Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Дружно выполним задания Царя Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:
«Дружно выполним задания Царя Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no5.docx | 22.36 КБ |
prilozhenie_no6.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:
«Дружно выполним задания Царя Математики»
Задачи:
-Формировать элементарные математические представления;
-Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;
-Закрепить представления о числовом ряде;
-Упражнять в количественном счете в пределах 8;
-Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
-Развивать умение выделять свойства в предметах( блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;
-Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;
-Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)
-Учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения вопросом: « как ты думаешь?», стимулировать к изложению своих мыслей.
-Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина, правый верхний угол, левый нижний угол.
Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.
Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-8 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств ( цвет, форма, размер, толщина), изображение школы с учениками-блоками, мяч.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась
( поглаживание головы)
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук )
Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.
Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.
Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает».
Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.
-Бывает круг с углами
-Бывает весна после зимы
-Бывает петух с 4 ногами
-Бывает у собаки 4 лапы
-Бывает после понедельника суббота
-Бывает ночь после утра
-Бывает у человека 3 глаза
-Бывает число два больше трех
-Бывает трава зеленого цвета
-Бывает число пять идет после семи
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.
В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте, их подружим.
«Числовая разминка»
-Назовите все цифры по порядку ( хором)
-Назовите цифры в обратном порядке (хором)
- Лиза, посчитай от пяти до семи
-Саша, посчитай от трех до шести
- Руслан, два, а ты считай дальше
- Даша, пять, а ты считай обратно
- Оля, назови соседей числа три
Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.
В волшебном государстве Математики правит царь Единица. Сегодня он хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания.
Первое задание: Отгадайте, что это за здание? А поможет вам загадка.
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Верно, это школа. Назовите номер каждого класса и где он находится?
Это класс номер 1. Где он находится, Оля? (он находится в правом верхнем углу).
Это класс номер 2. Где находится второй класс? (второй класс находится в левом нижнем углу). и.т.д. Аналогичная работа до четырех.
Воспитатель: В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики .Это знакомые нам Блоки.
Расскажи, Даша, кто учится в первом классе?(в первом классе учатся синие, большие, толстые, круг).
Руслан, а кто учится во втором классе?(во втором классе учатся красные, маленькие, тонкие, квадраты).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием царя. Теперь отдохнем, в школе переменка.
Гимнастика для глаз
Мой веселый звонкий мяч
Еще хочет поиграть.
Вы глазами проследите,
Головою не вертите.
Куда мяч — туда глаза
Будем двигать не спеша.
Мяч поднялся вверх,
Все глаза — наверх.
Мяч скатился вниз
И глаза все — вниз.
Мяч — направо, мяч — налево,
А теперь наискосок:
Сверху вниз по диагонали
И еще один разок.
Все по кругу побежали
И вернулись мы опять.
И фигуру «бесконечность»
Нарисуем мы на пять!
Физминутка:
Для начала мы с тобой,
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись,
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись,
И на место снова сели. (Дети садятся)
Воспитатель: Следующее задание царя Единицы «Посчитай блоки и покажи нужную цифру»
-Посчитайте все круги и покажите нужную цифру
-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру
-Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру
-Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
А сейчас царь Единица предлагает нам поиграть в игру:
« Шифровальщики»
Воспитатель: Царь будет выставлять блоки, а мы будем зашифровывать их с помощью своих карточек-символов .Выставляется синий, большой, толстый, квадрат.
-Оля, какие карточки ты взяла для шифровки?
(я взяла синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат).
-Правильно Кирилл подобрал карточки? Проверьте у всех так.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими - встаньте в красный обруч.
А кому было сегодня трудно - встаньте в зеленый обруч.
Воспитатель: Сегодня мы с Царем Математики убедились, что вы любите математику и дружите с ней.Спасибо!
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Моя семья»
Программное содержание:
- совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
- уточнение представлений о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско-родительские отношения;
- формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.
Форма проведения: развлечение
Методические приёмы:
Наглядность (ИКТ технологии, фото и видеоматериалы), объяснение, беседа, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, художественное слово, театрализованная деятельность.
Подготовительный этап:
1. Подготовка совместно с детьми приглашений на мероприятие каждой семье.
2. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.
3. Слушание и исполнение песен о семье.
4. Беседы.
5. Чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей.
Оформление зала: Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»: на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.
Ход проведения развлечения: Дети входят под музыку в зал и встают полукругом. Дети читают стихи:
Таисия:
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и любить.
Сергей:
Семья моя - мое богатство:
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предают.
Арсений:
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твёрдо знаем мы, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Лиана:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами.
Воспитатель: Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.
(Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство»).
Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.
Все садятся на свои места.
Воспитатель: Семья - это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.
Воспитатель:
-«Вся семья вместе и душа на месте»;
-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;
-«Русский человек без семьи не живёт»;
-«Нет такого дружка, как родная матушка»;
-«На что клад, коли в семье лад»;
-«Птица рада весне – младенец матери»;
-«Изба детьми весела»;
-«Материнская ласка конца не знает»;
-«Братская любовь крепче каменных стен».
(Педагог начинает, а дети и родители заканчивают).
Воспитатель: Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.
Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей, ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).
А кто самый главный в доме? (папа)
Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)
Кто на машине нас прокатит,
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит.
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)
Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)
У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)
Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)
Воспитатель: Ребята, много хороших слов сегодня было сказано про семью. А как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей и родителей). Разные ситуации случаются в семьях, бывают и забавные, как эта.
Сценка с участием родителей «Опять двойка»
Воспитатель: Семья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек. Почти все создали герб своей семьи. Вы видите герб семьи Власовых, семьи Ивановых, семьи Коротковых и семьи Новиковых. А теперь просим каждую семью представить свой герб.
(Идёт представление семейных гербов).
Воспитатель: Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?
Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».
Воспитатель:: Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.
(Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья»).
В нашей группе, все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы – одна семья!
Воспитатель: А сейчас мы покажем нашим родителям, как дружно и весело живётся нам в детском саду.
(Показ видео презентации «Один день из жизни нашей группы»).
Воспитатель: А сейчас Таисия и её мама Юлия Алексеевн исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».
Мама.
Однажды я встретил бездомную кошку,
- Как Ваши дела?
Ребенок.
- Ничего, понемножку…
Мама.
- Я слышал, что Вы тяжело заболели?
Ребенок.
- Болела…
Мама.
- Так значит лежали в постели?
Ребенок.
- Лежала на улице много недель, мяу-мяу.
Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.
Мама.
- Послушайте, кошка. Послушайте, кошка!
Пойдёмте со мной. Пойдёмте со мной!
Темнеет, а значит, пора нам домой.
Темнеет, пора нам домой.
Мы шли с ней по улице гордо, и смело, да-да-да!
Я - молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу---мяу-мяу!
О чём она пела. О чём она пела?
Наверно о том, нет, конечно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Нужен свой дом!
Воспитатель: Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он - Она».
Проводится игра «Он- Она».
Воспитатель:
Попрошу вас, не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте.
Он слон – она ….(Слониха).
Он лось – она ….(Лосиха).
Он кот – она …(Котиха).
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем ещё раз,
обыграть хочу я вас.
Он морж – она ...
Он заяц – она ...
Он ёж – она ....
Он бык – она ....
Всем знакомо это слово?
Да, да, Да! Она – корова!
Воспитатель: Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле!
Видеоролик «Загляните в семейный альбом»
Воспитатель: Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу. Я желаю вам мира, добра и благополучия.
В качестве рефлексии я использую анкетирование - метод, позволяющий выстраивать дальнейшие перспективы взаимодействия с родителями и самоанализ после проведённого мероприятия.
Родителям предлагается заполнить рефлексивный лист.
Считаете ли Вы интересной предложенную форму работы? |
|
Что мешало Вам активно включаться в работу? |
|
Какие яркие моменты запомнились? |
|
Ваши замечания и пожелания по содержанию работы, по форме итогового мероприятия. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Предлагаю Вам конспект по формированию у детей элементарных математических представлений, по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Данный конспект будет полезен педагогам, раб...
Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".
Цель: развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное разв...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Путешествие в страну Математики»...
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений....
ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе
Формировать элементарные математические представления:Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;Закрепить представления о числовом ряд...