Занятие по математике в средней группе "Покажи клубок дорожку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Данное занятие по математике "Покажи клубок дорожку"  рассматривается, как итоговое в середине года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx103.63 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №233 ОАО «РЖД»

ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА)

  СРЕДНЯЯ ГРУППА

«ПОКАЖИ КЛУБОК ДОРОЖКУ…»

http://is4.mzstatic.com/image/thumb/Purple3/v4/f8/89/37/f8893746-8758-eefe-5bd1-c175855689b5/source/512x512bb.jpg

ГАГАРОВА Л.А.

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике.

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

- Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знание геометрических фигур.

- Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение,

Итеграция образовательных областей:

Здоровьесбережение – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт- минутки.

Коммуникация  –  применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Познанавательно - речевое развитие.  Развитие математических способностей. Обогащение представлений детей оматематике, о пространстве, о счете, о геометрических фигурах.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; геометрические фигуры, счетные палочки.

Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами и животными, карточки с цифрами на веревочках, предметные картинки .

Ход организованной образовательной деятельности.

Огранизационный момент:

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук - Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть, чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.

А чтобы попасть нам в царство математики начинаем считать:

1, 2, 3, 4, 5

все умеем мы считать, (дети шагают)

отдыхать умеем тоже (останавливаются)

руки за спину положим,

голову,  поднимем выше

и легонечко подышим.

Дети закрывают глазки и дышат.

В это время воспитатель выкладывает три дорожки разного цвета и размера.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в королевство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите, и скажите чем они отличаются? Воспитатель задаёт вопросы: Синяя какая тропинка? (длинная, узкая), а Зеленая? (короткая, широкая). Красная? (средняя). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по широкой, короткой).

Идём по тропинке и потом возвращаемся на ковёр и становимся в круг. Ну вот,  мы и пришли в царствоматематики.

Лежат карточки с заданиями.

А вот и задания, которые приготовила для нас Королева - Математика. Если мы справимся с заданиями нас ждёт сюрприз.

Ребята, вы готовы?

ответ детей (ДА).

Задание 1:

Игра с мячом:  «Назови следующее число». 
Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.

Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием.

Задание 2.

 Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Холдный- горячий

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий- твёрдый

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Острый-тупой

Гладкий- колючий

Задание 3.

Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И царица - математика их подготовила для нас.

Садимся на свои места за столы. На столах у вас есть две тарелочки. В одной лежат карточки с цифрами до 5, в другом геометрические фигуры.

Ребята посмотрите. Что это? Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур. (дом)

Из каких геометрических фигур состоит этот дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окна – квадратные.)

А кто живет в домике? (животные)

назовите этих животных (кошка, собака, корова, лошадка, коза).

какие это животные (домашние)

Сколько окон в домике? (5)

Сколько животных? (5)

А как соотносятся эти цифры? Давайте сравним 5 и 5 это значит.

Правильно поровну.

А вот лошадка сейчас ускакала. Сколько животных осталось? (4).

А сейчас животных больше чем окошек или меньше? (меньше).

Почему? (потому что 4 меньше 5.).

Физ. минутка.

Я задаю вопросы, а вы отвечаете «вот так» и показываете движениями.

как живёшь?

Вот так (палец вверх)

Как плывёшь?

Вот так (волна рукой)

В даль глядишь?

Вот так (смотрим вдаль)

Как бежишь?

Вот так (имитация бега)

Машешь всем?

Вот так (машим)

Утром спишь?

Вот так (ручку к щечке)

Как шалишь?

Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)

Задание 4.

Игра: «Ориентация в пространстве» или «где, что лежит».

Ребята, возьмите геометрические фигуры. Положите треугольник на вверх стола, прямоугольник на низ стола, квадрат слева, овал справа, круг по середине (дети выполняют задание). Воспитатель хвалит детей.

Задание 5. 

«Соотнеси количество с числом».

Воспитатель предлагает по считалке выбрать 5 ребят.
Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздаются  предметные картинки с предметами разного количества.

Детям предлагается посмотреть на свои картинки, сосчитать предметы на них, дальше дети ищут домики в соответствии с количеством предметов на своих картинках и подходят к соответствующей цифре.

А сейчас прошу вас пройти на свои места и выполнить последнее задание.

Задание 6.

 «Конструирование».
Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки.
Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит. 
- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)
- На какую фигуру крыша? (Треугольник).

Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились. Воспитатель обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята, посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Прежде, чем мы откроем коробку,скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше? (ответы детей).

А еще нам пора отправляться обратно в нашу группу. Сейчас мы с вами пройдем по той же дорожке и окажемся на месте. А красивую коробочку откроем в группе.

Воспитатель читает письмо в группе на ковре.

Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"

Программное содержание :- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и...

Конспект интегрированного занятия по математике средний возраст

Детям пришло письмо от Незнайки где он их просит помочь ему. Дети соглашаются и отправляются в путешествие. Каждое выполненное задание это выход для Незнайки.Выполнив все задания к детям приходит Незн...

Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики

Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....