Сценарий утренника к 8 марта для старших дошкольников «Волшебник - недоучка»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Писарева Ирина Михайловна

Сценарий утренника к 8 марта для старших дошкольников

«Волшебник - недоучка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnik_nedouchka.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника к 8 марта для старших дошкольников

«Волшебник - недоучка»

подготовила музыкальный руководитель: Писарева И.М.

Цель: создать праздничную атмосферу в преддверии дня 8-го марта, познакомить детей с праздником всех женщин; развивать элементы театрализации, творческое воображение, речевую, познавательную, творческую активность детей; учить выразительно читать стихи, петь песни,

двигаться в соответствии с музыкой.

Под музыку в зал входит ведущая.

Вед.: Дорогие женщины: бабушки и мамы!

          Поздравляем с праздником – нежным, добрым, славным.

          Все гости улыбаются, значит – праздник начинается!

Под весёлую музыку в зал входят дети подготовительной группы, обойдя зал садятся на стульчики, за ними входят дети старшей группы, обойдя зал, расходятся горошками.

1 реб.: Ой, ребята, это чудо – гости здесь сидят повсюду!

            Солнце светит и смеётся, песня ласковая льётся!

2 реб.: В зале пахнет чудесами и французскими духами!

            Что за гости здесь такие?

Все дети: Это мамы дорогие!

3 реб.: Наших мам улыбки в букет мы соберём.

            Для вас, родные, любимые, песню мы сейчас споём.

Дети старшей группы группы исполняют песню «Март в окошко тук – тук – тук», садятся.

Вед.: Мама! Самая добрая, нежная и ласковая. И как солнышко согревает нас

         своими лучами, так и мама согревает нас своей любовью! И именно

         поэтому мамин праздник приходит к нам с началом весны.

Реб.: Солнце весело сияет, первый ручеёк запел,

          И подснежник расцветает в этот день, весенний день!

          Отворяйте ворота, в гости к нам идёт весна!

Дети старшей и подготовительной групп расходятся по залу,

инсценируют песню «Весна  красна идёт», садятся.

Под музыку в зал входит Волшебник – Недоучка.

Вед.: Здравствуйте, кто вы?

Волшебник – недоучка: Я волшебник, из школы чародеев!

          Пришёл к вам для прохождения практики.

Вед.: Ну, а желанья можешь исполнять?

Волшебник – недоучка: Да запросто! (продолжает тихо, как бы сам с собой)

          Только б вспомнить как!

Вед.: Мы хотим, чтоб к нам на праздник пришла Весна!

Волшебник – недоучка: Да без проблем! Вот только для пользы дела

          сначала расскажите, какая она, Весна ваша.

Вед.: Сейчас дети тебе о ней расскажут.

Реб.: Пришла весна – красавица, природа просыпается,

          Подснежник раскрывается, и праздник приближается.

Волшебник – недоучка: Понял - ваша Весна – красавица. Всё, начинаю

            колдовать! Вы тоже не зевайте, со мною повторяйте:

            правою ногою топнуть – дети топают,

            по щекам надутым хлопнуть – дети хлопают по щекам,

            левым глазом поморгать – дети моргают,

            и волшебные слова сказать: «Фокус – покус, раз – два – три…

            Пусть здесь появится Весна красавица!»

Под музыку входит Кикимора.

Кикимора: Не удивляйтесь и не бойтесь! Ведь я самая красивая и

                     обаятельная женщина из сказки, поэтому сегодня и мой

                     праздник! (смотрит в зеркальце и спрашивает):

                     Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:

                     Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Голос: Что могу сказать в ответ? Вы прекрасны, спору нет,

             Но на свете мамы есть – невозможно глаз отвесть!

             Все милы и все красивы, да ещё трудолюбивы,

             Перед вами все сидят, на детей своих глядят!

Кикимора: Ах ты, глупое стекло! Быть не может! Врёшь назло!

(подсаживается к мамам, поглядывая в зеркало сравнивает себя с ними).

                   Ой, и правда! Все красивы! И добры все, и любимы!

                   Но сейчас я им доброты – то поубавлю! Позвоню – ка я

                   Змею Горынычу, он мне поможет! (вынимает телефон, звонит).

                   Алло! Змей Горыныч? Здравствуй, дорогой! Это Кикимора!

                   Неувязочка вышла! Оказывается, дамочки – мамочки покрасивши

                   меня будут. Ну да! Прямо обидно! Так вот я и говорю: доброты

                   бы им поубавить!.. Что? (медленно опускает трубку)

                   Не хочет помогать, говорит, что сегодня он галантный кавалер

                   и в честь праздника дарит всем женщинам музыкальный подарок.

                   Только где этот подарок?

Вед.: Да вот же он – смотри!

1 реб.: Праздник большой и светлый сегодня на целом свете.

            Слушайте, мамы, слушайте, вас поздравляют дети!

2 реб.: Дорогие наши мамы, заявляем без прикрас,

            Что ваш праздник самый – самый, самый радостный для нас!

3 реб.: Дети все пришли поздравить маму, бабушку, сестёр.

            Рад вас песней позабавить наш весёлый детский хор.

Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют

«Весеннюю песенку», садятся.

Кикимора: Ну ничего, я сейчас Кощею позвоню, он точно поможет!

(вынимает трубку, звонит). Алло! Кощеюшка? Здравствуй, дорогой!

                   Это Кикимора. Представляешь, оказывается дамочки – мамочки

                   покрасивши меня будут. Так вот я говорю: доброты бы им

              поубавить…Что? (медленно опускает трубку) Не хочет помогать.

              Я, говорит, сегодня жель.. жень..Джентельмен, вот! А кто это такие

              не сказал.

Вед.: Вы хотите узнать кто такой джентельмен? Послушайте наших

          мальчиков.

1 мальчик: Мы хотим вам рассказать правила настоящих джентельменов.

                     Джентельмен всегда опрятен и аккуратен,

                     Вежлив и внимателен!

2 мальчик: Настоящий джентельмен скромен и воспитан.

                     А ещё джентельмен уважительно, трогательно, с почтением

                     Относится ко всем дамам и особенно к мамам.

3 мальчик: Когда встаём мы дома утром, скажем  маме «Доброе утро»!

                     Если больше есть не в силах, скажем  маме все «Спасибо»!

4 мальчик: Когда она бранит за шалости, скажем ей: «Прости, пожалуйста!»

                     Уходя, при расставании, скажем нежно: «До свидания»!

5 мальчик: Вечером мама устала очень. Скажем ей ласково: «Спокойной

                     ночи!»

Вед.: С помощью этих волшебных слов можно даже грустной и обиженной

          маме вернуть хорошее расположение духа и поднять настроение.

Кикимора: Ну и засиделась я здесь у вас! Домой давно пора, может мне

                     Леший тоже сюрприз приготовил? (уходит)

Вед.: (обращается к волшебнику)

          Слушай внимательно ещё раз. Сейчас дети тебе о Весне расскажут.

 1 реб.: Взором потухшим Весна поглядела

            Лень просыпаться и браться за дело!..

2 реб.: В тёплой постели понежусь немного.

            Знаю что вскоре идти мне в дорогу!..

Волшебник – недоучка: А, понял, ваша Весна – ленивица!

            Всё, начинаю колдовать, вы тоже не зевайте, со мною повторяйте!

            Правою ногою топнуть, по щекам надутым хлопнуть,

            Левым глазом поморгать…И волшебные слова сказать:

            «Фокус – покус, раз – два – три…Пусть здесь появится

            Весна – Ленивица!»

(На кровати лежит Федора, спит)

Вед.: (будит) Федора, просыпайся!

Федора: Не хочу я мыть посуду – лучше про неё забуду!

               Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок!

(берёт веник, хочет подмести, но передумывает)

               Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера.

               Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(садится за стол и кладёт голову на сложенные перед собой руки).

Вед.: Федора, сегодня праздник, женский день, а ты такая ленивая,

         неопрятная!  

Федора: А кто мне поможет? Научит быть аккуратной?

Вед.: Дети, давайте поможем Федоре! Покажем ей как надо убираться!

Игра: «Постирай платочки».

4 взрослых держат верёвки (по двое), под музыку дети развешивают платочки  на прищепки, кто быстрее?

Федора: Вот спасибо, ребята, теперь можно и праздник отмечать.

Вед.: Нет, Федора Егоровна! Сначала надо тебя умыть.

          Эй, банщики, выходите! Геля, мыла не жалейте, тепленькой

          воды полейте!

Федора: Вот и стала я опрятна, и красива, и приятна!

                В свою сказку возвращаюсь, а коль буду я скучать,

                То с радостью приду на праздник к вам опять! (уходит)

Вед.: Ничего – то ты, Волшебник – недоучка, опять не понял!

          Слушай внимательно!

1 реб.: Весна на мамочку похожа, с утра хлопочет и поёт.

            И на меня похожа тоже, покоя людям не даёт!

2 реб.: Она, как девочка, играет, капелью по стеклу стучит.

            Как я, весь день не умолкает: хохочет, прыгает, кричит.

Волшебник – недоучка: Понял, понял! Ваша Весна похожа на девочку!

            (говорит заклинание):

            Правою ногою топнуть, по щекам надутым хлопнуть,

            Левым глазом поморгать…И волшебные слова сказать:

            «Фокус – покус, раз – два – три…Пусть здесь появится

            Девочка – весна!»

В зал входит Маша, смеётся, прыгает.

Маша: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Видите – это я пришла,

              ваша любимая Маша.

Волшебник – недоучка: Опять я что – то перепутал!

Маша: Какой чудесный весенний день! Солнце так греет, ещё чуть – чуть

             и лето!

Выбегает Зайка с подарком.

Маша: О, зайка, а куда ты так спешишь?

Заяц: Бегу к своей маме, поздравить её спешу.

Маша: Поздравить? А что у неё праздник какой – то?

Заяц: Сегодня у всех мам праздник! (убегает)

Маша: Какой праздник? Почему у всех мам? Что все мамы родились в один

             день что ли? (идёт дальше, навстречу ей волк с шариком).

Маша: Волк! А ты куда так спешишь?

Волк: Как куда? Поздравить маму!

Маша: И у твоей мамы сегодня праздник?

Волк: Да, сегодня у всех мам праздник!

(Маша делается грозной и сердитой).

Маша: А я почему не знаю? (Волк пугается и убегает).

             Да, вот волки пошли. Маленькую девочку боятся.

            Но какой сегодня праздник у всех мам я так и не узнала!

            О! Я знаю, кто мне скажет! Мишка!

(Выходит Мишка с цветами).

Маша: И ты маму поздравлять идёшь?

Миша: Да, сегодня же такой праздник, такой день!

Маша: Какой такой? А ну – ка говори мне быстро!

Мишка: А ты разве не знаешь?

Маша: Я то? Я знаю, просто забыла чуть – чуть!

Мишка: Сегодня восьмое марта, это международный женский день!

                Вот поэтому все и бегут поздравлять своих мам, бабушек и сестёр.

Маша: Точно! Как же я могла забыть! Что же делать? Я тоже хочу

              поздравить всех мам с праздником. Но где же взять столько мам?

(Мишка хлопает Машу по плечу и показывает на зал, где сидят гости – мамы и бабушки).

Маша: Дорогие мамы, бабушки и все женщины! Поздравляю вас с восьмым

             Марта. Пусть у вас всегда будет хорошее весеннее настроение!

Дети старшей и подготовительной групп расходятся по залу, исполняют песню «Мой подарок маме», садятся.

Вед.: Послушай, уважаемый Волшебник – недоучка, ещё одно стихотворение

          про Весну.  

1 реб.: Пришла весна, и вот свои подарки раздаёт:

            Кому – то листья и траву, кому – неба синеву!

2 реб.: Кому – то звонкую капель, кому – то птиц весёлых трель!

            Кому – то шубки поменяет, кого – то ветром приласкает.

3 реб.: И тёплым солнечным лучом, и первым ласковым цветком.

Волшебник – недоучка: Вот теперь я точно всё понял!

           Начинаю колдовать: правою ногою топнуть,

           По щекам надутым хлопнуть, левым глазом поморгать…

           И волшебные слова сказать: «Фокус – покус, раз – два – три…

           Пусть здесь появится Весна – красавица!

Под музыку в зал входит Весна!

Весна: Вы обо мне? А вот и я! Привет весенний вам, друзья!

             Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна!

             Приношу я радость людям, а зовут меня Весна!

             Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

             Дарю подарок не простой, его не сможешь взять рукой.

             Дарю я сердца теплоту, улыбки, радость, доброту!

             Пусть в небе солнышко блестит, и звонко ручеёк бежит:

             Пусть улыбаются всегда родные мамины глаза!!!

             А сейчас, ребятки, у меня для вас загадка.

             Кто нас в садик провожает и оладушки печёт?

             Кого папа уважает и кому у нас почёт? (дети отвечают)

1 реб.: Кто такая бабушка? Это мамы мамочка!

            Моя бабушка такая – заводная, озорная!

            Я её к себе прижму, крепко – крепко обниму.

            Никогда не буду огорчать тебя,

            Только будь здорова, бабушка моя!

2 реб.: Я бабулю поздравляю с женским праздником весны!

            Я бабулю обожаю – людям бабушки нужны!

Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «До чего у бабушки вкусные оладушки», садятся.

Вед.: Весна – красна пришла и веселье принесла!

          Вокруг лужи побежим, другу лучик отдадим!

Игра «Кто быстрее обежит лужу? – 2 команды детей. Ребёнок, обежав лужу, передаёт лучик другому ребёнку. Чья команда быстрее?

(Можно с родителями).

Вед.: Дети старшей группы не скучают, маму пляской поздравляют.

Дети старшей группы исполняют польку «До свидания», садятся.

Танец с мамами.

Вед.: Вот и подошёл к концу наш праздник.

         Мы желаем вам удачи и огромного счастья в придачу!

Весна: Чтобы звёзды всегда вам светили, чтобы дети всегда вас любили!

Под весёлую музыку дети покидают зал.

Что нужно:

Взрослые:

Ведущая –

Волшебник – недоучка –

Весна –

Кикимора -  

Дети:

Федора –

Маша –

Волк –

Заяц –

Мишка –

2 ребёнка – банщика – «мыть Федору».

  1. Зеркальце – Кикиморе,
  2. Телефон – Кикиморе,
  3. Кровать,веник, стол с грязной посудой – Федоре,
  4. Мыло, гель, щётка, ведро – мыть Федору,
  5. Шарик – волку,
  6. Цветы – медведю,
  7. Зайцу – подарок,
  8. 2 лужи, 2 лучика – к игре,
  9. 2 верёвки, платочки, прищепки – к игре.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 8 марта для старшего возраста

Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта для старшего дошкольного возраста....

Сценарий утренника 8 Марта для старшей группы № 6. «Бал в королевстве бантиков».

Сценарий утренника 8 Марта для старшей группы № 6.«Бал в королевстве бантиков»....

Сценарий утренника 8 марта для старших дошкольников

Нежный,трогательный сценарий для праздника 8 марта.Интересное начало,вход детей,две интересные сценки,поздравление для девочек,мам....

Утренник 8 марта для старших групп "Волшебник-недоучка"

Праздник прошел очень весело, потому что было много неожиданного для детей, что всегда вызывает у детей интерес и живое участие....

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе "8 марта на телевидении"

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе "8 марта на телевидении"....