Программа по дополнительному образованию "Знайка"
рабочая программа по математике (старшая группа)
Программа по дополнительному образованию "Знайка" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znayka_2.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Кулундинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края
Принята на педагогическом совете Протокол №______________ от «____»____________20__г. | Утверждена приказом директора ____________ «___________» Приказ №________________ от «____»____________20__г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально-педагогической направленности
«Знайка»
Возраст учащихся: 5 - 6 лет.
Срок реализации: 1 год.
Автор (-ы)-составитель (-и):
Романченко Юлия Анатольевна
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08.2013 № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».
Актуальность:
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе. Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
- формирование элементарных математических представлений
Вид ДООП:
Модифицированная программа – это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов..
Направленность ДООП:
Естественнонаучная.
Адресат ДООП:
Программа рассчитана на учащихся 5 - 6 лет.
Срок и объем освоения ДООП:
1 год, 36 педагогических часов, из них:
- «Стартовый уровень» - 1 год, 36 педагогических часов;
- «Базовый уровень» - 0 лет, 0 педагогических часов;
- «Продвинутый уровень» - 0 лет, 0 педагогических часов.
Форма обучения:
Очная.
Особенности организации образовательной деятельности:
Одновозрастная группа.
Режим занятий:
Таблица 1.1.1
Режим занятий
Предмет | Стартовый уровень | Базовый уровень | Продвинутый уровень |
практические занятия | 1 час в неделю; 36 часов в год. | 0 часов в неделю; 0 часов в год. | 0 часов в неделю; 0 часов в год. |
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель:
Создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
Задачи:
Личностные:
- воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам;
Метапредметные:
- развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение;
Образовательные (предметные):
- отрабатывать арифметические и геометрические навыки;
Ожидаемые результаты:
Таблица 1.2.1
Ожидаемые результаты
Стартовый уровень | Базовый уровень | Продвинутый уровень | |
Знать |
|
|
|
Уметь |
|
|
|
Владеть |
|
|
|
1.3. Содержание программы
«практические занятия»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.1
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | ФЭМП | 36 | 0 | 36 | |
1.1 | Диагностика | 1 | 0 | 1 | |
1.2 | "Число и цифра 1 . Величина" | 1 | 0 | 1 | |
1.3 | "Число и цифра 2. Знакомство со знаками , = " | 1 | 0 | 1 | |
1.4 | "Числа 1. 2. 3.Соотнесение количества предметов с цифрой" | 1 | 0 | 1 | |
1.5 | "Числа 1, 2,3, 4." | 1 | 0 | 1 | |
1.6 | "Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5.Знаки , =. " | 1 | 0 | 1 | |
1.7 | "Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой" | 1 | 0 | 1 | |
1.8 | "Числа и цифры 4,5,6.Знаки , =. " | 1 | 0 | 1 | |
1.9 | "Числа и цифры 4,5,6. Установление соответствия между числом и цифрой и количеством предметов" | 1 | 0 | 1 | |
1.10 | "Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0. Знакомство со знаком - " | 1 | 0 | 1 | |
1.11 | "Числа и цифры 0, 4, 5, 6. Решение задачи" | 1 | 0 | 1 | |
1.12 | "Число и цифра 7. Знаки =, " | 1 | 0 | 1 | |
1.13 | "Числа и цифры 1, 2, 3 4, 5 6 7. Сложение числа 7 из двух меньших чисел! | 1 | 0 | 1 | |
1.14 | "Числа и цифры 1 – 8. Знаки , -" | 1 | 0 | 1 | |
1.15 | "Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших чисел" | 1 | 0 | 1 | |
1.16 | "Решение примеров. Ориентировка в пространстве." | 1 | 0 | 1 | |
1.17 | "Знаки,. " | 1 | 0 | 1 | |
1.18 | "Числа и цифры 1-9 " | 1 | 0 | 1 | |
1.19 | "Порядковый счет" | 1 | 0 | 1 | |
1.20 | "Число и цифра 10" | 1 | 0 | 1 | |
1.21 | "Числа от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших чисел" | 1 | 0 | 1 | |
1.22 | "Решение задачи. Соотнесение числа и цифры. Знаки и -" | 1 | 0 | 1 | |
1.23 | "Решение задачи на сложение и вычитание. " | 1 | 0 | 1 | |
1.24 | "Решение примеров на сложение и вычитание." | 1 | 0 | 1 | |
1.25 | "Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Знаки ." | 1 | 0 | 1 | |
1.26 | "Решение задач на сложение и вычитание" | 1 | 0 | 1 | |
1.27 | "Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой." | 1 | 0 | 1 | |
1.28 | "Решение задачи. Отгадывание загадок. " | 1 | 0 | 1 | |
1.29 | "Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших чисел." | 1 | 0 | 1 | |
1.30 | "Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших чисел." | 1 | 0 | 1 | |
1.31 | "Решение задач.Логическая задача на установление закономерностей. Круг. Квадрат. Прямоугольник. Треугольник." | 1 | 0 | 1 | |
1.32 | "Порядковый счет. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве" | 1 | 0 | 1 | |
1.33 | "Порядковый счет. Сложение числа 10 из двух меньших чисел. Треугольник. Круг. Трапеция" | 1 | 0 | 1 | |
1.34 | "Решение задачи и примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Стихи о цифрах от 0 до 9" | 1 | 0 | 1 | |
1.35 | Повторение пройденного материала | 1 | 0 | 1 | |
1.36 | Диагностика | 1 | 0 | 1 | |
Итого: | 36 | 0 | 36 |
Содержание учебного плана
1. ФЭМП
1.1. Диагностика
1.2. "Число и цифра 1 . Величина"
1.3. "Число и цифра 2. Знакомство со знаками , = "
1.4. "Числа 1. 2. 3.Соотнесение количества предметов с цифрой"
1.5. "Числа 1, 2,3, 4."
1.6. "Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5.Знаки , =. "
1.7. "Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой"
1.8. "Числа и цифры 4,5,6.Знаки , =. "
1.9. "Числа и цифры 4,5,6. Установление соответствия между числом и цифрой и количеством предметов"
1.10. "Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0. Знакомство со знаком - "
1.11. "Числа и цифры 0, 4, 5, 6. Решение задачи"
1.12. "Число и цифра 7. Знаки =, "
1.13. "Числа и цифры 1, 2, 3 4, 5 6 7. Сложение числа 7 из двух меньших чисел!
1.14. "Числа и цифры 1 – 8. Знаки , -"
1.15. "Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших чисел"
1.16. "Решение примеров. Ориентировка в пространстве."
1.17. "Знаки,. "
1.18. "Числа и цифры 1-9 "
1.19. "Порядковый счет"
1.20. "Число и цифра 10"
1.21. "Числа от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших чисел"
1.22. "Решение задачи. Соотнесение числа и цифры. Знаки и -"
1.23. "Решение задачи на сложение и вычитание. "
1.24. "Решение примеров на сложение и вычитание."
1.25. "Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Знаки ."
1.26. "Решение задач на сложение и вычитание"
1.27. "Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой."
1.28. "Решение задачи. Отгадывание загадок. "
1.29. "Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших чисел."
1.30. "Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших чисел."
1.31. "Решение задач . Логическая задача на установление закономерностей. Круг. Квадрат. Прямоугольник. Треугольник."
1.32. "Порядковый счет. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве"
1.33. "Порядковый счет. Сложение числа 10 из двух меньших чисел. Треугольник. Круг. Трапеция"
1.34. "Решение задачи и примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Стихи о цифрах от 0 до 9"
1.35. Повторение пройденного материала
1.36. Диагностика
Базовый уровень (0 лет обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.2
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Итого: |
Содержание учебного плана
Продвинутый уровень (0 лет обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.3
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Итого: |
Содержание учебного плана
2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Таблица 2.1.1
Календарный учебный график
Позиции | Заполнить с учетом срока реализации ДООП |
Количество учебных недель | 36 |
Количество учебных дней | 36 |
Продолжительность каникул | 0 |
Даты начала и окончания учебного года | 1.09.2019-31.05.2020 |
Сроки промежуточной аттестации | 0 |
Сроки итоговой аттестации (при наличии) | 0 |
2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1
Условия реализации программы
Аспекты | Характеристика (заполнить) |
Материально-техническое обеспечение |
|
Информационное обеспечение |
|
Кадровое обеспечение |
|
2.3. Методические материалы
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный
- Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
- Исследовательский
- Игровой
Формы организации образовательной деятельности:
- Индивидуальная
- Индивидуально-групповая
- Групповая
- Практическое занятие
- Беседа
- Игра
- Презентация
Педагогические технологии:
- Технология индивидуального обучения
- Технология группового обучения
- Технология коллективного взаимодействия
- Технология модульного обучения
- Технология дифференцированного обучения
- Технология проблемного обучения
- Здоровьесберегающая технология
Тип учебного занятия:
Изучения и первичного закрепления новых знаний.
Дидактические материалы:
- Раздаточные материалы
- Инструкции
- Технологические карты
2.4. Список литературы
- Методическое пособие «Математика для детей 5—6 лет». Е. В. Колесникова Москва. ТЦ Сфера 2019 г.
- Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до десяти». Е. В. Колесникова Москва. ТЦ Сфера 2014г.
- Колесникова Е.В. «Демонстрационный материал: Математика для детей 5-6 лет» ТЦ Сфера, М.,2007
Кулундинский район 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет
Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"
Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....
Программа по дополнительной программе «Логика»
«Логика»(Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики). Программа по дополнительной образовательной программе «Логика» разработана на основе программ «Детство» а...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»
Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа разработана для детей средней группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...
Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...
Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД блоков Дьенеша....