конспект занятия"малыши в гостях у зайчат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Киреева Валентина Куатовна

математика большой маленький

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx141.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Малыши в гостях у зайчат».

         Образовательные задачи: 

– Закрепить понятия «Большой - маленький»;

– Продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;

- Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;

– Повторить названия диких животных: заяц, белка, еж.

 Развивающие задачи:

– развивать слуховое внимание, память, мышление;

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать эмоциональный отклик. 
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным. 
Материал к занятию:

– мягкие игрушки большой  и маленький Зайчики,

– колонка,

- колокольчик,

-  коробка,

- два ватмана с изображением большого и маленького домиков,

–крышечки маленького и большого размера с наклеенными изображениями животных: зайцев, белок, ежей.

- запись звонящего колокольчика, песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»
Сюрпризный момент: Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и  сам колокольчик находится в коробке, в коробке также спрятаны 2 зайчика большого и маленького размера). Дети ищут, откуда доносится звук колокольчика, и находят зайчат. Зайчата приглашают на день рождение.

Активизация словаря: большой, маленький; заяц ,белка, еж, ежонок, зайчик, бельчонок.
Индивидуальная работа:  добиваться ответа на поставленный вопрос; добиваться построение предложений, состоящих из 3 слов, закрепить понятие (большой - маленький).
Использованные методы: словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение, динамические паузы. 
Предварительная работа: 

– рассматривание мягких игрушек большого и маленького зайчат;

– песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»

 – дидактическая игра «Кто в каком домике живет?»;

- раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями


ХОД ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

I.Создание игровой ситуации

Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и  сам колокольчик находится в коробке, в коробке также находятся 2 зайчика большого и маленького размера)

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Колокольчик!) А откуда же он звенит? Давайте найдем его? (находят колокольчик в коробке). А кто это еще здесь спрятался? ( Зайчата!  Посмотрите это какой по размеру зайчик? (Большой), а этот? (Маленький). А хотите узнать, как их зовут?

Воспитатель (разным голосом имитирует голоса зайчиков): Меня зовут большой Ух (большой заяц). А меня зовут маленький Ах (маленький зайчик).

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй Большой Ух. Здравствуй Маленький  Ах.

II. Основная часть игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята сегодня у Зайчат день рождение и они приглашают нас в гости. Хотите пойти к ним? (Подходят к нарисованным домикам). Вот смотрите это их домики. Как вы думаете в каком домике живет Большой Ух? А в каком домике живет Маленький Ах?  (на двух ватманах нарисованы домики большой и маленький). Правильно в большом домике  живет Большой Ух, а в маленьком домике Маленький Ах .Воспитатель наклеивает фигурки животных.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/767/67767714_1292146351_09.png

Домик Большого Уха

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/767/67767714_1292146351_09.png

Домик Маленького Аха

Игра «В гостях у Зайчат»

Воспитатель: к Зайчатам на день рождения пришли их гости, к Большому Уху – большие зверята, к маленькому  Аху  – маленькие зверята. Давайте всех друзей поместим в домики (на крышечках маленького и большого размера наклеены изображения животных, дети распределяют по домикам животных).Воспитатель следит за процессом распределения и спрашивает у детей, кто изображен  на картинке-крышечки.

Физминутка

Воспитатель:  вот и все гости собрались. Посмотрите Зайчата обрадовались всем гостям и начали весело прыгать. Хотите вместе с ними попрыгать?

(Песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

Игра «Подарки для зайчат»

Воспитатель: Вам весело было прыгать с Зайчатами? На день рождение именинникам принято дарить подарки.  А вы хотите сделать зайчатам подарки? Что зайчата любят есть? (Морковку). Тогда садитесь за столы будем катать морковки. (Присаживаются за столы. На стола х  уже приготовлены кусочки оранжевого пластилина разного размера побольше и поменьше). Прежде чем раскатывать морковки, пластилин нужно погреть в ручках. А пока вы будете его греть, я вам напомню, как правильно катать морковки. Кладем кусочек пластилина в руки и катаем вперед, назад, вперед, назад. Смотрите руки кладем друг на дружку и крепко прижимаем и катаем.

III. Рефлексия игровой образовательной ситуации.

Вот какие замечательные  морковки у нас получились. А теперь давайте подарим их зайчатам. Петя у тебя большая морковка, какому зайчику подаришь? (Большому).

Зайчатам очень понравились ваши подарки. Воспитатель от имени зайчат: Спасибо детки!

А к кому мы сегодня ходили на день рождение? (К большому Ух и Маленькому Ах). А кто еще был у них на дне рождении? (еж, заяц и белка). Вам понравилось у Зайчат на дне рождении? Давайте попрощаемся с Зайчатами  «До свидания Большой  Ух, до свидания Маленький Ах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

Методическая разработка "Малыши в гостях у зайчат"

Цель: Формировать умение выделять и группировать предметы по величине Образовательные задачи:продолжать закреплять понятия «большой – маленький»;продолжать развивать умение соот...

Конспект занятия «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект занятия для детей раннего возраста...

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы с использованием технологии: мнемотаблица

Задачи:Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.Познавательные: научить детей р...

Конспект образовательной деятельности В гости к зайчатам

Конспекты образовательной деятельности...

Конспект занятия. «Карандаш в гостях у малышей»

Задачи: закрепить практические знания детей о цвете на чувственно-эмоциональной основе; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками из стихов и потешек; развивать зрител...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста 2-3 лет «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюдля детей раннего возраста 2-3 лет «Малыши в гостях у Зайчат».Цель:  – Закрепить понятия «Большой - мален...