Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски «В гости к Карлсону»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
коспект НОД п ФМЭП в таршей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_karlsonu.docx | 21.51 КБ |
v_gosti_k_karlsonu.pptm | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
(ДО КСПК)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 185
664053, г. Иркутск, ул. Летописца Нита Романова, 14, тел. (факс) 48-29-54
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски
«В гости к Карлсону»
Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная.
Цель:создать условия для закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и цветах в игре «Светофор»;
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, умении соотносить число и цифру в игре «Магазин»;
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, активность, умение действовать сообща, через использование интерактивного комплекса на занятии.
Дидактический материал:геометрические фигуры, цифры, монеты, атрибуты для магазина
Технические средства: интерактивный комплекс.
Ход НОД.
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости. Отгадайте к кому:
Загадка:
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.
Он любил до объедения
Торт, варенье и печенье.
Карлсон прислал мне смс, он приглашает нас в гости.
Он сообщил адрес: улица Солнечная, крыша красного дома.
Прежде чем отправиться в гости, давайте вспомним правила дорожного движения.
-ребята расскажите, как правильно переходить дорогу?
( по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора).
Задание 1. Собери светофор.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах (с использованием ИКТ).
Дети, подойдите к доске.Рассмотрим светофор. Из каких геометрических фигур он состоит, назовите их. Какого цвета круги? Посчитайте сколько кругов, прямоугольников, треугольников.
( называют фигуры и считают их).
-Давайте составим из геометрических фигур светофор по образцу.
Игра светофор
Красный - стой
Зеленый - иди
Жёлтый - хлопай в ладоши
-молодцы, теперь можем двигаться дальше.
Только я совсем забыла, что мы идем в гости к Карлсону, а он очень любит сладкое.
Задание 2. Лабиринт.
-Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, налево, направо; ориентироваться на плоскости (с использованием ИКТ).
Игра проходит индивидуально, педагог помогает.
Задание 3. Магазин.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, умение соотносить число и цифру.
У меня есть монеты, я каждому из вас дам одну монету. За одно угощение нужно заплатить одну монету.Наберем с вами целую корзину.
(дети покупают угощения).
Игровое упражнение «Сосчитай угощения». 3+4=7
Сколько фруктов мы купили? Покажи цифру.
Сколько конфет купили? Покажи цифру.
Сколько всего угощений купили? Покажи цифру.
в магазин сходили, угощение купили, можно отправляться дальше.
Физкультминутка.
По дороге ты шагай,
Ноги выше поднимай,
И галопом поскачи,
Только, друг мой, не спеши,
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке
Хороши пружинки – ножки.
Дальше веселей шагай
Маршируй, не отставай.
Задание 4: Найдите дом Карлсона.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, ориентироваться на плоскости (с использованием ИКТ).
Вот мы и дошли до Солнечной улицы.
Давайте рассмотрим дома.
Дети называют цвета, сколько домов, сколько окон в домах.
-Какого цвета дом стоит в середине? Какого цвета дом стоит справа от красного? Какого цвета дом стоит внизу от красного?
А вы помните на крыше какого дома живет Карлсон?
(Карлсонживет на крыше красного, дома,с семью окнами) .
Давайте позовем Карлсона, чтобы он к нам спустился.
Итог
Рефлексия:
Как вы думаете, почему вы сегодня справились со всеми заданиями?
Вы были внимательные и дружно выполняли все задания.
Карлсон здоровается с детьми и благодарит их за угощения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАГАДКА Парень он, «в расцвете лет» . Кто он? Дайте-ка ответ. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Он любил до объедения Торт, варенье и печенье.
СВЕТОФОР
ЛАБИРИНТ
МАГАЗИН
Сосчитай сладости ?
Найди дом Карлсона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, у...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски «В гости к Карлсону»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски«В гости к Карлсону»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Спасаем Карлсона от болезни»
Цель: Средствами активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений, с...
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски
Занятие по ФЭМП с использованием интерактивной доски не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски «В гости к Карлсону»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски«В гости к Карлсону»...