Методическая разработка "Малыши в гостях у зайчат"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Цель: Формировать умение выделять и группировать предметы по величине
Образовательные задачи:
- продолжать закреплять понятия «большой – маленький»;
- продолжать развивать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
- продолжать развивать мелкую моторику;
- повторить названия диких животных: заяц, белка, еж, лиса, медведь
Развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональный отклик
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным
Интеграция образовательных областей: познавательное (ФЭМП), социально-коммуникативное (социализация и игра)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_matematika_dikie_zhivotnye.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД для детей раннего возраста (1,5-2 лет)
Малыши в гостях у Зайчат
Цель: Формировать умение выделять и группировать предметы по величине
Образовательные задачи:
- продолжать закреплять понятия «большой – маленький»;
- продолжать развивать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
- продолжать развивать мелкую моторику;
- повторить названия диких животных: заяц, белка, еж, лиса, медведь
Развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональный отклик
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным
Интеграция образовательных областей: познавательное (ФЭМП), социально-коммуникативное (социализация и игра)
Материал к занятию:
- игрушки: большой и маленький зайчики (би-ба-бо и пальчиковый)
- коробка
- изображение большого и маленького домиков на магнитах
- большие и маленькие изображения диких животных (лиса, белка, ёж, медведь) на магнитах
- большие и маленькие морковки
- контейнеры с прорезями в крышках для сортировки морковок по размеру
- запись песенки-зарядки Сергея и Екатерины Железновых «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»
Сюрпризный момент: в гости к ребятам приходят зайчата и приглашают к себе в гости на День Рождение
Активизация словаря: большой, маленький; заяц, зайчонок, белка, бельчонок, ёж, ежонок, лиса, лисёнок, медведь, медвежонок
Индивидуальная работа: добиваться ответа на поставленный вопрос; добиваться построения предложений, состоящих из 3 слов; закрепить понятие «большой – маленький»
Использованные методы: словесная инструкция, индивидуальный подход, показ, сравнение, динамические паузы
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек большого и маленького зайчат;
- песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»
- дидактическая игра «Кто в каком домике живет?»;
ХОД
I. Создание игровой ситуации
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Зайчата) Посмотрите это какой по размеру зайчик? (Большой), а этот? (Маленький) А хотите узнать, как их зовут?
Воспитатель (разным голосом имитирует голоса зайчиков): Меня зовут большой Ух (большой заяц). А меня зовут маленький Ах (маленький зайчик).
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй, Большой Ух! Здравствуй, Маленький Ах! (зайчики здороваются с малышами)
II. Основная часть игровой образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята сегодня у Зайчат День Рождения, и они приглашают нас в гости. Хотите пойти к ним? (Подходят к нарисованным домикам). Вот смотрите это их домики. Как вы думаете, в каком домике живет Большой Ух? А в каком домике живет Маленький Ах? (На магнитной доске изображения одинаковых, но разных по размеру домиков). Правильно, в большом домике живёт Большой Ух, а в маленьком домике – Маленький Ах. (Воспитатель примагничивает изображения зайчат соответствующих размеров в центр домиков)
Игра «В гостях у Зайчат»
Воспитатель: к Зайчатам на День Рождения пришли их гости. К Большому Уху – большие зверята, к маленькому Аху – маленькие зверята. Давайте всех друзей поместим в домики (дети распределяют по домикам изображения животных. Воспитатель следит за процессом распределения и спрашивает у детей, кто изображен на картинке, какого он размера)
Физминутка
Воспитатель: вот и все гости собрались. Посмотрите, Зайчата обрадовались всем гостям и начали весело прыгать. Хотите вместе с ними попрыгать?
(Песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»)
Игра «Подарки для зайчат»
Воспитатель: Вам весело было прыгать с Зайчатами? (Ответы детей) На День Рождения именинникам принято дарить подарки. А вы хотите сделать зайчатам подарки? Что зайчата любят есть? (Морковку). Смотрите, я приготовила морковку. Поможете зайчатам разложить её по тарелочкам? (дети раскладывают в прорезь контейнера изображения морковок)
III. Рефлексия игровой образовательной ситуации
Вот как здорово повеселились мы сегодня на празднике у зайчат! Нашим именинникам очень понравились ваши подарки. (Воспитатель от имени зайчат: Спасибо детки!)
А к кому мы сегодня ходили на День Рождения? (К большому Уху и Маленькому Аху). А кто еще был у них на празднике? (Ёж, лиса, медведь и белка). Вам в гостях? (Ответы детей) Давайте попрощаемся с Зайчатами! До свидания, Большой Ух! До свидания, Маленький Ах! (Зайчики прощаются с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к зайчатам"
Интегрированное занятие по развитию речи для 1 мл. гр....
Конспект занятия "В гостях у зайчат"
Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....
"В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ"
Конспект НОД во 2 младшей группе...
"В гости к зайчатам"
Конспект занятия по аппликациис использованием нетрадиционных техник в группе для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «В гости к зайчатам»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группыТема: «В гости к зайчатам» Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».
Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей 3-4 лет
Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, п...