Конспект занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятие по ФЭМП во 2 младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Цель:Закрепление и систематизация элементарных математический представлений у детей.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один».
- Закреплять знание основных цветов и называть их.
- Продолжать различать предметы по размерам и обозначать их словами длинный – короткий, широкий – узкий, большой-маленький
-Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление,
- Активизировать словарный запас.
- Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя,
-действовать по словесной инструкции взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по ФЭМП во 2 младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель Козлова С.Н.
Цель:Закрепление и систематизация элементарных математический представлений у детей.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один».
- Закреплять знание основных цветов и называть их.
- Продолжать различать предметы по размерам и обозначать их словами длинный – короткий, широкий – узкий, большой-маленький
-Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление,
- Активизировать словарный запас.
- Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя,
-действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы: геометрические фигуры на каждого, игрушки героев сказки «Теремок» (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь), цветы, бабочки на каждого ребенка, легкая музыка под полет бабочек, макеты широкого и узкого ручейков и дорожки длинная и короткая, домик, слайды для зарядки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это к нам пришел в гости?
Дети: Лисичка
Воспитатель: Лисичка! А в каких сказках встречается лисичка
Дети: Колобок; Заячья избушка; Кот, петух и лиса; Теремок
Воспитатель: А как вы думаете ребята, а из какой сказки эта лисичка пришла к нам в гости?
Дети перечисляют
Воспитатель: А я думаю, что она из сказки «Теремок». Ребята давайте вспомним сказку и назовем какие герои были в ней?
Дети: Лягушка, зайчик, волк, медведь, мышка.
Воспитатель: Ой ребята, а где живут животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Ребята лисичка приглашает нас в гости в сказочный лес. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да
Сейчас давайте сделаем лесную зарядку:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (потягивания)
Воспитатель: Перед нами ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые они?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте с вами сравним их по ширине. А какие они?
Дети: один широкий, другой узкий
Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перешагнуть. Через какой ручеек нам легче перешагнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Давайте перешагнем их.
Воспитатель: Мы с вами попали на цветочную полянку. Посмотрите какая полянка красивая. А что растет на этой полянке?
Дети: Цветы
Воспитатель: Правильно. Какие на полянке цветы красивые. Ребята, а скажите сколько на поляне цветов?
Дети: много
Воспитатель: А какого цвета здесь цветочки?
Дети: Красные, желтые, синие
Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать
Дети: разноцветные
Воспитатель: А одинакового они размера? Какие?
Дети: Да, большие.
Воспитатель: На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня (Много или мало?)
Дети: много
Воспитатель: Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим какую бабочку?
Дети:Красную
Воспитатель: на синий цветок?
Дети: Синюю
Воспитатель: а на желтый цветок?
Дети: Желтую
Воспитатель: возьмите себе каждый по бабочке.Ребята, прежде чем сесть бабочки полетают.Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.
Воспитатель: Поровну ли бабочек и цветов
Дети: Нет
Воспитатель: Чего больше (цветочков)Чего меньше (бабочек)
Воспитатель:Молодцы. Но нам с вами нужно идти дальше. А чтобы попасть в лес, нам нужно пройти вот по этим дорожкам. Ребятки, а по какой дорожке мы быстрее попадем в лес.
Дети: по красной
Воспитатель: Почему? Какая она?
Дети: короткая
Воспитатель: А оранжевая?
Дети: длинная
Воспитатель: А давайте проверим.
Вместе с детьми идем по короткой дорожке.
Воспитатель: - Посмотрите, кто нас встречает? (мышка, лягушка, волк, медведь). Сосчитаем сколько их.
Они очень рады видеть нас и хотят поиграть в игру. «Собери домик»
Воспитатель: Ребятки посмотрите у нас на столах лежит тарелочки, а в тарелочках геометрические фигуры. А вы знаете называется каждая фигура?
Дети: Круг, квадрат и треугольник
Воспитатель: Правильно. Давай соберем домик из этих фигур для зверят.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Какие красивые домики у вас получились. Они говорят вам спасибо. Но, а нам к сожалению пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
А где мы сегодня с вами были?
А что больше всего вам понравилось?
Что мы делали для зверят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"
Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"
Конспект предлагается для закрепления математических знаний дошкольников посредством игры путешествия....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе с целью формирования логического мышления, внимания, умения аргументировать свои высказывания....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Образовательные:Закреплять знания детей о временах года, месяцев, дней недели, Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Учить распознавать различные геометрические фигуры;Учит...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе « Путешествие в лес»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе « Путешествие в лес»...
Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»
Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...