Конспект бинарного урока по математике "Путешествие в школу Волшебника-недоучки"
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Цели:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, прямой и обратный счет.

Предварительная работа: состав числа; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа, работа с палочками Кюизинера.

Материал к занятию:

демонстрационный – геометрические фигуры.

раздаточный – простые карандаши, палочки Кюизинера, счетные палочки, математический набор, муляжи фруктов, конверты 4 штуки.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом под музыку «Волшебник-недоучка» входит ребенок в костюме Волшебника.

Волшебник-недоучка: Здравствуйте, ребята, я учусь в школе волшебников и никак не могу закончить её. Вы поможете мне справиться с заданиями, которые мне дали в школе?

Дети: Да.

Воспитатель: Волшебник-недоучка, а покажи нам какие задания дали тебе в школе.

Волшебник-недоучка достаёт конверты с заданиями. Воспитатель открывает первый конверт.

1 конверт.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Что вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем прямоугольнику найти друзей.

Дети: давайте.

(У воспитателя на столе лежат разные геометрические фигуры, дети подходят к столу и кладут к прямоугольнику геометрическую фигуру, называя её)

Воспитатель: Как вы думаете у прямоугольника поменялось настроение?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему у него поменялось настроение?

Дети: потому, что у прямоугольника появились друзья.

Воспитатель: Какие друзья появились у прямоугольника?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у прямоугольника стало весёлое настроение и он решил со своими друзьями геометрическими фигурами поиграть в прятки. И приглашает вас тоже поиграть с ними в прятки.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к игре?

Дети: Да.

«ГРАФИЧЕСКИЙ  ДИКТАНТ»

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежит лист и карандаш. Я вам буду говорить название геометрической фигуры и место её расположения, а вы должны нарисовать эту геометрическую фигуру там, где я скажу.

Воспитатель говорит детям название геометрических фигур и их место расположения. (прямоугольник – середина листа, круг – верхний правый угол, треугольник – нижний левый угол, квадрат – верхний левый угол, ромб – нижний правый угол)

Воспитатель: Прямоугольнику понравилось с вами играть в прятки.

 

 

2 конверт.

Воспитатель: Ну вот, Волшебник-недоучка, с первым заданием мы помогли тебе справиться, а теперь давай откроем второй конверт.

Воспитатель: Ребята, что я достала из конверта?

Дети: палочки Кюизинера.

Воспитатель: А для чего нужны палочки Кюизинера?

Дети: Составлять числа.

Воспитатель: Какое число обозначает эта палочка?

Дети: Пять.

Воспитатель: А сейчас, ребята, составьте число 5 из палочек Кюизинера.

Дети составляют число 5 из палочек Кюизинера и читают как у них получилось число 5.

«ИГРА С ЦИФРАМИ ПО ПОРЯДКУ»

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети бегают, музыка заканчивается, дети должны построиться по порядку и назвать своих соседей цифр, которые стоят рядом. Также играется игра наоборот.

3 конверт.

Учитель: Ребята, мне понравилось как вы играли, но у Волшебника-недоучки ещё есть конверты с невыполненными заданиями. Давайте откроем третий конверт.

Дети: Давайте.

Учитель открывает конверт. В конверте лежат: лимон, груша, яблоко.

Учитель: Ребята, посмотрите что я достала из конверта?

Дети: яблоко.

Учитель: Посмотрите, ребята, у меня целое яблоко, я сейчас его разделю пополам. Сколько я могу пригласить гостей и угостить их яблоком?

Дети: Двоих.

Учитель: Что мы можем сказать про яблоко, оно у нас было целое, мы его поделили пополам.

Дети: одна вторая.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в конверте. (достаёт грушу, делит её на 4 части)

Учитель: На сколько частей я поделила грушу?

Дети: на 4 части.

Учитель: А сколько сейчас я могу пригласить гостей, если я грушу поделила на 4 части?

Дети: Четверых.

Учитель: Что мы можем сказать про грушу, была целая, мы её поделили на 4 части?

Дети: одна четвертая.

Учитель достаёт лимон.

Учитель: А это что ребята?

Дети: лимон.

Учитель делит лимон на 6 частей.

Учитель: Ребята, на сколько частей я поделила лимон?

Дети: на 6 частей.

Учитель: А сейчас сколько можно пригласить гостей, чтобы угостить их лимоном?

Дети: шесть гостей.

Учитель: Что мы можем сказать про лимон, был целый лимон, а мы его поделили на 6 частей?

Дети: одна шестая.

4 конверт.

Учитель: Давайте посмотрим что в этом конверте? А в том конверте схемы. Каждому из вас я дам схему, а вы должны по этой схеме сложить из счетных палочек ту схему, которая у вас нарисована и положить на неё цифру, сколько вам понадобилось палочек для этой схемы.

Учитель: Молодцы ребята, справились с этим заданием и сейчас я с вами хочу поиграть.

 

 

«ИГРА  С  МЯЧОМ»

Учитель стоит в середине круга, бросает детям мяч и задаёт вопрос. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает обратно учителю.

Учитель: Какое сейчас время года?

Дети : Зима

Учитель: Как называется второй месяц зимы?

Ребенок: Январь.

Учитель: Сколько пальцев на одной руке?

Ребенок: Пять

Учитель: Как называется первый месяц зимы?

Ребенок: Декабрь.

Учитель: Сколько углов у треугольника?

Ребенок: Три

Учитель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Ребенок: Один

Учитель: Как называется третий месяц зимы?

Ребенок: Февраль.

Учитель: Сколько носов у трех котов?

Ребенок: Три

Учитель: Волшебник-недоучка, ну что помогли тебе ребята справиться с заданиями?

Волшебник-недоучка: Да.

Учитель: Как ты думаешь станешь ты теперь волшебником?

Волшебник-недоучка: Да.

РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Учитель: А что вам понравилось?

Дети: как мы работали по схеме, как мы искали друзей прямоугольнику, как мы играли с мячом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта "Волшебник-недоучка" для детей подготовительной группы.

Создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности....

Сценарий утренника 8 марта "Волшебник недоучка"

Сценарий утренника к 8 марта в старшей группе...

Сценарий утренника к 8 марта для старших дошкольников «Волшебник - недоучка»

Сценарий утренника к 8 марта для старших дошкольников«Волшебник - недоучка»...

Конспект бинарного урока по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с ОВЗ №2 Тема: «Загадки Кощея»

Занятие по формированию математических представлений у детей с использованием дидактических игр "Считай обратно", "Расставь цифры по порядку", "Рассели жильцов" (состав ч...

Бинарный урок "Здравствуй школа"

Цель: ознакомление детей со школой как новой ступенью образования.Задачи:1) обогащение словарного запаса слов: Комплекс, эмблема.2)повышение мотивационной готовности детей к школе.2) развитие поз...

Сценарий ко Дню знаний для детей подготовительной к школе группы «Волшебник Недоучка в гостях у ребят»

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи:Образовательные: обобщить знания детей о празднике День Знаний.Развивающие: развивать тв...

Конспект бинарного занятия в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Путешествие в сказочную страну АБВГДейку»

Обобщающее занятие  по обучению грамоте.в подготовительной группе комбинированной направленности. Совместная работа воспитателей и учителя-логопеда в детском саду.Инклюзивная практика....