Конспект занятия «Малыши в гостях у Зайчат».
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка»
город Рубцовска Алтайского края
Конспект занятия
«Малыши в гостях у Зайчат».
(первая младшая группа)
Воспитатель Гурова О.В.
Рубцовск 2018
Образовательные задачи:
– Закрепить понятия «Большой - маленький»;
– Продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
- Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;
– Повторить названия диких животных: заяц, белка, еж.
Развивающие задачи:
– развивать слуховое внимание, память, мышление;
– развивать мелкую моторику рук;
– развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Материал к занятию:
– мягкие игрушки большой и маленький Зайчики,
– колонка,
- колокольчик,
- коробка,
- два ватмана с изображением большого и маленького домиков,
–крышечки маленького и большого размера с наклеенными изображениями животных: зайцев, белок, ежей.
- запись звонящего колокольчика, песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»
Сюрпризный момент: Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и сам колокольчик находится в коробке, в коробке также спрятаны 2 зайчика большого и маленького размера). Дети ищут, откуда доносится звук колокольчика, и находят зайчат. Зайчата приглашают на день рождение.
Активизация словаря: большой, маленький; заяц,белка, еж, ежонок, зайчик, бельчонок.
Индивидуальная работа: добиваться ответа на поставленный вопрос; добиваться построение предложений, состоящих из 3 слов, закрепить понятие (большой - маленький).
Использованные методы: словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение, динамические паузы.
Предварительная работа:
– рассматривание мягких игрушек большого и маленького зайчат;
– песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»
– дидактическая игра «Кто в каком домике живет?»;
- раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями
ХОД ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ
I.Создание игровой ситуации
Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и сам колокольчик находится в коробке, в коробке также находятся 2 зайчика большого и маленького размера)
Воспитатель: Ой, ребята, что это?(Колокольчик!) А откуда же он звенит? Давайте найдем его? (находят колокольчик в коробке). А кто это еще здесь спрятался? (Зайчата!)Посмотрите это какой по размеру зайчик? (Большой), а этот? (Маленький). А хотите узнать, как их зовут?
Воспитатель (разным голосом имитирует голоса зайчиков): Меня зовут большойУх (большой заяц). А меня зовут маленький Ах (маленький зайчик).
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй Большой Ух. Здравствуй Маленький Ах.(выбирается 3-4 ребенка)
II. Основная часть игровой образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята сегодня у Зайчат день рождение и они приглашают нас в гости. Хотите пойти к ним? (Подходят к нарисованным домикам). Вот смотрите это их домики. Как вы думаете в каком домике живет Большой Ух? А в каком домике живет Маленький Ах? (на двух ватманах нарисованы домики большой и маленький). Правильно в большом домике живет Большой Ух, а в маленьком домике Маленький Ах (воспитатель берет крышки с изображением зайчат соответствующих размеров и кладет в центр домиков)
Домик Большого Уха | Домик Маленького Аха |
Игра «В гостях у Зайчат»
Воспитатель: к Зайчатам на день рождения пришли их гости, к Большому Уху – большие зверята, к маленькому Аху – маленькие зверята. Давайте всех друзей поместим в домики (на крышечках маленького и большого размера наклеены изображения животных, дети распределяют по домикам животных).Воспитатель следит за процессом распределения и спрашивает у детей, кто изображен на картинке-крышечки.
Физминутка
Воспитатель: вот и все гости собрались. Посмотрите Зайчата обрадовались всем гостям и начали весело прыгать. Хотите вместе с ними попрыгать?
(Песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
Игра «Подарки для зайчат»
Воспитатель: Вам весело было прыгать с Зайчатами? На день рождение именинникам принято дарить подарки. А вы хотите сделать зайчатам подарки? Что зайчата любят есть? (Морковку). Тогда садитесь за столы будем катать морковки. (Присаживаются за столы. На столах уже приготовлены кусочки оранжевого пластилина разного размера побольше и поменьше).Прежде чем раскатывать морковки, пластилин нужно погреть в ручках. А пока вы будете его греть, я вам напомню, как правильно катать морковки. Кладем кусочек пластилина в руки и катаем вперед, назад, вперед, назад.Смотрите руки кладем друг на дружку и крепко прижимаем и катаем.
III. Рефлексия игровой образовательной ситуации.
Вот какие замечательные морковки у нас получились. А теперь давайте подарим их зайчатам. Петя у тебя большая морковка, какому зайчику подаришь? (Большому).
Зайчатам очень понравились ваши подарки. Воспитатель от имени зайчат: Спасибо детки!
А к кому мы сегодня ходили на день рождение? (К большому Ух и Маленькому Ах). А кто еще был у них на дне рождении? (еж, заяц и белка). Вам понравилось у Зайчат на дне рождении? Давайте попрощаемся с Зайчатами «До свидания Большой Ух, до свидания Маленький Ах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у зайчат"
Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «В гости к зайчатам»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группыТема: «В гости к зайчатам» Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».
Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...
Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы с использованием технологии: мнемотаблица
Задачи:Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.Познавательные: научить детей р...
конспект занятия"малыши в гостях у зайчат"
математика большой маленький...
Конспект занятия "Малыши против гриппа"
В конспекте приводится пример проведения занятия в средней группе по ЗОЖ...
Конспект образовательной деятельности В гости к зайчатам
Конспекты образовательной деятельности...