Открытый просмотр НОД по ФЭМП "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белоножкина Анна Сергеевна

Открытый просмотр по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Теремок»

            Открытый просмотр НОД по ФЭМП

                  «Путешествие по сказкам»

                                                         Подготовила и провела

                                                                            воспитатель:

                                                                        Белоножкина А.С.

                                 пгт.Вербилки

                                                   2019 год

Тема: Количественный и порядковый счет, цифры.
Задачи:
1. Образовательные
Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр.
2. Развивающие
Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на месте бумаги.
3. Коррекционные
Корректировать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитательные
Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.
Материал к занятию
Демонстрационный: цветик - семицветик; герои сказок «Репка», «Теремок», макет домика «Теремок».
Раздаточный: тарелочки, фасоль, горох, листы бумаги,ёлочки,грибочки,облако,солнце.

Ход занятия

Дети, посмотрите к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

1. Вводная часть

Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку нашим гостям. Отлично!
Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправляемся в мир сказок. Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Цветик –семицветик»)
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть. 
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей. Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 5 и обратно (дети все вместе считают)
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Ребятки, посмотрите, какой необычный цветок.
Как вы думаете, что в нем такого необычного? (Ответы детей.)
Правильно, он необычен тем, что цвета его лепестков такие же, как цвета радуги. 
Теперь мы сможем смело путешествовать по миру сказок.
Отрываем 1-ый лепесток, и читаем задание:(Отгадай математические загадки)
-«Длинный нос, как клюв у птицы- это цифра … (1). 
-«Назовите фигуру, у которой 4 стороны, 4 угла и все стороны равны?»(квадрат)
-«Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши

  Сколько же карандашей у обоих малышей (2)
-«Столько ножек у стола и углов в квартире, догадались, детвора? их всегда...(4)

-«Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело-сколько всех их прилетело?»… (7)
Отрываем 2-ой лепесток, и читаем задание: (показываем фигурки персонажей «Репка»)
- В какой сказке мы очутились?
- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности). Может быть, что то не так?
- Поставьте героев сказки по порядку, как сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? и т. д.
-Молодцы, двигаемся дальше.
Отрываем 3-й лепесток: Теперь нас ждет сказка «Теремок» (на столах лежат картинки с домиками и животные из сказки «Теремок» )
Ребята, перед вами лежат картинки с домиками и стоят тарелочки с героями сказки «Теремок».
Приступаем к заданию . Нам нужно расселить героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем:
Мышка живет на третьем этаже в квартире, с окном треугольной формы красного цвета. Лягушка живет в квартире, с окном квадратной формы зеленого цвета. 
В квартире с окном треугольной формы, зеленого цвета – живет заяц. 
Слева от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет?(Лиса живет в квартире с окном квадратной формы синего цвета.) 
А справа от зайки живет волк. Где живет волк? (Волк живет в квартире с круглым окном синего цвета.) 
Скажите ,ребята, всех жильцов из сказки « Теремок» мы поселили в дом? 
Нет, остался медведь. В какой же квартире он будет жить? (Медведь будет жить в квартире с окном круглой формы красного цвета.)
Сколько всего героев? Отлично, всех расселили по квартирам.
А мы отрываем 4-й лепесток:
Зрительная гимнастика «Послушные глазки»»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем в низ,

Вправо-влево повернем

Заниматься вновь начнем.

А мы отрываем 5-й лепесток и попадаем в сказку «Золушка».
- Мачеха дала золушке очень трудное задание: разобрать фасоль и горох. Но горох надо положить на один меньше, чем фасоли. Поможем Золушке справиться с этим заданием. Приступайте (горошин 7, фасоли 8)
Дети раскладывают фасоль и горох на полоски из бумаги
 8 фасолин положите на верхнюю полочку, а горошин на одну меньше, чем фасолин. Всем ли фасолинам хватило пары? А горошины положите на нижнюю полочку так, чтобы горошина лежала под фасолью.
- Чего больше? На сколько? Что меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?
- Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.
Отрывам 6-й лепесток:
Незнайка, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше!
Отрываем 7-й лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка». Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была красивой.
В левый верхний угол наклеим солнышко, в правый верхний угол облако. Левый нижний угол украсим елочкой, а правый нижний угол грибом
Я,думаю, что поросята остались довольны.
А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, для этого нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно (дети все вместе считают)
Дверь из сказки закрываем,
В детский сад мы попадаем.
3. Итог
Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания.
Давайте вспомним с вами в каких сказках мы сегодня побывали? 
Надеюсь, вам понравилось наше путешествие!
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".

Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взросл...

Сценарий открытого просмотра театрально-игрового развлечения "Мир сказки" (старший дошкольный возраст)

Цель: создать условия положительного эмоционального развития детей, атмосферы творческой активности. Побуждать их проявлять интерес к различным видам театра и вызвать желание осуществлять участие в те...

Открытый просмотр на тему: «Сказка на песке (манке)»

Цель этой образовательной деятельности познакомить с техникой рисования на песке, закрепить упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой....

Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа)Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»

В ходе реализации долгосрочного проекта по экспериментальной деятельности в подготовительной группе, ребятам было предложено превратиться в лаборантов-исследователей и провести опыты по очистке ...

Открытый просмотр музыкальной сказки «Урман кызы» - «Лесная девочка» на семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку

Музыкаль-әкият – Р.Батулланың «Албасты» әкияте буенча.Рольләрдә:Алып баручы (тәрбияче)Урман кызы (бала)КүбәләкләрБал кортларыАюКуянАлбасты...

Открытый просмотр образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки».

Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.Словарная работа: заячьи, лисьи, собачьи, волчьи, медвежьи.Предварительная работ...