Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предлагаю Вам конспект по формированию у детей элементарных математических представлений, по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Данный конспект будет полезен педагогам, работающим с детьми, как младшего дошкольного возраста, так и старшей и подготовительной группы. Этот конспект по ознакомлению детей с блоками Дьенеша, в который входит набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_denesha.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовили воспитатели Филатова А.В., Попова М.Е. (МБДОУ «Детский сад №43» г. Сыктывкар)
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программные задачи:
1. Формировать элементарные математические представления:
• продолжать учить детей анализировать, сравнивать, находить закономерности в геометрических фигурах;
• упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
• развивать умения сравнивать предметы с помощью мерки;
• формировать представления о пространстве (вправо, влево) и времени (дни недели, время суток);
• развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.
2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
3. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел наш друг Незнайка и просит помочь отгадать загадку:
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать и предметы считать
А как же её одним словом назвать?» (математика)
Незнайка: Ребята, а что такое математика? Я даже не знаю. Вы можете мне рассказать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вас и Незнайку приглашаю отправиться в интересное путешествие: выполнить разные задания, поиграть и помочь Незнайке узнать, что такое математика. Дети, я предлагаю вам и Незнайке отправиться в математическое путешествие, хотите? (да) Посмотрите, это необычный поезд – поедем на нем. -Посчитайте сколько всего вагончиков? (5 вагонов) (Вагончики - поезда – детские стульчики, на которые прикреплены закодированные символы логических блоков).
Детям предлагаются логические блоки Дьенеша, каждый выбирает любой блок.
Воспитатель: Ребята, это ваши билеты, но в каком вагоне вы должны ехать - вы должны отгадать сами. Чтобы узнать свой вагон, необходимо расшифровать геометрическую фигуру (логический блок). (Дети совместно с педагогом расшифровывают символы и отгадывают фигуру (логический блок).
- Какие фигуры будут билетами для первого вагона? (квадратные, синие, толстые, маленькие).
- Какие фигуры для второго вагончика? (круглые, красные, большие, тоненькие) - Какие фигуры необходимо предъявить в третий вагон? (треугольные, желтые, толстые, маленькие)
-Какие фигуры будут билетами для четвертого вагона? (прямоугольные, синие, толстые, большие).
- Для пятого вагончика билетами будут какие фигуры? (квадратные и круглые, большие и маленькие, толстые и тонкие).
Молодцы! Займите место в вагоне соответственно разгаданным блокам. Незнайка: Почему остановились?
Воспитатель: Развилка. (Стрелки направо и налево. Две колеи: правая широкая, левая узкая) - Какое направление указывает эта стрелка? А другая? - А по какой колее нам ехать? Они одинаковые или разные?
- Как проверить? (Дети сравнивают ширину колеи меркой.)
Воспитатель: Какая колея подойдет по ширине нашему поезду? (Дети прикладывают мерку к импровизированным колесам поезда и выясняют, какая по ширине колея подходит)
. - Значит, в какую сторону мы дальше поедим? Дети встают друг за другом паровозиком.
Динамическая пауза. Воспитатель: Станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, а на дереве нас ждет мудрая сова. Она знает все цифры, а вы знаете? Дети считают. Прямой и обратный счет.
Воспитатель: Ребята, смотрите, вдалеке я вижу разные дома. А еще Винни-Пуха и Пятачка, они как раз пошли к кому в гости. (Показ логических таблиц с недостающими фигурами)
Незнайка: Ребята, какой интересный дом, столько здесь жильцов. А Винни - Пух с Пятачком у какой - то фигуры в гостях. Кто угадает - у какой? (Дети решают логический квадрат, находят недостающую фигуру и кладут на клетку, где нарисованы Винни - Пух и Пятачок).
Незнайка: Ребята, а вот еще один интересный дом и там же наши друзья. А какая здесь спряталась фигура? (Дети решают следующий квадрат. При поиске фигур ориентируются на два свойства.)
Незнайка: Давайте поиграем! Вставайте в круг, игра с мячом «Назови дни недели», «Время суток».
Воспитатель: На лесной полянке живет ёжик. И он просит нашей помощи. Надо помочь ему собрать в корзину только съедобные грибы. Ёжик даст подсказку, как определить съедобный гриб. Задание выполняется с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур. (Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок (съедобный гриб) складывают в корзину к ёжику)
Воспитатель: Ребята, нам пора в обратный путь, занимайте свои места в вагонах. Ну что, Незнайка, понравилось тебе математическое путешествие? А вам, ребята? Давайте вспомним наши математические задания (ответы детей). Если дети затрудняются – напоминает – Где мы сегодня были, и что делали? Что нам помогло справиться со всеми заданиями? (Знание Математики.)
Незнайка: Ребята, я кажется, немного понял, что такое математика.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы с Незнайкой наградим вас самой лучшей отметкой, которую ставят в школе. Воспитатель раздает детям медальки с цифрой пять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Дружно выполним задания Царя Математики»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Дружно выполним задания Царя Математики»...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Путешествие в страну Математики»...
Образовательная ситуация «Почтальон принес письмо» с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе
Задачи:Развивать умение на наглядной основе решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении задач формировать умение пользоваться знаками действий плюс и минус;Развивать способность к...
Перспективный план работы по использованию логических блоков Дьенеша в старшей группе (возраст 5-6 лет).
Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства. ...
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений....
ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе
Формировать элементарные математические представления:Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;Закрепить представления о числовом ряд...