Конспект занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светлана Николаевна Козлова

Конспект занятие по ФЭМП во 2 младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

 

Цель:Закрепление и систематизация элементарных математический представлений у детей.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один».

- Закреплять знание основных цветов и называть их.

- Продолжать различать предметы по размерам и обозначать их словами длинный – короткий, широкий – узкий, большой-маленький

-Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление,

- Активизировать словарный запас.

- Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя,

-действовать по словесной инструкции взрослого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятие по ФЭМП во 2 младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель Козлова С.Н.

Цель:Закрепление и систематизация элементарных математический представлений у детей.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один».

- Закреплять знание основных цветов и называть их.

- Продолжать различать предметы по размерам и обозначать их словами длинный – короткий, широкий – узкий, большой-маленький

-Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление,

- Активизировать словарный запас.

- Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя,

-действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы: геометрические фигуры на каждого, игрушки героев сказки «Теремок» (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь), цветы, бабочки на каждого ребенка, легкая музыка под полет бабочек, макеты широкого и узкого ручейков и дорожки длинная и короткая, домик, слайды для зарядки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Дети: Лисичка

Воспитатель: Лисичка! А в каких сказках встречается лисичка

Дети: Колобок; Заячья избушка; Кот, петух и лиса; Теремок

Воспитатель: А как вы думаете ребята, а из какой сказки эта лисичка пришла к нам в гости?

Дети перечисляют

Воспитатель: А я думаю, что она из сказки «Теремок». Ребята давайте вспомним сказку и назовем какие герои были в ней?

Дети: Лягушка, зайчик, волк, медведь, мышка.

Воспитатель: Ой ребята, а где живут животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ребята лисичка приглашает нас в гости в сказочный лес. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да

Сейчас давайте сделаем лесную зарядку:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (потягивания)

Воспитатель: Перед нами ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые они?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте с вами сравним их по ширине. А какие они? 

Дети: один широкий, другой узкий

Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перешагнуть. Через какой ручеек нам легче перешагнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Давайте перешагнем их.

Воспитатель: Мы с вами попали на цветочную полянку. Посмотрите какая полянка красивая. А что растет на этой полянке?

Дети: Цветы

Воспитатель: Правильно. Какие на полянке цветы красивые. Ребята, а скажите сколько на поляне цветов?

Дети: много

Воспитатель: А какого цвета здесь цветочки?

Дети: Красные, желтые, синие

Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать

Дети: разноцветные

Воспитатель: А одинакового они размера? Какие?

Дети: Да, большие.

Воспитатель: На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня (Много или мало?)

Дети: много

Воспитатель: Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим какую бабочку?

Дети:Красную

Воспитатель: на синий цветок?

Дети: Синюю

Воспитатель: а на желтый цветок?

Дети: Желтую

Воспитатель: возьмите себе каждый  по бабочке.Ребята, прежде чем сесть бабочки полетают.Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.

Воспитатель: Поровну ли бабочек и цветов 

Дети: Нет

Воспитатель: Чего больше (цветочков)Чего меньше (бабочек)

Воспитатель:Молодцы. Но нам с вами нужно идти дальше. А чтобы попасть в лес, нам нужно пройти вот по этим дорожкам. Ребятки, а по какой дорожке мы быстрее попадем в лес.

Дети: по красной

Воспитатель: Почему? Какая она?

Дети: короткая

Воспитатель: А оранжевая?

Дети: длинная

Воспитатель: А давайте проверим.

Вместе с детьми идем по короткой дорожке.

Воспитатель: - Посмотрите, кто нас встречает? (мышка, лягушка, волк, медведь). Сосчитаем сколько их.

Они очень рады видеть нас и хотят поиграть в игру. «Собери домик»

Воспитатель: Ребятки посмотрите у нас на столах лежит тарелочки, а в тарелочках геометрические фигуры. А вы знаете называется каждая фигура?

Дети: Круг, квадрат и треугольник

Воспитатель: Правильно. Давай соберем домик из этих фигур для зверят.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Какие красивые домики у вас получились. Они говорят вам спасибо. Но, а нам к сожалению пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

А где мы сегодня с вами были?

А что больше всего вам понравилось?

Что мы делали для зверят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"

Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект предлагается для закрепления математических знаний дошкольников посредством игры путешествия....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе с целью формирования логического мышления, внимания, умения аргументировать свои высказывания....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Образовательные:Закреплять знания детей о временах года, месяцев, дней недели, Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Учить распознавать различные геометрические фигуры;Учит...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе « Путешествие в лес»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе « Путешествие в лес»...

Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»

Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...