Цель: Создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Научить детей правильно передавать образы. Формировать коммуникативные качества у детей. Участники праздника: Взрослые: Ведущая, Волшебник, Весна, Кикимора, Федора. Ход праздника: Ведущая: Дорогие женщины: бабушки и мамы! Поздравляем с праздником – нежным, добрым, славным. Все гости улыбаются, значит — праздник начинается! (Под музыку дети заходят в зал) Дети: 1. Ой, ребята, это чудо – Гости здесь сидят повсюду! Солнце светит и смеется, Песня ласковая льется! 2. В зале пахнет чудесами! И французскими духами! Что ж за гости здесь такие? Все дети: Это мамы дорогие! 3. Мы мам наших улыбки В огромный букет соберем. Для вас, дорогие, любимые, Песню сейчас мы споем. Песня ______________________________________________
Ведущая: Мама! Самая добрая, нежная и ласковая. И как солнышко согревает нас своими лучами, так и мама согревает нас своей любовью. И именно поэтому мамин праздник приходит к нам с началом весны. Солнце весело сияет, первый ручеёк запел. И подснежник расцветает в этот день, весенний день! Отворяйте ворота, в гости к нам идёт Весна. (Под музыку заходит Волшебник-недоучка) Ведущая: Здравствуйте, кто вы? Волшебник — недоучка: Я волшебник, из школы чародеев! Пришел к вам для прохождения практики! Ведущая: Ну, а желанья можешь исполнять? Волшебник — недоучка: Да запросто! (продолжает тихо, как бы сам с собой). Вот только б вспомнить — как? Ведущая: Мы хотим, чтоб к нам на праздник пришла Весна! Волшебник — недоучка: Да без проблем! Вот только для пользы дела сначала расскажите, какая она — Весна ваша. Ведущая: Сейчас дети, тебе о ней расскажут. Ребенок: Пришла весна-красавица. Природа просыпается, Подснежник раскрывается, И праздник приближается. Волшебник — недоучка: Понял, что ваша Весна красавица. Все, начинаю колдовать, вы тоже, не зевайте, со мною вместе повторяйте: Правою ногою топнуть, По щекам надутым — хлопнуть, Левым глазом поморгать... И волшебные слова сказать: «Фокус-покус, раз-два-три... Пусть здесь появится Весна красавица» (Под музыку выходит Кикимора)
Кикимора: Не удивляйтесь и не бойтесь! Ведь я самая красивая и обаятельная женщина из сказки, поэтому сегодня и мой праздник. (смотрит в зеркало и спрашивает) Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Голос (фон.) Что могу сказать в ответ? Вы прекрасны, спору нет, Но на свете мамы есть- Невозможно глаз отвесть! Все милы, и все красивы, Да еще трудолюбивы, Перед вами все сидят. На детей своих гладят! Кикимора: Ах ты, глупое стекло Быть не может! Врешь назло! (Подсаживаются к мамам. Поглядывая в зеркало, сравнивает с ними себя) Кикимора: Ой, и правда, все красивы! И добры все! И любимы! Но сейчас я им доброты-то поубавлю! Позвоню-ка я Змею Горынычу, он мне поможет! (вынимает трубку, звонит) Кикимора: Алло! Змей Горыныч? Здравствуй дорогой! Это Кикимора. Неувязочка вышла. Оказывается дамочки — мамочки, покрасивши меня, будут. Ну да! Прямо обидно! Так вот я говорю доброты бы им поубавить…Что? (медленно опускает трубку) (на экране видеофрагмент поздравления Змея Горыныча и детей с 8 марта) Кикимора: Не хочет помогать, говорит, что сегодня он галантный кавалер и в честь праздника дарит всем женщинам музыкальный подарок. Только где этот подарок? Ведущая: Да вот же он — смотри! «Оркестр» Кикимора: Ну, ничего, я сейчас Кощею позвоню, он точно поможет! (вынимает трубку, звонит) Кикимора: Алло! Кощеюшка? Здравствуй, дорогой! Это Кикимора. Представляешь, оказывается дамочки — мамочки, покрасивши меня, будут. Так вот я говорю доброты бы им поубавить…Что? (медленно опускает трубку) (на экране видеофрагмент поздравления Кощея и детей с 8 марта) Кикимора: Не хочет помогать. Я, говорит, сегодня жель.. жень.. Джентльмен, вот! А кто это такие не сказал? Ведущая: Вы хотите узнать кто такой джентльмен? Послушайте наших мальчиков. (выходят мальчики) Ребенок 1. Мы хотим вам рассказать правила настоящих джентльменов. Джентльмен всегда опрятен и аккуратен. Ребенок 2. Джентльмен вежлив и внимателен. Ребенок 3. Настоящий джентльмен скромен и воспитан. Ребенок 4. А еще джентльмен уважительно, трогательно с почтением относится ко всем дамам и особенно к мамам Ребенок 5. Когда встаем мы дома утром, Скажем маме все хором: «Доброе утро» Ребенок 1. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы все «Спасибо» Ребенок 2. Когда она бранит за шалости, Скажем ей: «Прости, пожалуйста!» Ребенок 3. Уходя при расставании Скажем нежно: «До свидания!» Ребенок 4. Вечером мама устала очень. Скажем ей ласково «Спокойной ночи!»
Ведущая: С помощью этих волшебных слов можно даже грустным и обиженным вернуть хорошее расположение духа, и поднять настроение Кикимора: Ну и засиделась я здесь у вас. Ведущая: Подожди, Кикимора, ребята приготовили тебе подарок. (дети дарят подарок-танец) Танец __________________________________________________ Кикимора: Большое спасибо, я даже растрогалась, ну хорошо, домой давно пора, может мне Леший тоже сюрприз приготовил? (уходит) Ведущая: Слушай внимательно еще раз. Сейчас дети, тебе о ней расскажут. Дети: 1. Взором потухшим, Весна поглядела. Лень просыпаться И браться за дело… 2. В теплой постели, Понежусь немного. Знаю, что вскоре, Идти мне в дорогу… Волшебник — недоучка: Понял, что ваша Весна красавица. Все, начинаю колдовать, вы тоже, не зевайте, со мною вместе повторяйте: Правою ногою топнуть, По щекам надутым — хлопнуть, Левым глазом поморгать... И волшебные слова сказать: «Фокус-покус, раз-два-три... Пусть здесь появится Весна красавица» (Занавес открывается, на диване лежит Федора, храпит) Ведущая: Ребята, наверно это Весна задремала. (подходит к Федоре, будит): Да это же Федора. Федора, просыпайся! Федора: Не хочу я мыть посуду – лучше про нее забуду. Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок. (берет веник, хочет подмести, но передумывает) Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера. Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать! (садится за стол и кладет голову на сложенные перед собой руки) Ведущая: Федора, сегодня праздник, женский день, а ты такая ленивая, неопрятная. Федора: А кто мене поможет? Научит быть аккуратной! Ведущая: Дети, давайте, покажем, Федоре, как нужно убираться. Игра «Уборка» (дети убирают мусор, кто быстрее приберется, а Федора мусор подкидывает, хитрит) Федора: Вот спасибо, ребята, теперь можно и праздник отмечать. Ведущая: Нет, Федора Егоровна! Сначала надо тебя умыть и очистить от грязи. Эй, банщики, выходите, да бока Федоре трите. Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды полейте. (Во время танца Федора уходит за штору и переодевается) Танец ________________________________________________ ИГРА. ХУДОЖНИЦА У наших мам много талантов, и, конечно, они умеют прекрасно рисовать. Мамам выдаются надутые шарики и фломастеры. За определенное время мамы должны нарисовать на шариках своих любимых сыновей или дочек. Жюри выбирает самый похожий портрет. Федора: Вот и стала я опрятна, и красива и приятна! Ведущая: Федора, будь любезна Прими подарок наш чудесный! (ребята дарят подарок) Песня «Бабушка-подружка» ________________________________ Федора: Ой, спасибочки! В свою сказку возвращаюсь, а коль буду я скучать То с радостью приду на праздник к вам опять! (уходит) Ведущая: Ничего-то ты, Волшебник-недоучка, опять не понял. Слушай внимательно. Ребенок: Весна на мамочку похожа, с утра хлопочет и поет. И на меня похожа тоже, покоя людям не дает.. Она, как девочка, играет, капелью по стеклу стучит. Как я, весь день не умолкает: хохочет, прыгает, кричит. Дети: Пришла весна, и вот Свои подарки раздает: Кому-то листья и траву, Кому-то неба синеву, Кому-то звонкую капель, Кому-то птиц веселых трель, Кому-то шубки поменяет, Кого-то ветром приласкает И теплым солнечным лучом, И первым ласковым цветком. Волшебник – недоучка: Вот теперь я точно все понял. (говорит заклинание, в зал заходит Весна) Весна: Здравствуйте, друзья! (дети-здравствуй, Весна) Ведущая: Весна, а мы с ребятами хотим подарить тебе песню. Песня __________________________________________________________ Весна: Вы обо мне, а вот и я! Привет весенний вам, друзья! Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна. Приношу я радость людям, а зовут меня Весна! Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Дарю подарок не простой, его не сможешь взять рукой. Дарю я сердца теплоту, Улыбки, радость, доброту! Пусть в небе солнышко блестит, И звонко ручеек бежит: Пусть улыбаются всегда Родные мамины глаза!!! номер__________________________________________________________ Весна: А теперь мы поиграем, позабавим наших мам. Пусть от их улыбок светлых — станет радостнее нам.
ИГРА: 1. Нарисуй букет с мамой (Правила игры: участвуют 2 команды. Инвентарь: 2 доски для рисования, ватман и маркеры или фломастеры.
Первый участник бежит к доске и рисует круг, второй – лепесток, и так далее. Задача: чья команда быстрее нарисует цветок) Финальная песня (во время проигрыша дети дарят подарки мамам) Весна: Ребята, а где же наш Волшебник-недоучка? Волшебник-недоучка: Я здесь! (входит, а в руке цветок из воздушных шариков). Я тоже хочу поздравить всех-всех бабушек, мам и девочек с праздником. У меня и подарок есть. (показывает цветок) Ведущая: Молодец, но цветок один… Весна: А это волшебный цветок: отрываешь лепесток, и вмиг происходит волшебство. Ну, что оторвем лепесток? (срывает лепесток и подкидывает его, взрыв хлопушек). Выходит папа и дарит всем мамам цветы. А Весна корзинку с конфетами или фруктами детям. Вед. Любимые наши мамы и бабушки! Милые женщины! Желаем вам всего, чем жизнь богата: Здоровья, счастья, долгих лет! Пусть этот праздник – День 8 Марта На целый год в душе оставит добрый след.
|