Конспект НОД в разновозрастной группе « В математическом лесу »
план-конспект занятия по математике
Занятие по развитию математических преставлений в разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_raznovozrastnoy_gruppe_v_matematicheskom_lesu_.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в разновозрастной группе
« В математическом лесу »
Л.Н.Смирнова, воспитатель МБДОУ № 178
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентация на плоскости листа.
Задачи:
- закрепить знания о геометрических фигурах - продолжать формировать умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; - закреплять знания о цифрах и умение соотносить цифру с количеством; - закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа. - развивать у детей внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, через различные виды деятельности. - формировать у детей старшего дошкольного возраста ориентировку на листе бумаги, через упражнение «Помоги Маше обойти волка». - воспитывать у детей интерес к занятиям с математическим содержанием, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Материал м оборудование:
Магнитная доска, 3 воздушных шара, карточки с цифрами, геометрические фигуры вырезанные из бумаги, кукла Маша, счётные палочки. Дерево из геометрических фигур, «полянка цифр», картинки лисичка, медвежонок, зайчик, белочка и ежик, картинка с изображением дятла, картинки яблок и грибов по 5 шт., карточки с заданием « Помогите Маше обойти волка» , карточки с заданием «обведи по точкам».
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивационно - побудительный этап.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров. Как вы думаете, что можно делать с воздушным шаром? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно догадались, мы сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре. И оно будет не простое, а необычное путешествие.
Воспитатель: Возьмитесь все за ниточки от шаров и подойдите друг к другу. У нас получился один шар. Полетели.
Включается музыка, и дети под неё совершают круговые движения, имитируют полёт на воздушном шаре
Мы собираемся
В добрый путь отправляемся
Друг на друга поглядим
Про себя проговорим
1,2,3, в сказочный лес нас отнеси.
2.Основной этап:
Воспитатель: Мы с вами оказались в математическом лесу.
Посмотрите, кто нас встречает?
Дети называют всех животных – лисичка, медвежонок, зайчик, белочка и ежик. Здороваются со всеми.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, сколько зверей пришло нас встречать? Давайте посчитаем по порядку.( Ответы детей)
Воспитатель: На каком месте сидит зайчик? ( Ответы детей) Воспитатель: Какая по счету белочка? И т. д. Воспитатель: Дети, посмотрите, а наши звери встречают нас не с пустыми руками, а с подарками: яблочками и грибочками.
Воспитатель: Давайте посчитаем , сколько яблочек ? (4)А сколько грибочков?(5) Воспитатель: Чего больше, яблочек или грибочков? Насколько грибочков больше чем яблок?(на1 б.) Воспитатель: Как сделать, чтобы яблок и грибочков стало поровну?(+1ш.) Воспитатель: Как по другому сделать, чтоб было поровну.(-1г.) Воспитатель: Молодцы, ребята, зверята довольны. Они хотят с вами поиграть.
Игра « Да и нет».
- У квадрата есть углы?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Первый весенний месяц март?
- Сейчас утро?
- Сегодня среда?
- У овала есть углы?
- Весной прилетают скворцы?
- А круг похож на прямоугольник?
Дети средней подгруппы садятся за столы.
Аппликация: Приклейте столько морковок, какая цифра изображена на корзинке.
Воспитатель: весной лес оживает, слышны звонкие птичьи трели. Птицы прилетают из теплых стран.
Воспитатель: Как называются птицы, которые прилетят к нам из теплых стран.
( Ответы детей)
Воспитатель: Но ведь были птицы которые не покинули лес. Как называются птицы, которые зимовали в лесу? ( Ответы детей)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве. Какая птица изображена на картинке. Какую пользу она приносит?
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно - это дятел. Он весь день стучит по деревьям в поисках кого?
Воспитатель: Дети, посчитаем, сколько раз дятел постучит по дереву.
Возьмите свои карточки и сосчитайте сколько кругов на вашей карточке, и у кого на карточке будет столько же кругов, сколько раз постучал дятел, поднимет карточку вверх. У кого не будет столько же, тот проверяет ответы товарищей. Считаем про себя.
Воспитатель: закрывайте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.(воспитатель незаметно стучит по дощечке)
Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов.(игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: Дети, наше путешествие продолжается, чтобы не потеряться в сказочном лесу нам поможет волшебное дерево.
- Интересно, где оно?
Дети находят дерево.
(На магнитной доске выставлено дерево из геометрических фигур).
Воспитатель:
Это не простые листочки на них задания для гостей волшебного сказочного леса.
Дети, волшебное дерево предлагает нам отгадать загадки.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (круг)
2. Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (треугольник)
3. В ворота его не закатишь как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, точно родные сестренки,
Фигура знакома для многих ребят
Его вы узнали? Ведь это… (квадрат)
Воспитатель: что в лесу круглой формы? ( дупло, срез пня, солнце светит круглое. Листочки на березе и т.д. Что в лесу треугольной формы? Елочки…, горы вдали.., )Развесить картинки , дети смотрят вокруг и называют.
Воспитатель: загадывает загадку.
В чаще тёмной заблудилась
и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть -
это (Маша и медведь)
Воспитатель: Дети, Маша приготовила для вас игры.
Игра «Цифры перепутались».
построить числовой ряд из самих детей.
Раз, два, три, четыре, пять,
По порядку надо встать!
Игра «Запомни и сделай» (счетные палочки).
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
Воспитатель:
Дети, а кого Маша могла встретить гуляя лесу? (ответы детей)
Воспитатель
Поможем ей обойти волка и не встретиться с ним?
На столе у каждого ребенка задание с лабиринтом. Дети проводят безопасную тропинку до дома бабушке и дедушки.
Воспитатель: дети , Маша для вас приготовила еще одно задание – это задачи. Послушайте первую.
Дети решают задачи, составляя математическое выражение.
По дороге на полянку четыре морковки съел зайка
На пенёк потом он сел и ещё морковку съел.
Ну ка быстро сосчитай - ка ,
Сколько съел морковок зайка?(5)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
Пять пушистых кошечек
улеглись в лукошечко.
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?(6)
Пять цветочков у Наташи,
И еще три дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Воспитатель: Что за интересные листочки с точками и цифрами лежат на столах, посмотрите? Что с ними будем делать? (ответы детей)
Упражнение «Соедини по точкам»
Воспитатель: Ребята, что у Вас получилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Воздушный шар. Значит, пришло время
отправляться обратно в детский сад.
Дети встают, берут за ниточки воздушные шары, и повторяя слова имитирую полет на шаре.
Все вместе:
Мы собираемся
В путь отправляемся.
1, 2,3, домой нас отнеси.
Воспитатель: вам понравилось путешествовать по математическому лесу? Что большего всего запомнилось? Кому вы расскажите о путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в разновозрастной группе «Воспитание культуры общения с использованием игровых и проблемных ситуаций»
1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных...
Конспект занятия в разновозрастной группе по обучению грамоте на тему "В мире звуков и слов"
Коспект занятия по обучению грамоте...
конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....
Конспект НОД в разновозрастной группе «Путешествие по Иерусалиму» с использованием ИКТ
Программное содержание:Расширить и систематизировать знания детей об Израиле, как еврейском государстве и его столице – Иерусалиме.Формировать положительное отношение к людям других национальнос...
Конспект занятия в разновозрастной группе
Тема : Квадрат заблудился...
Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»
Цели:· Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.· Формирование умения различать цвет краск...
Конспект НОД в разновозрастной группе для детей ЗПР "Здравствуй лето"
В данном материле представлен конспект НОД для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития по лексической теме "Лето"....