Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей (разновозрастной) группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- Закрепление и обобщение полученных знаний.
-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей (разновозрастной) группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»
Цель:
- Закрепление и обобщение полученных знаний.
-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев года;
- Закреплять порядок расположения цифр;
- Закреплять умение выполнять зрительный диктант;
- Закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку;
- Продолжать учить выделять условие, вопрос, решение, ответ задачи;
Упражнять в умении выкладывать решение с помощью цифр и знаков;
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Активизировать речь, учиться пользоваться математическими терминами.
- Развивать сосредоточенность, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Структура занятия:
- Организация детей.
- Работа в тетради. Графический диктант.
- Сюрпризный момент.
- Решение веселых задач.
- Ориентировка на плоскостном расположении фигур.
- Музыкальная пауза.
- Решение ребуса.
- Запоминайка.
- Составление и решение задачи.
- Итог.
Психологический настрой детей. (дети стоят в кругу)
Дети хором произносят:
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Круглый год». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Игровое упражнение «Круглый год»
Назови соседей весны? (зима и лето)
Назови весенние месяцы по порядку? (март, апрель, май)
Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль? (январь)
Назови пропущенный месяц: октябрь… декабрь? (ноябрь)
Назови соседей зимы? (осень и весна)
Назови осенние месяцы по порядку? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Назови зимние месяцы по порядку? (декабрь, январь, февраль)
Сколько месяцев в году? (12)
Какой первый месяц в году? (январь)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всеми справитесь.
Воспитатель: Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? (предложения детей)
Воспитатель: Но прежде, чем узнать правильный ответ, сделаем разминку для глаз (посмотрите на экран). Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Взяли карандаши и поставили карандаши на начало пути на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Графический диктант: 5 - вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 2 – вниз, 2 – влево, 1 – наискосок влево вверх, 1 – наискосок влево вниз, 3 – влево, 1 наискосок влево вверх, 1 – наискосок влево вниз, 1 – клетка влево, 2 – вверх, 3 – вправо, 2 – вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? Посмотрите на экран, сверьтесь. На чем мы отправляемся путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
Воспитатель: За первое выполненное задание вы получаете букву «М». Узнали что это за буква? Назовите ее. (ответы детей)
Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, скажите пожалуйста:
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- А какой день недели будет через два дня? (пятница)
- Сколько дней в неделю вы отдыхаете? (2 дня) Назовите эти дни?
- Что больше час или минута? (ответы детей)
Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О». Что это за буква? (ответы детей)
Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас такое: найти в группе геометрические фигуры. На экране будут изображены фигуры, а вы мне называете предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?
- Изображение КВАДРАТ (экран компьютера, розетки, окна)
- Изображение КРУГ (мячи, глобус, колеса)
- Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИК (столы, двери, коробки с играми, доска)
- Изображение ТРЕУГОЛЬНИК (пирамидки, рыбка)
Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «Л». Что это за буква? (ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и добрались в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. С места не кричать, а поднимать руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
- Сколько рогов у 2 – х коров? (4)
- Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
- В живом уголке Д\сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного)
- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг., сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 – х ногах? (2 кг)
- Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся и сказал ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
- На столе лежало з груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3)
Воспитатель: Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «О»
Воспитатель: Пришло время выйти из машины, и немножко отдохнуть. Проходите на коврик и становитесь в круг. (МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА) Проходите на свои места.
Воспитатель: Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы» Вы попали в прекрасную деревню, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей деревни, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. Посмотрите на экран, какая цифра заблудилась, выберите нужную цифру (они у каждого на парте) и покажите:
3, 4, 5, …, 7 5, 6, 7, …, 9 1, 2, 3, 4, …, 6
Воспитатель: Задание усложнилось. Рассыпалось математическое слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
У Н С И М
4 3 5 2 1
Воспитатель: У вас на партах карточки с буквами. Под каждой буквой цифра. Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать
М И Н У С
1 2 3 4 5
Воспитатель: Вы великолепно справились с заданиями. За это даю вам еще одну букву «Д».
Воспитатель: Нас отпустили жители деревни «Ребус», и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же вы внимательны , как в начале занятия. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу «начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили. (На экране показаны геометрические фигуры).
Воспитатель: Теперь поменяйтесь с соседями по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение), если выполнено все верно, поднимите руку вверх. (дети сравнивают и оценивают работу).
Воспитатель: Удивительно вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву «Ц»
Воспитатель: Мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. (Воспитатель выставляет картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине 2 пингвина, на второй льдине 5 пингвинов)
Воспитатель: Что изображено на картине? (море, льдины с пингвинами)
Воспитатель: Составим задачу. Но прежде вспомним из каких частей состоит задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: О ком задача? (о пингвинах)
Воспитатель: Что говорится о пингвинах? (они плыли)
Воспитатель: Сколько пингвинов плыло на одной льдине? (2)
Воспитатель: Сколько пингвинов плыло на другой льдине? (5)
Воспитатель: Сформулируйте вопрос этой задачи? (Сколько всего плыло пингвинов?)
Воспитатель: Повторите условие задачи. (На одной льдине плыло 2 пингвина. На другой льдине плыло 5 пингвинов. Сколько всего плыло пингвинов?)
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. Дети самостоятельно выкладывают решение в виде цифр.
Вызванный ребенок самостоятельно выкладывает решение цифрами и знаками на магнитной доске. Прочти данное решение. (5 + 2 = 7) Поднимите руку у кого такое же решение?
Воспитатель: Назовите ответ задачи. (Всего плыло 7 пингвинов)
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями. И дарю вам букву «Ы»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся в наш детский сад.
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествовать? Что больше всего понравилось? Что было труднее всего? Что было легче всего?
Воспитатель: Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось? «МОЛОДЦЫ!»
Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, Спасибо! Скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика»
Итоговое, открытое занятие с детьми подготовительной к школе группе, с элементами развивающего обучения....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»
Задачи:1) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, на...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по стране Математика»
Воспитатель вместе с детьми путешесвтуем по математической стане, выполняя задачи, которые поджидают их на пути....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»
Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....