Конспект НОД итогового интегрированного в старшей 1 группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обобщение и закрепление знаний у воспитанников, по пройденному материалу за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение и закрепление знаний у воспитанников, по пройденному материалу за учебный год. | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД итогового интегрированного в старшей 1 группе
Тема: «Волшебный сундучок»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у воспитанников, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
-закрепить знания о предложении, составлять предложения.
- закрепить умение определять количество слогов в слове
- закрепить умение проводить звуковой анализ слова.
- способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, зрительную память.
-закрепить знания отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
-закрепить умение сравнивать 2 группы предметов (квадраты и круги) числа 8 и 9.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Методические приемы: Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
воспитанников,поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
Сундучок, ключи, письмо.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, фишки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать.
Ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказалась посылка и письмо. Посмотрела кому же оно адресовано? Оказалось (читает): Детский сад №1 «Ракета» воспитанникам старшей 1группы «Светлячки»
Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте песни, слушаете сказки, проводите занятия! Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с 3 замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Домовёнок Кузя.
Воспитатель: -Да, сундучок – то не простой! Стремя замками!
В: Ребята домовёнок Кузя! Задал нам задачу! Сундучок стоит, на нём замки весят. А замки-то и правда непростые. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи? Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ.
Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: - Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(вынимаем ключ №1 из-за зеркала)
Воспит-ль: - А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме домовёнка Кузи! Справимся с этим заданием замок откроем!
Давайте, откроем,прочитаем 1 задание!
1 ЗАДАНИЕ
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой месяц сейчас? (апрель).
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
В: Молодцы! Выполнили первое задание, открываем первый замок!
Воспит-ль: - Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: - Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
Задание №2 (развитие речи и обучение грамоте)
- Из чего состоит наша речь?
- Да, наша речь состоит из предложений.
- Назовите из чего состоят слова? (из слогов)
- Скажите из чего состоят слоги? (из звуков)
- Какие бывают звуки? (твёрдые и мягкие согласные, гласные)
Работа с карточками за столами (звуковой анализ слов)
- Составить предложение со словом, что изображено на карточке.
(состоящее из 2-3 слов)
Физкультминутка
-Молодцы! Вы справились со всеми за заданиями, открываем 2 замок.
Воспитатель: - Ну, а чтобы нам найти ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: - Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №3 ( ФЭМП)
Работа за столами «Сравнить 2 группы предметов»
-Положите на верхнюю полоску 8 квадратов.
- На нижнюю полоску 8 кругов.( квадратов и кругов поровну)
- Добавьте 1 квадрат на верхнюю полоску.
-Сколько квадратов? Какое число получилось?
- Как получилось число 8?
- Какое число больше 8 или 9?
- Какое меньше 8 или 9?
- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну- по 9?
Игра на внимание «Что где находится?»
«А сейчас Я посмотрю, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе»
В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу –овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
В: Хорошо. Все правильно сделали!
Задание :
-Ребята, давайте проверим, какое число между числами 3 и 5.
какое число между числами 7 и 9
какое число между числами 1 и 3
какое число между числами 4 и 6;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
После выполнения задания дети получают 3 ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: - Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: - Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Давайте скажем спасибо домовёнку Кузе!
-Ребята вы сегодня молодцы, я тоже хочу поблагодарить вас за старание, внимательность, хорошие знания.
Рефлексия:
- Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания домовёнка Кузи?
- По развитию речи и обучению грамоте, какие выполняли задания?
- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
- По математике, какие выполняли задания?
- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
-Кто помог справится с заданиями?
- Кому вы помогали?
-Как вы думаете, где пригодятся знания?
- Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие с детьми старшей группы "Волшебный сундучок Сююмбике".
Автор составитель: Шерстнева Ольга Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок», п.г.т. Алексеевское РТ.Цели:Обучающая: создать усл...
Итоговое интегрированное занятие "В поисках волшебного сундучка"
Занятие построено с использованием квест-технологии.Перед детьми ставиться цель, к которой они прийдут выполнив ряд заданий,позволяющих выявить знания полученные в течение года....
Конспект НОД итоговое занятие в средней группе: «Волшебный сундучок»
ХОД ЗАНЯТИЯ1. Вхождение в день.«Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!» -...
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок тетушки Прасковьи»
Развитие нравственных качеств в личности...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Размещен материал по формированию элементраных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД итогового интегрированного в старшей 1 группе: «Волшебный сундучок»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у воспитанников, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.- упражнят...