации детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»
Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрыва...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)Программное содержание: Закрепить знания о количественном и порядко...
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "В гости к снеговику"
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Обучающие:закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, тр...