Конспект бинарного урока по математике "Путешествие в школу Волшебника-недоучки"
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Цели:
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, прямой и обратный счет.
Предварительная работа: состав числа; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа, работа с палочками Кюизинера.
Материал к занятию:
демонстрационный – геометрические фигуры.
раздаточный – простые карандаши, палочки Кюизинера, счетные палочки, математический набор, муляжи фруктов, конверты 4 штуки.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом под музыку «Волшебник-недоучка» входит ребенок в костюме Волшебника.
Волшебник-недоучка: Здравствуйте, ребята, я учусь в школе волшебников и никак не могу закончить её. Вы поможете мне справиться с заданиями, которые мне дали в школе?
Дети: Да.
Воспитатель: Волшебник-недоучка, а покажи нам какие задания дали тебе в школе.
Волшебник-недоучка достаёт конверты с заданиями. Воспитатель открывает первый конверт.
1 конверт.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Что вы здесь видите?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем прямоугольнику найти друзей.
Дети: давайте.
(У воспитателя на столе лежат разные геометрические фигуры, дети подходят к столу и кладут к прямоугольнику геометрическую фигуру, называя её)
Воспитатель: Как вы думаете у прямоугольника поменялось настроение?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему у него поменялось настроение?
Дети: потому, что у прямоугольника появились друзья.
Воспитатель: Какие друзья появились у прямоугольника?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у прямоугольника стало весёлое настроение и он решил со своими друзьями геометрическими фигурами поиграть в прятки. И приглашает вас тоже поиграть с ними в прятки.
Воспитатель: Ребята, вы готовы к игре?
Дети: Да.
«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»
Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежит лист и карандаш. Я вам буду говорить название геометрической фигуры и место её расположения, а вы должны нарисовать эту геометрическую фигуру там, где я скажу.
Воспитатель говорит детям название геометрических фигур и их место расположения. (прямоугольник – середина листа, круг – верхний правый угол, треугольник – нижний левый угол, квадрат – верхний левый угол, ромб – нижний правый угол)
Воспитатель: Прямоугольнику понравилось с вами играть в прятки.
2 конверт.
Воспитатель: Ну вот, Волшебник-недоучка, с первым заданием мы помогли тебе справиться, а теперь давай откроем второй конверт.
Воспитатель: Ребята, что я достала из конверта?
Дети: палочки Кюизинера.
Воспитатель: А для чего нужны палочки Кюизинера?
Дети: Составлять числа.
Воспитатель: Какое число обозначает эта палочка?
Дети: Пять.
Воспитатель: А сейчас, ребята, составьте число 5 из палочек Кюизинера.
Дети составляют число 5 из палочек Кюизинера и читают как у них получилось число 5.
«ИГРА С ЦИФРАМИ ПО ПОРЯДКУ»
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети бегают, музыка заканчивается, дети должны построиться по порядку и назвать своих соседей цифр, которые стоят рядом. Также играется игра наоборот.
3 конверт.
Учитель: Ребята, мне понравилось как вы играли, но у Волшебника-недоучки ещё есть конверты с невыполненными заданиями. Давайте откроем третий конверт.
Дети: Давайте.
Учитель открывает конверт. В конверте лежат: лимон, груша, яблоко.
Учитель: Ребята, посмотрите что я достала из конверта?
Дети: яблоко.
Учитель: Посмотрите, ребята, у меня целое яблоко, я сейчас его разделю пополам. Сколько я могу пригласить гостей и угостить их яблоком?
Дети: Двоих.
Учитель: Что мы можем сказать про яблоко, оно у нас было целое, мы его поделили пополам.
Дети: одна вторая.
Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в конверте. (достаёт грушу, делит её на 4 части)
Учитель: На сколько частей я поделила грушу?
Дети: на 4 части.
Учитель: А сколько сейчас я могу пригласить гостей, если я грушу поделила на 4 части?
Дети: Четверых.
Учитель: Что мы можем сказать про грушу, была целая, мы её поделили на 4 части?
Дети: одна четвертая.
Учитель достаёт лимон.
Учитель: А это что ребята?
Дети: лимон.
Учитель делит лимон на 6 частей.
Учитель: Ребята, на сколько частей я поделила лимон?
Дети: на 6 частей.
Учитель: А сейчас сколько можно пригласить гостей, чтобы угостить их лимоном?
Дети: шесть гостей.
Учитель: Что мы можем сказать про лимон, был целый лимон, а мы его поделили на 6 частей?
Дети: одна шестая.
4 конверт.
Учитель: Давайте посмотрим что в этом конверте? А в том конверте схемы. Каждому из вас я дам схему, а вы должны по этой схеме сложить из счетных палочек ту схему, которая у вас нарисована и положить на неё цифру, сколько вам понадобилось палочек для этой схемы.
Учитель: Молодцы ребята, справились с этим заданием и сейчас я с вами хочу поиграть.
«ИГРА С МЯЧОМ»
Учитель стоит в середине круга, бросает детям мяч и задаёт вопрос. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает обратно учителю.
Учитель: Какое сейчас время года?
Дети : Зима
Учитель: Как называется второй месяц зимы?
Ребенок: Январь.
Учитель: Сколько пальцев на одной руке?
Ребенок: Пять
Учитель: Как называется первый месяц зимы?
Ребенок: Декабрь.
Учитель: Сколько углов у треугольника?
Ребенок: Три
Учитель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Ребенок: Один
Учитель: Как называется третий месяц зимы?
Ребенок: Февраль.
Учитель: Сколько носов у трех котов?
Ребенок: Три
Учитель: Волшебник-недоучка, ну что помогли тебе ребята справиться с заданиями?
Волшебник-недоучка: Да.
Учитель: Как ты думаешь станешь ты теперь волшебником?
Волшебник-недоучка: Да.
РЕФЛЕКСИЯ
Учитель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Учитель: А что вам понравилось?
Дети: как мы работали по схеме, как мы искали друзей прямоугольнику, как мы играли с мячом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 марта "Волшебник-недоучка" для детей подготовительной группы.
Создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности....
Сценарий утренника 8 марта "Волшебник недоучка"
Сценарий утренника к 8 марта в старшей группе...
Сценарий утренника к 8 марта для старших дошкольников «Волшебник - недоучка»
Сценарий утренника к 8 марта для старших дошкольников«Волшебник - недоучка»...
Конспект бинарного урока по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с ОВЗ №2 Тема: «Загадки Кощея»
Занятие по формированию математических представлений у детей с использованием дидактических игр "Считай обратно", "Расставь цифры по порядку", "Рассели жильцов" (состав ч...
Бинарный урок "Здравствуй школа"
Цель: ознакомление детей со школой как новой ступенью образования.Задачи:1) обогащение словарного запаса слов: Комплекс, эмблема.2)повышение мотивационной готовности детей к школе.2) развитие поз...
Сценарий ко Дню знаний для детей подготовительной к школе группы «Волшебник Недоучка в гостях у ребят»
Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи:Образовательные: обобщить знания детей о празднике День Знаний.Развивающие: развивать тв...
Конспект бинарного занятия в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Путешествие в сказочную страну АБВГДейку»
Обобщающее занятие по обучению грамоте.в подготовительной группе комбинированной направленности. Совместная работа воспитателей и учителя-логопеда в детском саду.Инклюзивная практика....