Конспект НОД итогового интегрированного в старшей 1 группе: «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия

Цель: Обобщение и закрепление знаний у воспитанников, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

-закрепить знания о предложении, составлять предложения.

- закрепить умение определять количество слогов в слове

- закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

- способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, зрительную память.

-закрепить знания отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

-закрепить умение сравнивать 2 группы предметов (квадраты и круги) числа 8 и 9.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методические приемы: Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

воспитанников,поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Сундучок, ключи, письмо.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, фишки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД итогового интегрированного в старшей 1 группе

Тема: «Волшебный сундучок»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у воспитанников, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

-закрепить знания о предложении, составлять предложения.

- закрепить умение определять количество слогов в слове

- закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

- способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, зрительную память.

-закрепить знания отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

-закрепить умение сравнивать 2 группы предметов (квадраты и круги) числа 8 и 9.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методические приемы: Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

воспитанников,поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Сундучок, ключи, письмо.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, фишки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

Ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказалась посылка и письмо. Посмотрела кому же оно адресовано? Оказалось (читает): Детский сад №1 «Ракета» воспитанникам старшей 1группы «Светлячки»

Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте песни, слушаете сказки, проводите занятия! Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с 3 замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Домовёнок Кузя.

Воспитатель: -Да, сундучок – то не простой! Стремя замками!

В: Ребята  домовёнок Кузя! Задал нам задачу! Сундучок стоит, на нём замки весят. А замки-то и правда непростые. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи? Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ.

Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: - Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(вынимаем ключ №1 из-за зеркала)

Воспит-ль: - А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме домовёнка Кузи! Справимся с этим заданием  замок откроем!

Давайте, откроем,прочитаем 1 задание!

1 ЗАДАНИЕ 

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (апрель).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

В: Молодцы! Выполнили первое задание, открываем первый замок!

Воспит-ль: - Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: - Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Задание №2 (развитие речи  и обучение грамоте)

- Из чего состоит наша речь?

- Да, наша речь состоит из предложений.

- Назовите из чего состоят слова?  (из слогов)

- Скажите из чего состоят слоги? (из звуков)

- Какие бывают звуки?  (твёрдые и мягкие согласные, гласные)

Работа с карточками за столами  (звуковой анализ слов)

- Составить предложение со словом, что изображено на карточке.

(состоящее из 2-3 слов)

Физкультминутка

-Молодцы! Вы справились со всеми за заданиями, открываем 2 замок.

Воспитатель: - Ну, а чтобы нам найти ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: - Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №3 ( ФЭМП)

Работа за столами «Сравнить 2 группы предметов»

-Положите на верхнюю полоску 8 квадратов.

- На нижнюю полоску  8 кругов.( квадратов и кругов поровну)

- Добавьте  1 квадрат на верхнюю полоску.

-Сколько квадратов? Какое число получилось?

- Как получилось число 8?

- Какое число больше 8 или 9?

- Какое меньше 8 или 9?

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну- по 9?

Игра на внимание «Что где находится?»

«А сейчас Я посмотрю, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе»

В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу –овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

В: Хорошо. Все правильно сделали!

Задание :

-Ребята, давайте проверим, какое число  между числами 3 и 5.

какое число между числами 7 и 9

какое число  между числами 1 и 3

какое число между числами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

После выполнения задания дети получают 3 ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит! 

Дети: - Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: - Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Давайте скажем спасибо домовёнку Кузе!

-Ребята вы сегодня молодцы, я тоже хочу поблагодарить вас за старание, внимательность, хорошие знания.

Рефлексия:

 - Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания домовёнка Кузи?

- По развитию речи и обучению грамоте, какие выполняли задания?

- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

- По математике, какие выполняли задания?

- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

-Кто помог справится с заданиями?

- Кому вы помогали?

-Как вы думаете, где пригодятся знания?

- Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!



Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«Волшебный сундук»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у воспитанников, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепить знания о предложении, составлять предложения.

- закрепить умение определять количество слогов в слове

- закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

- способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, зрительную память.

- закрепить знания отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

- закрепить умение сравнивать 2 группы предметов (квадраты и круги) числа 8 и 9.

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методические приемы: Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы воспитанников, поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Сундучок, ключи, письмо.

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, фишки.

Ход занятия:

Ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказалась посылка и письмо. Посмотрела кому же оно адресовано?

Давайте прочитаем письмо:

 «Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте песни, слушаете сказки, проводите занятия! Я прислал для вас подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный ключик от загадки этой.

Как только ключик вы найдете, подарок мой тотчас возьмете.

В: - Вот так домовенок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нем замок висит. А замок-то и правда непростой. Значит, если мы все выполним задания, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий домовенка Кузи?

Основная часть:

Давайте откроем и прочитаем 1 задание!

«Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Части суток».

В: - Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель и май.

Воспитатель: Молодцы!

2 задание:

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья)

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки)

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)

3 задание:

Игра «Рассыпанное слово»

- Ребята, посмотрите на картинки.

- Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

4 задание: физминутка.

«А теперь, ребята, я предлагаю отдохнуть!»

Раз - мы встали, распрямились,

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка,

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть опять.

5 задание:

«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя)

Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (туча)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют)

Молодцы!

Игра «Что где находится?»

А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить, в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине - кружок.

В правом верхнем углу - квадрат.

В левом нижнем углу - шестиугольник.

В правом нижнем углу - треугольник.

В левом верхнем углу прямоугольник.

В: Хорошо. Все правильно сделали!

6 задание:

Логические задачи «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться -

Сколько свинок у корытца? Пять. 

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре. 

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь. 

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три. 

- Задачки вы все отгадали

И сравнения назвали

И за правильный ответ

Получите ключ в ответ! Но чтобы ключ достать, вам нужно загадку отгадать:

Богатырь в стальной рубашке

Всех сильней весной на вспашке.

Он одет с иголочки,

А следы - две ёлочки (Трактор) 

Итог:

Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Что вам было сложно? Что вам было легко? Что запомнилось? Ребята, мне очень понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми старшей группы "Волшебный сундучок Сююмбике".

Автор составитель: Шерстнева Ольга Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок», п.г.т. Алексеевское РТ.Цели:Обучающая: создать усл...

Итоговое интегрированное занятие "В поисках волшебного сундучка"

Занятие построено с использованием квест-технологии.Перед детьми ставиться цель, к которой они прийдут выполнив ряд заданий,позволяющих выявить знания полученные в течение года....

Конспект НОД итоговое занятие в средней группе: «Волшебный сундучок»

ХОД ЗАНЯТИЯ1. Вхождение в день.«Станем рядышком, по кругу,Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!» -...

Конспект НОД итогового интегрированного в старшей 1 группе «Волшебный сундучок»

Обобщение и закрепление знаний у воспитанников, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебный сундучок»

Конспект  занятияпо ФЭМП в старшей группе «Волшебный сундучок»...