Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски «В гости к Карлсону»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски
«В гости к Карлсону»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_karlsonu.docx | 21.76 КБ |
v_gosti_k_karlsonu.pptm | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида» с.Выльгорт
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски
«В гости к Карлсону»
Воспитатель: Титова Светлана Васильевна
Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, умении соотносить число и цифру;
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, налево, направо; ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, активность, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Дидактический материал: геометрические фигуры, цифры, монеты, атрибуты для магазина.
Технические средства: интерактивная доска.
Ход НОД.
Организационный момент.
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся.
Сегодня мы с вами отправимся в гости. Отгадайте к кому.
Загадка:
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.
Он любил до объедения
Торт, варенье и печенье.
Карлсон прислал мне смс, он приглашает нас в гости.
Он сообщил адрес: улица Солнечная, крыша красного дома.
Прежде чем отправиться в гости, давайте вспомним правила дорожного движения.
Воспитатель: ребята расскажите, как правильно переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Задание 1. Собери светофор.
Задачи: Совершенствовать знания о геометрических фигурах (с использованием ИКТ).
Воспитатель: Дети, подойдите к доске.
Рассмотрим светофор. Из каких геометрических фигур он состоит, назовите их. Какого цвета круги? Посчитайте сколько кругов, прямоугольников, треугольников.
Дети: называют фигуры и считают их.
Воспитатель: Давайте составим из геометрических фигур светофор по образцу.
Игра светофор
Красный - стой
Зеленый - иди
Жёлтый - хлопай в ладоши
Воспитатель: молодцы, теперь можем двигаться дальше.
Только я совсем забыла, что мы идем в гости к Карлсону, а он очень любит сладкое.
Задание 2. Лабиринт.
Задачи: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, налево, направо; ориентироваться на плоскости (с использованием ИКТ).
Задание 3. Магазин.
Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, умение соотносить число и цифру.
Воспитатель:
У меня есть монеты, я каждому из вас дам одну монету. За одно угощение нужно заплатить одну монету. Наберем с вами целую карзину.
Дети покупают угощения.
Игровое упражнение «Сосчитай угощения». 3+4=7
Воспитатель:
Сколько фруктов мы купили? Покажи цифру.
Сколько конфет купили? Покажи цифру.
Сколько всего угощений купили? Покажи цифру.
Воспитатель: в магазин сходили, угощение купили, можно отправляться дальше.
Физкультминутка.
По дороге ты шагай,
Ноги выше поднимай,
И галопом поскачи,
Только, друг мой, не спеши,
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке
Хороши пружинки – ножки.
Дальше веселей шагай
Маршируй, не отставай.
Задание 4: Найдите дом Карлсона.
Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, ориентироваться на плоскости (с использованием ИКТ).
Воспитатель:
Вот мы и дошли до Солнечной улицы.
Давайте рассмотрим дома.
Дети называют цвета, сколько домов, сколько окон в домах.
Воспитатель:
Какого цвета дом стоит в середине? Какого цвета дом стоит справа от красного? Какого цвета дом стоит внизу от красного?
А вы помните на крыше какого дома живет Карлсон?
Дети:
Карлсон живет на крыше красного, дома,с семью окнами .
Воспитатель:
Найдите этот дом.
Давайте позовем Карлсона, чтобы он к нам спустился.
Итог:Воспитатель хвалит детей и говорит:
Рефлексия:
Как вы думаете, почему вы сегодня справились со всеми заданиями?
Вы были внимательные и дружно выполняли все задания.
Карлсон здоровается с детьми и благодарит их за угощения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАГАДКА Парень он, «в расцвете лет» . Кто он? Дайте-ка ответ. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Он любил до объедения Торт, варенье и печенье.
СВЕТОФОР
ЛАБИРИНТ
МАГАЗИН
Сосчитай сладости ?
Найди дом Карлсона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, у...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски «В гости к Карлсону»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски«В гости к Карлсону»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски «В гости к Карлсону»
коспект НОД п ФМЭП в таршей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Спасаем Карлсона от болезни»
Цель: Средствами активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений, с...
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски
Занятие по ФЭМП с использованием интерактивной доски не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий...