Путешествие в "Страну Математики" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по математике в старшей группе. Знакомство с образование числа 10. Воспитателям детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с образованием числа 10 | 125.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1373
Конспект занятия по формированию
элементарных математических представлений
«Путешествие в страну математики»
(Старшая группа)
Москва, 2016
Ход занятия
1. Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила очень странную даму: она была очень высокая в длинном платье, на котором вышит узор из разноцветных цифр, ее обувь похожа на цифру 9, а шляпа на цифру 7. Говорила она очень странно, была чем-то расстроена и передала вам письмо. Хотите узнать, что в этом письме? (Да). Открываем и читаем письмо:
«Здравствуйте, ребята, пишут вам жители страны Математики. У нас случилась беда: нашу страну заколдовала Злая Волшебница из Страны Незнании. В нашей стране теперь нет порядка. Чары злой волшебницы можно разрушить только пройдя испытания знаниями. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок.»
2. Ребята, поможем жителям страны Математики? (Да). Тогда приготовьте свои ушки и глазки и внимательно слушайте первое задание: Злая Волшебница разрушила один из домов на Арифметической улице, его нужно восстановить.
Давайте посчитаем сколько домов осталось (9). Давайте найдем среди разбросанных геометрических фигур нужные (красный квадрат и желтый треугольник). Спасибо, ребята. Восстанавливаем дом. Сколько стало домов? (10) Как мы получили число 10? (к 9 прибавили 1 и получилось 10). Из чего состоит число 10? (1, еще 1, еще 1, еще 1, еще 1, еще 1, еще 1, еще 1, еще 1 и еще 1). Давайте спрячем дом от Злой Волшебницы. Сколько домов сможет увидеть волшебница? (9) Как мы получили число 9? (от 10 отняли 1 и получили 9).
Посмотрите внимательно на порядок расположения домов. Который по счету зеленый дом с красной крышей? А красный дом с желтой крышей? А какого цвета дом, стоящий третьим по счету?
Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Но этого недостаточно, чтобы разрушить чары злой волшебницы.
3. В стране Математики живут разные жители и дома у них тоже разной формы, Злая Волшебница перепутала все дома на улицах Круглая, Треугольная и Четырехугольная. Давайте поможем вернуть все дома на нужные улицы, чтобы жители смогли попасть домой. Молодцы! Почему вы объединили дома именно так? (По количеству углов) Почему трапеции, квадраты и ромбы вы объединили на одной улице? (потому что у них по 4 угла).
Вы справились со вторым заданием. Ребята, а вы знаете как можно одним словом назвать фигуры, на которые похожи дома с улиц Треугольная и Четырехугольная? (Многоугольники). Правильно!
4. Ну что ж, ребята, нам осталось последнее задание. Все улицы в этой волшебной стране разной ширины. Давайте расставим с вами улицы от самой узкой до самой короткой.
А теперь давайте сравним улицы по ширине. Что можно сказать о коричневой и желтой улице? (коричневая улица уже, чем желтая). А что можно сказать о коричневой и красной улице? (коричневая улица шире, чем красная). Получается, что одна и та же улица может быть и шире, и уже одновременно. От чего это зависит? (от того, с какой улицей сравнивать). Правильно! Вы справились со всеми заданиями!
5. Ой, смотрите, тут еще какой-то конверт. Давайте его откроем.
«Ребята, вы спасли нашу страну и разрушили чары злой волшебницы! Спасибо вам большое! Теперь в нашей стране порядок восстановлен! Жители страны Математики.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие встрану Вообразилию»
1. Организационный момент:Ритуал начала занятия «Доброе животное» 2.Упражнение «Нелепая картинка»Цель: развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление.3. Элементы п...
конспект занятия по математике старшей, подготовительной группы
Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?" к педагогическому совету "Дети у истоков математики"...
Конспект занятия по математикев старшей логопедической группе
занятие для логопедической группе...
Развлечение «В Царстве Математики» старшая, подготовительная группа
Цель:закрепление знаний детей о математике, прямом и обратном счете, Задачи:1. Формировать представления детей дошкольного возраста о математике.2. Развивать мышление, воображение.3. Воспитывать ...
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...
Сценарий культурно_досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)по ПДД "Путешествие встрану дорожных знаков"
Цель:данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 5-6 лет о правилах безопасного поведения на дороге.Сценарий может быть использован как...
Конспект ИОС «Космическое путешествие» по математике старшая группа
Тема НОД: «Космическое путешествие»Цель:- закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....