Конспект НОД по ФЭМП для детей с ЗПР 6-7 лет "Письмо от снеговика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ольга Витальевна Иванова

Цель: Обобщить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА)

Конспект занятия по ФЭМП для детей ЗПР 6-7 лет

«Письмо от Снеговика».

Учитель-дефектолог

Иванова О.В.

Надым

2019

Цель: Обобщить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

         Коррекционно-обучающие:

  • закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 10,
  • уточнить знания известных геометрических фигур;
  • умение решать простые математические задачи, при решении пользоваться знаками действия плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=)
  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Коррекционно-воспитывающие:

  • воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
  • воспитывать любознательность, желание учиться;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, желание работать в паре, подгруппе.

Ход НОД:

Организационный момент:

Ритуал приветствия (дети стоят в кругу).

Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент -  письмо от Снеговика. (стоят)

Дефектолог - Ребята, мне пришло какое-то странное письмо. Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза, с севера).

Дефектолог - Давайте прочитаем. (Воспитатель открывает письмо, написанное на снежинке, и читает): «Здравствуйте ребята! Я иду к вам в гости. Отгадайте загадку и узнаете, кто я.

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза — угольки, губы — сучки,

Холодный, большой, кто я такой?» (Снеговик). (Слайд 1)

Послание от Снежной Королевы (Слайд 2)

Дети видят изображение Снежной Королевы, слышат звук ветра, вьюги и голос:

«Я — Снежная Королева. Знаю, что к вам в гости шел Снеговик, но я замела все дорожки, и Снеговик заблудился. Если вы хотите ему помочь, то выполните мои задания. Я их спрятала в льдинках».

Дефектолог - Поможем? А сможете? Тогда закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем Снеговика искать.

Дефектолог Ребята давайте посчитаем сколько льдинок мы получили от Снежной Королевы? 

Дефектолог: Как вы думаете с какой цифры мы начнем?

Дети: с 1.

ЗАДАНИЕ 1 

Воспитатель - Не зевай, быстро на вопросы отвечай. Если утверждение правильное, то хлопаем, если нет, то топаем.

  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Назови соседей цифры 5, 6, 7
  • Назови соседа цифры 7 слева, справа
  • Назови число, следующее за числом 5. (6)
  • Бывает у треугольника 4 стороны?
  • Бывает у комнаты 4 стены?
  • У машины 2 руля?
  • У круга 3 угла?
  • У человека 2 руки?
  • У стола 3 ножки?
  • Бывают зимой март, апрель, май?

Дефектолог - Молодцы ребята, вы были очень внимательны, а вот и подсказка для следующего задания: нам надо отгадать загадку, где изображена геометрическая фигура похожая на снежный ком.

Дефектолог: Как вы думаете, что это за геометрическая фигура?

Дети: круг.

Дефектолог: Мурад, принеси, пожалуйста, льдинку с геометрической фигурой – круг. (Ребёнок приносит льдинку, воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

«Вы идёте правильной дорогой. Послушайте внимательно следующее задание»

ЗАДАНИЕ 2

Дефектолог - Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачу.

Обратите внимание на доску. Кай и Герда собрали вот такие красивые снежинки. Посчитайте, сколько снежинок у Герды? (8), а сколько у Кая? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: Герда собрала 8 снежинок. А Кай 2 снежинки. Сколько всего снежинок собрали дети?

Дефектолог 

- Назовите условие задачи. (Герда собрала 8 снежинок. А Кай 2 снежинки)

- Назовите вопрос. (Сколько всего снежинок собрали дети?).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

- Нужно записать решение задачи. (Дети подходят к столам)

-Даша, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2= )

Дефектолог -  Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

- Богдан, сколько надо взять палочек? (8)

-Ярослав, сколько надо добавить палочек к 8? (2)

- Софья, сколько стало палочек? (10)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи. (8+2=10)

Дефектолог - Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»

Дети: 3 угла у треугольника. (Ребёнок приносит льдинку).

Дефектолог - Но прежде чем мы узнаем задание, нам нужно провести разминку. Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …(снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка … (Снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег)

ЗАДАНИЕ 3   Работа с доской

Дефектолог – Вам нужно вставить пропущенные фигуры. Справитесь?

(Дети работают с доской)

Дефектолог - Следующее задание нужно искать в льдинке с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: У квадрата.

Дефектолог - Женя, принеси, пожалуйста, льдинку с геометрической фигурой – квадрат. 

ЗАДАНИЕ 4   Задание с геометрическими фигурами. (работа парами)

Дефектолог - У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.

- Какую фигуру вы сделали?

-Как её можно назвать по-другому? (квадрат)

- Из скольких палочек сделана фигура? (4)

-А рядом сложите треугольник.

- Что вы сделали?

-Сколько вы взяли палочек для треугольника? (3)

-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Дефектолог - Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 5 углов?» (Многоугольник)

Дефектолог - Обратите внимание на дом. (Слайд на доске) Скажите, как он называется? (многоэтажный). Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы. Назовите № дома. (№ 4 и № 7).

Сначала посчитаем, сколько этажей в доме № 4? А в доме № 7?

На каждом этаже сколько квартир? (Две).

Дефектолог - Молодцы. Ребята, нужно заселить цифры снизу-вверх.

 (Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 4 и 7).

Дефектолог - Работа с геометрическими фигурами. (Игра «Построй дворец).

Ребята, а где живет Снежная Королева?

Дети - В снежном замке

Дефектолог – А, давайте мы для нее, чтобы она больше не злилась, построим дворец из геометрических фигур. (Работа в парах)

Дефектолог - Воспитатель: Наши сказочные задания выполнены.  И Снеговик

Ребята, я вам буду называть начало предложения, а вы продолжите:

Сегодня у меня получилось....

Меня удивило.....

Я выполнил задание.....

Мне было интересно....

Мне было трудно......

У детей на столах лежат разные смайлики (весёлые и грустные).

Дефектолог - Если понравилось занятие, то поднимите радостный

смайлик. Если вы чем-то огорчены, то поднимите грустный.

Дефектолог - А, чтобы стало еще веселее снеговик предлагает потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы

В своей работе с детьми в процессе организованной деятельности использую всевозможные игры, которые носят развивающе-обучающий элемент,  способствуют удерживать внимание ребёнка и его интерес к д...

"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"

В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Путешествие к Снеговику».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Путешествие к Снеговику».Цель:Развитие познавательных интересов детей;Задачи:Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, ...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Конспект образовательной деятельности по аппликации детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрыва...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.  Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)Программное содержание: Закрепить знания о количественном и порядко...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "В гости к снеговику"

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Обучающие:закреплять умение различать и  называть геометрические фигуры: круг, квадрат, тр...