Конспект НОД "Космическое путешествие по стране Математики" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия в старшей группе "Космическое путешествие по стране Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Космическое путешествие по стране математики»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Совершенствование навыков количественного и порядкового счета.
- Закреплять умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.
- Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
- Совершенствование умения раскладывать фигуры в убывающем порядке.
Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.
Оборудование: Магнитная доска, мольберт, плоскостные изображения звезд, плакат «Солнечная система», контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей.
Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы», разучивание упражнения «Ракета»
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Деятельность детей: игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть на звёзды? И я хочу рассказать вам о том, как в ясную и безлунную ночь небесный свод усеян множеством звёзд. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, созвездия, планеты, галактики. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами.
ИГРА «РАЗЛОЖИ ЗВЁЗДЫ НА ЛИСТЕ»
Воспитатель: Дети, по моим указаниям разложите звёзды на небе.
В центре – красная звезда, в верхнем правом углу – жёлтая, в нижнем правом углу – оранжевая, в верхнем левом – серебристая, в нижнем левом – золотая.
- Молодцы, ребята, смотрите, как красиво получилось! Вы отлично справились с заданием.
- Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые летают в космос?
Ответ детей.
- А вы знаете, кто первый из людей проложил дорогу в космос?
Ответ детей
Воспитатель: - Когда это было?
Воспитатель: Правильно, теперь это день мы называем днем космонавтики
Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос?
Воспитатель: Ну, тогда, если вы не против, руководителем полета буду я! Согласны?
Ответ детей
Воспитатель: Тогда скажите, в какой день недели стартует наша ракета?
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы! А какой это день по счету?
Ответ детей
Воспитатель: Хорошо, я предлагаю вам сесть на свои места в и быть готовыми к полету. Проверяем готовность экипажа к полету. Для этого на своих мониторах космического компьютера вы должны, выложить схему ракеты по образцу (используем геометрические фигуры).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы составили свою ракету?
Ответ детей
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур вы использовали?
Ответ детей
Воспитатель: Сколько из них треугольников, кругов, квадратов?
Ответ детей.
Воспитатель: Каких фигур больше?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы, я думаю, ракета исправна и готова к полету. Думаю, можно начинать отсчет времени. Маша, начинай отсчет (обратный счет от 10 до 0)
Воспитатель: Пуск! Полетели! Заработали моторы, ракета набрала нужную высоту, космонавты удобно расположились на креслах и приготовились к работе на борту.
Молодцы! Ракета в исправности и я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, потянись.
Вот летит ракета ввысь!
Воспитатель: Внимание, внимание! Мы пролетаем мимо какого-то созвездия. Как называется это созвездие, знает кто-нибудь?
Ответ детей
Воспитатель: Созвездие Большой Медведицы похоже на большой ковш, который состоит из звезд. Давайте вместе выложим изображение созвездия.
Воспитатель: Сколько звезд образует сам ковш?
Ответ детей
Воспитатель: А сколько звезд образуют ручку ковша?
Ответ детей
Воспитатель: Сравните количество звезд, образующих сам ковш, и количество звезд, образующих ручку ковша. Каких звезд больше, а каких меньше?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько всего звезд образуют ковш с ручкой?
Ответы детей.
Упражнение «Парад планет»
Воспитатель предлагает подойти к манежу, где лежат мячи разных размеров.
Воспитатель: Вокруг солнца вращается девять планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.
Хоровод планеты водят
В вышине, на небосклоне.
Заключили Солнце в круг
И летят за другом друг.
– Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко, как вы думаете почему? (ответы детей – потому что она находится рядом с Солнцем). Меркурий торопится за Солнцем, словно боится отстать от него. За земной год Меркурий успевает обежать вокруг Солнца 4 раза. Древние греки говорили:»Кому надо спешить куда-нибудь, пусть учатся у Меркурия».
Меркурий
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит:»Меня догоните!»
– Вторая от Солнца планета – Венера. Её называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то утром, то вечером. Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому и назвали ее в честь богини красоты Венеры.
ВЕНЕРА
В честь богини красоты названа, Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.
– Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней есть все условия для жизни животных и людей. Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком далеко и не слишком близко от Солнца. Мы с вами помним, что нашу планету называют голубой планетой, а это потому, что она окутана голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания воздух и защищает Землю от перегрева, от охлаждения, от ударов метеорита и, кроме того большую часть нашей планеты занимает вода, которая необходима всем живым организмам.
ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЖИЗНИ
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
– Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она вдвое меньше Земли. Посмотрите на эту планету, она отличается от других планет красноватым свечением, поэтому ее часто называют «красной планетой». Марс получил свое название в честь бога войны.
МАРС
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Самые близкие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Все эти планеты твёрдые и каменистые. Меркурий очень похож на Луну. Венера самая горячая планета и покрыта ядовитыми облаками. Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком.
– Пятая планета от Солнца – Юпитер. Это громадный шар, который в 11 раз больше Земли. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.
ЮПИТЕР
Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
– Шестая планета от Солнца – Сатурн. Он расположен далеко от Солнца и поэтому на планете очень холодно. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.
САТУРН
Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
– Уран расположен за Сатурном. Скажите, ребята, какая по счету эта планета? (ответы детей). Правильно седьмая. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу Обращен то один его бок, то другой. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь. И на планете царит туман.
УРАН
Уран-лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сороколетие длится там день
И сороколетие – ночь.
– Нептун – восьмая от Солнца планета, она кажется голубой, потому, что ее окружает газ метан.
НЕПТУН
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Эта очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы.
ПЛУТОН
Несётся в пространстве далёкий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.
Итог занятия:
Ребята, давайте посмотрим на все планеты и вспомним, как они называются и какие по счету они стоят. Например Уран, Земля... (Ответы детей). Сколько всего планет в Солнечной системе? Какая планета вам понравилась больше всего и почему? Какая планета самая маленькая? А самая большая? Какую планету называют красной? Назовите планету-лежебоку.
Подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы (Ответы детей). Верно! Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.
Воспитатель: Вот как здорово, дружно у вас получилось! Молодцы! Вот и справились с последним заданием! И теперь мы можем возвращаться обратно к себе в детский сад! Закрываем глаза и начинаем обратный отсчет 10, 9…
Ребята, вы все молодцы все справились с заданием.
Где мы с вами сегодня побывали?
Вам понравилось путешествовать в космосе?
Что мы сегодня с вами делали?
Правильно. Мы сегодня с вами получили много знаний о Космосе, выполняли много заданий. А чтобы память о путешествии осталась на долго вот вам, медальоны, такие же, как наша Солнечная система. Не забудьте рассказать о путешествии дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа
Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях, спортивная, чистота, ви...
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...
Конспект ОД "Путешествие в страну Математика" старшая группа
Цель:• развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать;• развитие арифметических навыков; воссоздание моделей без образца, используя слова воспитателя; выявление свойств и...
Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы
Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1. Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...
Конспект ООД «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе.
Формирование навыков счета. Развитие логического мышления, внимания при решении задач в стихотворной форме....