Бинарный урок "Здравствуй школа"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: ознакомление детей со школой как новой ступенью образования.
Задачи:
1) обогащение словарного запаса слов: Комплекс, эмблема.
2)повышение мотивационной готовности детей к школе.
2) развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации).
3) развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.
4) развитие умения работать в команде.
Оборудование:
• Презентация «Здравствуй школа»
• Интерактивная доска.
• Школьная доска.
• Школьные принадлежности (математический набор, наборное полотно).
• Принадлежности для звукового анализа слова.
Описание: "Здравствуй школа"
Приветствие.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Ответы детей: школа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали – это школа.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о школе.
Как вы думаете, зачем нужна школа?
Ответы детей: В школе получают знания.
Воспитатель: Правильно ребята, школа – это такое специальное здание, в котором учителя занимаются с детьми, учат их читать, писать, рассказывают им о разных предметах и науках.
Воспитатель: И сейчас, ребята, я приглашаю вас в путешествие в школу.
Дети встают друг за другом, под музыку «Если с другом вышел в путь» идут круг по ковру и подходят к столам.
Слайд 2
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и приехали в школу, садитесь за парты.
Воспитатель: Наш комплекс называется Первый Московский Образовательный Комплекс. У нашего комплекса есть эмблема, и я покажу вам её. Какие цвета вы увидели на эмблеме?
Ответы детей: фиолетовый, зеленый, серый, белый.
Слайд 3
Воспитатель: А директором нашего Первого Московского образовательного комплекса является Мироненко Юрий Дмитриевич. Он заботится о вас, о том, чтобы в садах и школах вы чувствовали себя как дома. И делает все для того, чтобы в школе была современная техника: интерактивные доски, музыкальные центры, игрушки.
Слайд 4
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в школе идут уроки по расписанию?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое расписание уроков бывает в школе.
(На интерактивной доске расписание уроков. Дети читают.)
Учитель: Ребята, какой первый урок. Кто ответит?
Ответы детей: Математика.
Слайд 5
Учитель: Да, сейчас у нас будет урок математики.
Задание №1
Составить и решить задачу на уменьшение и увеличение, записать решение в виде примера.
(Учитель задает детям задачи на сложение и вычитание. Дети решают задачи.)
Звенит звонок.
Учитель: Прозвенел звонок – значит кончился урок. Ребята, давайте с вами посмотрим наше расписание. Какой урок у нас следующий?
Слайд 6
Ответы детей: второй урок – физкультура.
Учитель: И сейчас мы с вами находимся в физкультурном зале, где дети занимаются физкультурой. У вас сейчас тоже будет физкульт-переменка.
Физкульт-переменка
Под песню «Солнышко лучистое» дети выполняют аэробику.
Слайд 7
Учитель: Прозвенел звонок – начинается урок. Ребята, давайте с вами вспомним, какой следующий урок?
Ответы детей: Обучение грамоте.
Воспитатель: Правильно, следующий урок – обучение грамоте. И мы с вами возвращаемся в класс, где проходит урок грамоты.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю со звуком [ш] и буквой «ш» в алфавите. Скажите, а чем отличаются звуки от букв?
Ответы детей: Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем.
Воспитатель: И сейчас, ребята, мы с вами сделаем звуковой анализ слова «школа». Но для этого мы должны с вами вспомнить звуки.
Воспитатель: А, какие звуки вы знаете?
Ответы детей: гласные и согласные.
Воспитатель: А как мы можем узнать гласные звуки?
Ответы детей: гласные звуки мы поём.
Воспитатель: Гласные звуки каким обозначают цветом?
Ответы детей: красным.
Воспитатель: А как мы можем узнать согласные звуки?
Ответы детей: у согласных звуков есть преграда.
Воспитатель: А какие согласные звуки вы знаете?
Ответы детей: твердые и мягкие.
Воспитатель: Твердые согласные звуки каким цветом обозначают?
Ответы детей: синим.
Воспитатель: А мягкие согласные звуки каким цветом обозначают?
Ответы детей: зелёным.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем звуковой анализ слова «школа».
Воспитатель: Скажите, ребята, в слове «школа», звук ш, стоит в начале слова, в середине слова или в конце?
Ответы детей: Звук [ш] в слове «школа» стоит в начале слова.
Воспитатель: Кто пойдет к доске делать звуковой анализ слова «школа»?
(Ребенок выходит к доске. Остальные дети делают звуковой анализ слова «школа» у себя за партами.)
Воспитатель говорит слово «школа», выделяя первый звук [ш], и спрашивает ребёнка: Какой первый звук в слове «школа»?
Ответ ребёнка: Первый звук в слове «школа» [ш]. Это твердый согласный звук, обозначается синим цветом, и выставляет на магнитной доске синий квадрат.
Воспитатель говорит слово «школа», выделяя второй звук [к], и спрашивает ребёнка: Какой второй звук в слове «школа»?
Ответ ребенка: В слове «школа» второй звук [к], это твердый согласный звук, обозначается синим цветом, и выставляет синий квадрат после синего квадрата.
Воспитатель говорит слово «школа», выделяя третий звук [о], и спрашивает ребенка: Какой третий звук в слове «школа»?
Ответ ребенка: Третий звук в слове «школа» [о] это гласный звук, обозначается красным цветом, и выставляет красный квадрат после синего квадрата.
Воспитатель говорит слово «школа» выделяя четвертый звук [л], и спрашивает ребенка: Какой четвертый звук в слове «школа»?
Ответ ребенка: Четвертый звук в слове «школа» [л], это твердый согласный звук, обозначается синим цветом, и выставляет синий квадрат после красного.
Воспитатель говорит слово «школа», выделяя пятый звук [а], и спрашивает ребенка: Какой пятый звук в слове «школа»?
Ответ ребенка: пятый звук в слове «школа» [а], это гласный звук, обозначается красным цветом, и выставляет красный квадрат после синего квадрата.
Воспитатель: Ребята, мы с вами составили слово «школа» из звуков, проверьте у себя правильно ли вы составили слово «школа».
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как пишется буква «ш».
Воспитатель: Ребята, откройте свои тетради и мы пропишем с вами букву «ш». Каким цветом вы будете писать букву «ш»?
Ответы детей: синим.
Воспитатель: Почему, ребята, вы будете писать букву «ш» синим цветом?
Ответы детей: Потому что это согласная буква.
Воспитатель: Молодцы, ребята, возьмите синюю ручку и начинаем писать букву «ш».
Воспитатель: Урок – грамоты закончился. И следующий у нас с вами урок по расписанию пение.
Слайд 8
Воспитатель: И сейчас, ребята мы с вами попадаем в кабинет пения, где дети учатся петь. И давайте с вами все вместе споем песню «Учат в школе».
Слайд 9 (Звучит песня «учат в школе», дети поют песню.)
Воспитатель: Наш урок музыки закончился. И следующий у нас урок чтения, который проведёт учитель Татьяна Николаевна.
Слайд 10
Учитель: Ребята, я прочитаю вам рассказ, который называется «Первый раз в первый класс», а написала его автор Татьяна Домаренок.
Рассказ
«Первый раз в первый класс». Татьяна Домаренок
У Андрея есть младшая сестра Анюта. Мальчику уже семь лет, а ей только пять. Анюта завидует брату, потому что в сентябре он пойдет учиться в школу. И, хотя она младше, девочка уже умеет читать так же, как и он. Когда мама учила читать брата, Анюта смотрела и научилась читать вслед за ним. Сейчас Анюта хорошо читает по слогам, а Андрюша уже прочел свою первую в жизни книгу со сказками.
Вчера дети ходили вместе с мамой в универмаг. Покупали Андрею школьную форму и все остальное – тетрадки, карандаши и ручки, фломастеры, краски, альбом для рисования, пенал, обложки для книг и тетрадей и, конечно же, новый школьный рюкзак. Анюта смотрела на брата с восхищением. Совсем скоро он станет первоклассником!
– Мама! Я тоже хочу учиться в школе, – говорит Анюта, разглядывая красивый Андрюшкин пенал.
– Подожди немого, через два года и ты станешь первоклассницей.
– А я хочу сейчас, – не унимается дочь.
– Первого сентября пойдешь в школу вместе с Андреем, – шутит мама.
– Да-а-а-а-а, – обижается Анюта на мамину шутку. Ведь она-то не шутит, а по-настоящему очень хочет учиться в школе.
Но, как оказалось, все произошло так, как говорила мама. Рано утром первого сентября Андрей нарядный, в школьной форме, с букетом цветов и новеньким рюкзаком за плечами уже стоял в прихожей, ожидая маму и сестру. Которые, конечно же, не могли отказать себе в удовольствии проводить его в школу на торжественную линейку.
У школы уже собиралось много людей. Это были дети, их родители и учителя. На школьном дворе все дети начали строиться по классам. Андрей пошел туда, где собирали детей из первого «А». А мама с Анютой стали позади них. Девочка смотрела на брата и видела, что он немного волнуется. Рядом с братом стояли такие же нарядные, как и он, мальчики и девочки. Все в руках держали букеты цветов – подарок учителям.
Началось торжество. На трибуну поднялся директор школы. Он поздравил детей с началом учебного года и пожелал всем больших успехов в учебе, трудолюбия, усердия и только отличных отметок в дневниках.
Детям постарше все то, что происходило сейчас на школьном дворе, было не впервой. Потому, как бывает, некоторые не очень внимательно слушали учителей, улыбались и переговаривались друг с другом. Видимо, они делились своими впечатлениями о прошедших каникулах. Ведь позади у всех осталось веселое и беззаботное лето. И немого грустно, что нужно снова садиться за учебники.
Зато первоклассникам и малышке Анюте все, происходящее здесь и сейчас, было в первый раз, и потому очень интересно. Первоклассники стояли как зачарованные, рассматривая себя и окружающих. Андрей с любопытством поглядывал на стоящих рядом мальчишек. Видимо, он понимал, все они – его будущие друзья.
А Анюта в это время была рядом с мамой и с восхищением смотрела на брата, на мальчишек и девчонок из его первого «А». Девочка думала о том, что скоро сама будет вот так, как он сейчас, стоять на своей первой в жизни школьной линейке. Она уже даже придумала, как мама заплетет ей в этот день косы, и какого цвета купит банты.
– Мама! А Андрею не трудно будет учиться в школе? – спросила она.
– Не знаю. Думаю, что не трудно. Он у нас смышленый, терпеливый и рассудительный.
– А я внимательная и аккуратная, – похвасталась Анюта.
– Вот вы и будете помогать друг дружке в учебе. Он тебе, а ты ему. Хорошо?
– Обязательно! – улыбнулась девочка.
Вопросы к рассказу.
Учитель: Кто главные герои рассказа?
Ответы детей: Андрей, Анюта и мама.
Учитель: О чём мечтала Анюта?
Ответы детей: Как брат Андрей, пойти учиться в школу.
Учитель: Почему Анюта пошла в школу 1 сентября вместе с братом?
Ответы детей: С мамой Анюта отправилась в школу на торжественную линейку, проводить брата Андрея.
Учитель: Что увидела Анюта на торжественной линейке?
Ответы детей: Было очень много нарядных детей с цветами.
Учитель: Кто поздравил школьников с началом учебного года?
Ответы детей: директор школы.
Учитель: Понравилась ли торжественная линейка Анюте и первоклассникам?
Ответы детей: Да, им было очень интересно.
Учитель: О чём думала Анюта в тот момент, когда началась торжественная линейка?
Ответы детей: О том, что скоро сама будет стоять так же, как и первоклассники на своей первой в жизни школьной линейке.
Учитель: О чём договорились Анюта с мамой, стоя на торжественной линейке?
Ответы детей: О том, что Андрей и Анюта будут помогать друг другу в учёбе.
Рефлексия
Учитель: О чем мы сегодня говорили на занятии?
Ответы детей: О школе.
Учитель: А зачем нужно ходить в школу?
Ответы детей: получать новые знания.
Учитель: Ребята, какие уроки бывают в школе?
Ответы детей: Русский, физика, химия, история, литература и т.д.
Учитель: Ребята, вам понравилось занятие?
Ответы детей: Да.
Учитель: А что вам понравилось большего всего понравилось на занятии?
Ответы детей: игра.
Учитель: А что было для вас сложное на занятии?
Ответы детей: ничего.
Учитель: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы. Я вижу, что вы все уже готовы к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка» «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...
БИНАРНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Особенности формирования информационно-образовательной среды отражаются в нормативных документах федеральной образовательной политики. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте нача...
Бинарное занятие "Снежное послание от Незнайки"
БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ ДВУМЯ ПЕДАГОГАМИ. ВОСПИТАТЕЛЕМ ГРУППЫ И ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАНЯТИЕ ИТОГОВОЕ. ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ ОБЛА...
Конспект бинарного урока по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с ОВЗ №2 Тема: «Загадки Кощея»
Занятие по формированию математических представлений у детей с использованием дидактических игр "Считай обратно", "Расставь цифры по порядку", "Рассели жильцов" (состав ч...
Конспект бинарного урока по математике "Путешествие в школу Волшебника-недоучки"
Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры н...
Бинарное занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Я рисую музыку»
Цель: Развитие и обогащение художественно – эстетического потенциала детей. Задачи:Развивать умение различать характер пр...
Конспект бинарного занятия в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Путешествие в сказочную страну АБВГДейку»
Обобщающее занятие по обучению грамоте.в подготовительной группе комбинированной направленности. Совместная работа воспитателей и учителя-логопеда в детском саду.Инклюзивная практика....