Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
цель занятия: формировать математические представления, отношение к математике как науке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе.
Тема: « Путешествие с Лунтиком»
Подготовила: воспитатель Евдокимова В.Э. МБДОУ ДС №26 город Старый Оскол.
Программное содержание:
Цель: Формировать математические представления, отношение к математике как науке.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формирование мыслительных операций.
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
- формировать представления о геометрических фигурах, и их свойствах, умение выделять углы, стороны, вершины;
- упражнять в ориентировке пространстве и на листе бумаги;
- закрепить состав чисел (6,7,8,9);
- закреплять понимание и правильное употребление в речи слов,
характеризующих размер, с использованием качественных прилагательных (длинный, короткий, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий, легкий, тяжелый).
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент, физ. минутка, музыкальное сопровождение;
Словесные: наводящие вопросы, словесные поощрения, проблемные ситуации:
Практические: наглядный материал.
Развивающая среда: Мольберт, конверт с письмом от Лунтика, магнитофон, аудио записи «космической» музыки, шесть пронумерованных звездочек. большой платок голубого цвета, вырезанные из картона ракеты и листы синей бумаги по количеству детей; геометрические фигуры желтого цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб); игрушка Лунтик, 5 домиков с составом чисел 6,7,8,9;10.
Ход занятия:
Вводная часть
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
И улыбнемся нашим гостям. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Дети представляете, к нам сегодня пришло письмо. Оно не простое, это видео письмо. Вам интересно? Давайте посмотрим. (просмотр видео) Дорогие дети, говорит Лунатик. Я живу на Луне, много хорошего слышал про вас. Мне рассказывали, что вы добрые отзывчивые дети, поэтому я решил обратиться к вам за помощью! У нас тут кругом беспорядок! Ракеты разучились летать, звезды позабыли свои имена. Лунные жители не умеют считать и не знают, где их домики. Уверен, что вы не откажете мне и со всем справитесь. А что бы вам не сбиться с пути, я вам оставляю космическую карту. В ней указано, куда нужно держать путь. Заранее спасибо ваш верный друг Лунтик!
Ну что дети, поможем Лунтику ?
Но для этого, нам надо научиться разговаривать на языке лунных жителей. У них все наоборот. Когда мы говорим черный, у них означает белый.
Низкий-высокий
Длинный-короткий
Большой-маленький
Толстый- тонкий
Далеко- близко
Вверху- внизу
Слева- справа
Вперед –назад
Один –много
Широкий-узкий.
Легкий-тяжелый
Воспитатель: Молодцы дети, освоили космический язык. Я предлагаю полететь в космос на «космическим» корабле.
Проходите на корабль. Теперь можно лететь! (включить космическую музыку).
Прилетели. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти!
1. Находим звездочку с заданием №1.
Воспитатель. Вы представляете! Ракета разучилась летать! Давайте научим лететь ракету заново.
1. «Научи летать ракету» Работа за столом. Перед ребенком лежит синий лист бумаги и ракета, вырезанная из картона. Детям необходимо по команде воспитателя перемещать ракету.
Ракета отправляется летать в правый верхний угол. (Вверх, вниз, вправо, влево, на середину, в правый верхний угол, в нижний правый угол и т. д.)
Научилась у нас ракета летать? Молодцы дети, справились с заданием! Смотрим на карту, куда нам дальше идти.
2. Находим звездочку с заданием №2
Воспитатель. Лунтик просит помочь лунным жителям решить задания и ответить на вопросы. А в этом нам поможет космическая звездочка. Если ответ будет правильный, она загорится.
Присаживайтесь на коврик и слушайте внимательно.
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько пальцев на 2 руках?
Сколько раз в году бывает день рожденья?
Назови весенние месяцы? Какой сейчас месяц?
Сколько времен года? Назови их.
Назови соседей числа 5,7,9.
Сколько дней в неделе? Какой, день недели сегодня?
Назови выходные дни, рабочие дни?
Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у 2 котов?
Сколько лап у кошки?
Сколько ушей у 2 мышей?
У мухи 6 лап, а у паука на 2 больше. Сколько лап у паука?
На столе лежат 2 апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
По дороге на полянку
4 морковки зайка съел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро посчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?(5 морковок)
Составь решение этой задачи.(4+1=5)
4 гусенка и 2 утят
В озере плавают ,громко кричат.
А ну ка посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей?
Составь решение задачи и прочитай.(4+2=6)
5 пушистых кошечек
Улеглись в лукошке
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?(5+1=6)
4 щенка в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит считает,
Сколько их теперь играет?(4-1=3)
3. Физ. минутка «Живые числа»
Воспитатель. Хорошо мы с вами потрудились, предлагаю немного отдохнуть. Давайте я вас научу играть в игру, которую любят жители Луны! Представьте что вы космонавты, вы все дружно летаете в космосе. У каждого космонавта есть свой номер. Как только вы услышите мой сигнал, то должны остановиться и выстроится по порядку в соответствии своему номеру.
К запуску ракеты приготовились. Включить контакт. Включить на старт. Включить мотор. Начать отчет.(10,9…1) Полетели.
(Включить музыку «Земля в иллюминаторе)
Под музыку дети с карточками, на которых изображены числа, кружатся на ковре, как только музыка заканчивается, дети должны встать по порядку и рассчитаться.
Воспитатель. Дети проверьте все ли корабли на своих местах? Понравилась игра? Можно идти дальше.
Смотрим на карту, куда идти дальше. Находим звездочку с заданием №4.
Жители Луны заигрались, что не знают, где их комнаты в домиках.. Они очень расстроены из-за этого. Давайте им поможем!
№4 «Лунтики не знают, где их комнаты в домиках?»
(Состав числа 6,7,8,9,10.) Найти недостающее число. Нужно поместить в домик нужную цифру (5 + 1 = 6).
Даша, сколько лунтиков живет в домике? (9)Известно, что в одной комнате живет 5 лунтиков. Сколько лунтиков живет в другой комнате?(4) Проговори пример.(5+4=9)
Воспитатель: Проверим, все ли правильно сделали? Молодцы! Идем дальше.
При помощи карты, находим звездочку с заданием №5.
Воспитатель. Дети, вы представляете, звезды забыли, как их зовут. Давайте поможем им в этом разобраться!
№5.«Звезды забыли свои имена»
Детям показывают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб) они должны рассказать, как они называются, сколько у них углов, сторон, вершин.
Молодцы дети, напомнили звездам их имена! Теперь они их не забудут!
А теперь, давайте построим из геометрических фигур ракету. Какие фигуры мы выберем для ракеты?
Молодцы ракета готова. Все задания выполнены.
Пришло время возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в корабль.
(Дети опять садятся на корабль и под «космическую» музыку летят на планету Земля ). Включить музыку звук ракеты)
Воспитатель. Прилетели. Посмотрите, нас встречают гости радостными улыбками и аплодисментами!
Стук . Воспитатель. Дети, кто то стучится к нам в окно. Наверное еще гости пришли. Надо посмотреть , кто там?
Появляется Лунтик . Дети , вы настоящие молодцы, справились с заданиями! Лунные жители передали вам большое спасибо.
Воспитатель. Дети расскажите Лунтику, кому вы помогали ?.Какие задания больше всего были интересны?. Какие трудности возникали.? Что больше всего понравилось? .
Лунтик. Я хочу вам подарить медали. Вы молодцы, вы добрые и умные , вы настоящие друзья!
( Включить музыку из мультфильма Лунтик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...