Методическая разработка "Малыши в гостях у зайчат"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Сак-Саковская Александра Сергеевна

Цель: Формировать умение выделять и группировать предметы по величине

 

Образовательные задачи:

  • продолжать закреплять понятия «большой – маленький»;
  • продолжать развивать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
  • продолжать развивать мелкую моторику;
  • повторить названия диких животных: заяц, белка, еж, лиса, медведь

 

 Развивающие задачи:

  • развивать слуховое внимание, память, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать эмоциональный отклик

 

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным

 

Интеграция образовательных областей: познавательное (ФЭМП), социально-коммуникативное (социализация и игра)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matematika_dikie_zhivotnye.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД для детей раннего возраста (1,5-2 лет)

Малыши в гостях у Зайчат

Цель: Формировать умение выделять и группировать предметы по величине

Образовательные задачи: 

  • продолжать закреплять понятия «большой – маленький»;
  • продолжать развивать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
  • продолжать развивать мелкую моторику;
  • повторить названия диких животных: заяц, белка, еж, лиса, медведь

 Развивающие задачи:

  • развивать слуховое внимание, память, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать эмоциональный отклик

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным

Интеграция образовательных областей: познавательное (ФЭМП), социально-коммуникативное (социализация и игра)

Материал к занятию:

  • игрушки: большой и маленький зайчики (би-ба-бо и пальчиковый)
  • коробка
  • изображение большого и маленького домиков на магнитах
  • большие и маленькие изображения диких животных (лиса, белка, ёж, медведь) на магнитах
  • большие и маленькие морковки
  • контейнеры с прорезями в крышках для сортировки морковок по размеру
  • запись песенки-зарядки Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»

Сюрпризный момент: в гости к ребятам приходят зайчата и приглашают к себе в гости на День Рождение

Активизация словаря: большой, маленький; заяц, зайчонок, белка, бельчонок, ёж, ежонок, лиса, лисёнок, медведь, медвежонок


Индивидуальная работа: добиваться ответа на поставленный вопрос; добиваться построения предложений, состоящих из 3 слов; закрепить понятие «большой – маленький»


Использованные методы: словесная инструкция, индивидуальный подход, показ, сравнение, динамические паузы

Предварительная работа: 

  • рассматривание игрушек большого и маленького зайчат;
  • песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»
  • дидактическая игра «Кто в каком домике живет?»;

ХОД

I. Создание игровой ситуации

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Зайчата) Посмотрите это какой по размеру зайчик? (Большой), а этот? (Маленький) А хотите узнать, как их зовут?

Воспитатель (разным голосом имитирует голоса зайчиков): Меня зовут большой Ух (большой заяц). А меня зовут маленький Ах (маленький зайчик).

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй, Большой Ух! Здравствуй, Маленький Ах! (зайчики здороваются с малышами)

II. Основная часть игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята сегодня у Зайчат День Рождения, и они приглашают нас в гости. Хотите пойти к ним? (Подходят к нарисованным домикам). Вот смотрите это их домики. Как вы думаете, в каком домике живет Большой Ух? А в каком домике живет Маленький Ах? (На магнитной доске изображения одинаковых, но разных по размеру домиков). Правильно, в большом домике живёт Большой Ух, а в маленьком домике – Маленький Ах. (Воспитатель примагничивает изображения зайчат соответствующих размеров в центр домиков)

Игра «В гостях у Зайчат»

Воспитатель: к Зайчатам на День Рождения пришли их гости. К Большому Уху – большие зверята, к маленькому Аху – маленькие зверята. Давайте всех друзей поместим в домики (дети распределяют по домикам изображения животных. Воспитатель следит за процессом распределения и спрашивает у детей, кто изображен на картинке, какого он размера)

Физминутка

Воспитатель:  вот и все гости собрались. Посмотрите, Зайчата обрадовались всем гостям и начали весело прыгать. Хотите вместе с ними попрыгать?

(Песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»)

Игра «Подарки для зайчат»

Воспитатель: Вам весело было прыгать с Зайчатами? (Ответы детей) На День Рождения именинникам принято дарить подарки.  А вы хотите сделать зайчатам подарки? Что зайчата любят есть? (Морковку). Смотрите, я приготовила морковку. Поможете зайчатам разложить её по тарелочкам? (дети раскладывают в прорезь контейнера изображения морковок)

III. Рефлексия игровой образовательной ситуации

Вот как здорово повеселились мы сегодня на празднике у зайчат! Нашим именинникам очень понравились ваши подарки. (Воспитатель от имени зайчат: Спасибо детки!)

А к кому мы сегодня ходили на День Рождения? (К большому Уху и Маленькому Аху). А кто еще был у них на празднике? (Ёж, лиса, медведь и белка). Вам в гостях? (Ответы детей) Давайте попрощаемся с Зайчатами! До свидания, Большой Ух! До свидания, Маленький Ах! (Зайчики прощаются с детьми)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к зайчатам"

Интегрированное занятие по развитию речи для 1 мл. гр....

Конспект занятия "В гостях у зайчат"

Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....

"В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ"

Конспект НОД во 2 младшей группе...

"В гости к зайчатам"

Конспект занятия по аппликациис использованием нетрадиционных техник в группе для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «В гости к зайчатам»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группыТема: «В гости к зайчатам» Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей 3-4 лет

Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, п...