НОД "Путешествие в страну математики"(старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
При помощи игры-путешествия в страну математики, дети повторяют полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matem.v_st.gr_.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна
МБДОУ д/с «Чебурашка» п. Плесецк.
НОД «Путешествие в страну математики» (старшая группа)
Цель: Углубить математические знания и умения детей посредством игры- путешествия.
Задачи:
- Продолжать овладевать умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результатов сравнения в пределах первого десятка, совершенствовать умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Совершенствовать умение анализировать объект из геометрических фигур, и вычленять из представленных лишний по характерному признаку.
- Упражнять в классификации геометрических фигур по 2 признакам: цвету и форме.
- Развивать внимание, память, умение работать сообща.
- Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение оценивать результат выполненной работы.
Оборудование:
Компьютер, 2 магнитные доски, карточки с цифрами и знаками, 2 обруча, блоки Дьёнеша, плакат с нарисованными фигурами и цифрами.
Предварительная работа :
Игры с числами и цифрами, решение математических задач, игры с блоками Дьёнеша.
Ход занятия.
Дети, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся.
В-ль: Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Игра- приветствие «Поздороваемся»
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, а потом её пожали.
И друг друга мы обняли, отошли и поклонились, и немного покружились.
Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться!
В-ль: Сегодня утром мне на электронную почту пришло видео - письмо, адресованное вам. Давайте откроем его и посмотрим что внутри. Интересно, от кого оно?
Королева математики: Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Перепутал все числа, рассорил цифры, геометрические фигуры забыли свои имена. Я вас очень прошу снять колдовские чары.
В-ль: Ну что, ребята, поможем? А на чём мы можем туда полететь? А давайте, как предложила Алина, полетим туда на ковре- самолёте. Мы с вами и волшебное заклинание знаем.
«Ты наш коврик добрым будь,
Отвези нас в дальний путь
И обратно привези. Заклинаю 1-2-3.»
В-ль: А чтобы было не скучно, давайте будем отгадывать математические загадки:
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько глаз у человека?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько времён года?
- Сколько ушей у 2 зайцев?
- Сколько хвостов у 3 китов?
- Сколько углов у круга?
В-ль: Вот мы и в королевстве. А вот и первое задание. Злой волшебник повесил огромный замок на ворота королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет. Пальчиковая гимнастика «На дверях висит замок». Догадайтесь, какая из фигур лишняя?
- Какие геометрические фигуры вы ещё видите на замке.
- Чем похожи и чем они отличаются.
Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно.
Второе задание. Злой волшебник рассорил все числа. Цифры забыли свои места и перепутались.
Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Помири скорей ты всех, а то будет просто смех.
.Давайте поможем им. (Дети берут по одной цифре и под музыку двигаются по залу)
В-ль: Раз, два, три по порядку становись! ( Дети выстраиваются от 1 до 10)
А теперь посмотрим, правильно ли вы построились. (Дети по одному называют число и поднимают цифру. Счёт прямой и обратный.)
- Какое число стоит между числами 7 и 9,1 и 3,4 и 6.
- Назовите соседей числа 6,3,9,5.
- Назовите число, которое больше3 на 1, больше 5 на 1, больше 9 на 1.
Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено.
Третье задание. Математические знаки просят у нас помощи. Они забыли, зачем они нужны.
- Для чего нужны знаки? (Для сравнения чисел.)
- Какими знаками мы пользуемся для сравнения? (больше, меньше, равно.)
1 и 2, 4 и 5,8 и 9, 6 и 6.
Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно. Математические знаки вспомнили своё предназначение и благодарят вас за помощь.
. А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру с воздушным шариком.
« Противоположные слова»
- Длинный - короткий
- Большой - маленький
- Высокий - низкий
- Широкий _ узкий
- Толстый - худой
- Далеко - близко
- Вперёд- назад
- Один - много
- Снаружи - внутри
- Лёгкий - тяжёлый
Четвёртое задание. Злой колдун похозяйничал в цветнике королевы. Вырвал все цветы из клумбы. Давайте сделаем для неё сюрприз и восстановим цветник.
Королева хотела, чтобы в жёлтом обруче росли все жёлтые цветы-фигуры. В синем - все круглые.
- А какие цветы-фигуры будут расти на пересечении двух обручей? (Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей будут фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (жёлтые) и формой (круглые) - жёлтые круги.
- Какие цветы - фигуры лежат вне обручей? ( Все не жёлтые, не круглые: зелёные, красные, треугольные, квадратные, прямоугольные.)
Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно.
Неожиданно на экране большого телевизора появляется Королева Математики:
Дорогие дети. Я никогда не сомневалась, что вы откликнитесь на мою просьбу и поможете жителям математической страны освободиться от чар злого волшебника. В знак благодарности, вас ждет сюрприз. А какой, вы узнаете по прилету в детский сад.
В-ль: Ну что ж ребята нам пора возвращаться. Садимся на коврик и улетаем. По прибытию обнаруживаем сюрприз-коробку конфет.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою помощь. Если вы считаете, что легко справились с заданием, возьмите звёздочку. А если считаете, что испытывали затруднения - флажок. Ну, раз все справились с заданием, значит мы кто? Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве. Дети разделены на две команды «Золотой ключик» и «Буратино».Ход игры.Воспитатель:...
НОД по теме "Игра-путешествие в страну Математики" (старшая группа)
Программное содержание: закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;развивать мелкую...
Конспект ОД "Путешествие в страну Математика" старшая группа
Цель:• развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать;• развитие арифметических навыков; воссоздание моделей без образца, используя слова воспитателя; выявление свойств и...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....
Путешествие в "Страну Математики" (старшая группа)
Занятие по математике в старшей группе. Знакомство с образование числа 10. Воспитателям детских садов...
Конспект НОД "Космическое путешествие по стране Математики" старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе "Космическое путешествие по стране Математики"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...