Конспект интегрированного занятия по математике средний возраст
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Детям пришло письмо от Незнайки где он их просит помочь ему. Дети соглашаются и отправляются в путешествие. Каждое выполненное задание это выход для Незнайки.Выполнив все задания к детям приходит Незнайка с подарками сладкими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_puteshestvie_s_neznaykoy.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « детский сад комбинированного вида « Сказка»
Интегрированная непосредственно
образовательная деятельность по ФЭМП в средней
группе
Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Физическая культура.
Тема: « Путешествие с Незнайкой»
Воспитатель:
Ястщембская Наталья Михайловна
Ход занятия:
1.Начало игровой мотивации.
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, нам принесли письмо. Давайте откроем и прочитаем, что здесь написано «Здравствуйте ребята. У меня случилась беда, я попал в лабиринт и не могу к вам прийти, чтобы выбраться из него надо выполнить задание, каждое выполненное задание будет одним выходом из лабиринта. Помогите мне справиться и вас будет ждать сюрприз» Незнайка.
Воспитатель:Поможем ребята?( Воспитатель предлагает детям помочь Незнайки)
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Посмотрите ребята на нашем пути болото на нём кочки с цифрами, нужно перейти болото, наступая на цифры по порядку, но прежде чем перейти его, давайте пересчитаем все ли кочки на месте.( Дети считают и обнаруживают , что одной цифры ( кочки) не хватает)
Воспитатель: Почему вы считаете, что одной кочки нет?
Дети:( Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, наверное, над нами кто-то пошутил и спрятал кочку, давайте поищем. (Дети ищут и находят за деревом кочку и путь продолжается).
Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. Один выход открылся для Незнайки.
Игра «Город геометрических фигур»
Воспитатель: Двигаемся дальше. Чтобы выполнить следующее задание нам с вами придётся попасть в город геометрических фигур. В этом городе живут различные фигуры, у них случилась беда, они перепутали свои названия. Давайте, вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?( Дети называют названия геометрических фигур).
Дети:Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.
( Воспитатель предлагает детям найти квартиры для геометрических фигур)
Воспитатель:Молодцы, ребята! Посмотрите, на поляне стоит домик, в нём живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свои квартиры. Поможем им? У вас на столе лист бумаги, это дом для наших фигур, надо найти для каждой фигуры квартиру.( Воспитатель предлагает детям сесть за стол).
Воспитатель:В верхней правой квартиребудет жить треугольник, в нижней левой квартире будет жить квадрат, в нижней правой квартире будет жить прямоугольник, в верхней левой квартире будет жить круг, а в квартире посередине овал. (Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, если кто-то допустил ошибку, предлагает её исправить).
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились, и ещё один выход открылся для Незнайки.
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка:
Раз согнуться, разогнуться,
Два нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь- лень сбросим.
Игра « Кто быстрее»
Воспитатель: Отдохнули, скоро Незнайка, сможет к нам прийти, осталось совсем немного, у вас на столах есть полоски, скажите какие они?( Воспитатель задаёт детям вопросы).
Дети: Разные
Воспитатель: Как узнать, одинаковые полоски по длине?
Дети: Надо приложить полоски друг к другу.
Воспитатель: Что мы можем сказать о полосках?
Дети: Одна длинная, узкая полоска, а другая широкая и короткая.
Воспитатель: Чтобы Незнайка мог быстрее до нас добраться, надо на короткую широкую дорожку выставить матрёшки, а на длинную узкую зайчиков. Если мы все справимся, Незнайка сможет к нам быстрее добраться. ( Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились, осталось последнее задание. Скоро Незнайка должен прийти к нам с сюрпризом, но мы для него тоже приготовим подарок (угощение).
2.Самостоятельная художественная деятельность детей.
Игра « Раскрась конфету»
Воспитатель: Так как Незнайка большой сладкоежка мы угостим его конфетами. На столе стоит ваза с конфетами, но конфет там мало. Я вам раздам конфеты, вам надо будет раскрасить их в такой же последовательности как у меня. (Воспитатель объясняет детям в какой последовательности надо раскрасить конфету.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, ваше угощение понравится Незнайке.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Пойду, посмотрю, неужели Незнайка выбрался из лабиринта.
( Воспитатель открывает дверь и входит Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам, спасибо, что помогли мне выбраться из лабиринта, и у меня для вас сюрприз. Я хочу вам подарить медальки, за то что вы такие умные, смелые,сообразительные, дружные. Я открою вам секрет, что эти медальки можно есть, они очень вкусные и сладкие.( Незнайка дарит детям медальки.)
Воспитатель:У нас, для тебя тоже подарок, мы знаем, что ты очень любишь сладкое и ребята приготовили для тебя угощение (конфеты).( Дети угощают Незнайку.)
Незнайка:Спасибо, ребята. Но мне пора возвращаться домой в Цветочный город. До свидания!( Незнайка благодарит детей и прощается.)
3.Итог непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:- Ребята на этом наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
- Какое задание было самое интересное? ( Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»
Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"
Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»
Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...
Конспект интегрированного занятия С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ «К нам в гости пришел Почемучка»
Закреплять знания детей об овощах....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Полезные продукты»
Конспект позволяет познакомить детей с полезными и вредными продуктами, витаминами в игровой форме....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста с ЗПР на тему ""Путешествие с Квадратиком в страну Математики"
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных мат...