КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Сказочная весна Группа компенсирующей направленности №11
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Закрепить знания и представления у детей о времени года - весна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2018.docx | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №65 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
Сказочная весна
Группа компенсирующей направленности №11
Воспитатель Перевозчикова Л. А.
Одинцово 2018
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений.
Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени года – весна.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
-Закрепить временные представления у детей ( Время года-весна, признаки весны, названия весенних месяцев; последовательность времён года; дней недели; названия насекомых;
-Закрепить прямой и обратный счёт до 10; умение сравнивать предметы по длине и ширине .
-Закрепить пространственные представления у детей, упражнять в умении ориентироваться на листе.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать слуховое и речевое внимание;
- стимулировать речевую активность детей, связную речь;
- развитие мелкой моторики.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение
сопереживать, проявлять взаимопомощь;
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картин о весне, наблюдение в природе и беседа с детьми о сезонных изменениях в природе, в жизни людей, животных, птиц, насекомых, растений; закрепление названий весенних месяцев; разучивание стихотворения пальчиковой гимнастики, прослушивание звукозаписи пения птиц.
Оборудование и материалы:
- Картинки с весенними признаками. Карточки с изображением эмоций. Ленты, разной длины, ширины и цвета. Вязаные крючком, скатерть и салфетки. Картинки насекомых, животных, птиц. Звукозапись, листы, карандаши. Кокошники и корона для персонажей.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
- Дружно в круг мы соберёмся,
Вместе за руки возьмёмся!
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
-Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем.
Образовательная деятельность:
Дети стоят полукругом.
Вос-ль: - Детки, я вам предлагаю отправиться в сказочную весну. Хотите?
Закроем глаза и посчитаем до 10. (Дети считают: 1.2,3,…10).
Вос-ль: Ой, ребята, смотрите, в кого превратилась наша Полина.
1 дев: - Я Василиса Премудрая. Я у всех проверяю знания.
Вос-ль: У нас дети умницы. Покажем Василисе, как много мы знаем? Назовите времена года.
Дети: - Осень, зима, весна, и лето.
Вос-ль: Что следует за весной? За летом? (ответы)
А сейчас ума зарядка, это что, друзья?( загадка) правильно.
Послушайте загадку и попробуйте отгадать:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи,
день прибывает,
Когда это бывает?
Дети: - Весной.
Вос-ль: А теперь назовите весенние месяцы. Первый месяц весны? (март). Второй? (апрель). Третий? (май). Какой сейчас месяц? (апрель). Правильно,
Вос-ль: А еще, мы можем назвать по порядку все дни недели. (Ответы детей)
А теперь скажите, дети, какой сегодня день? (ответы) Какой был вчера? (ответы) Какой будет завтра? (ответы) Какой день наступит после субботы? (ответы) Какой день был перед средой? (ответы)
Вос-ль: Проверила знания? Можем мы дальше двигаться? Пойдем с нами.
Путешествие продолжается.
Закройте глаза ладошками, да не подглядывайте. А вот и следующее превращение. Кто перед нами?
Дети замечают, что на кроватке, лежит спящая девочка.
Вос-ль: Ребята как думаете, что это, за сказочный персонаж? (Спящая красавица)
Вос-ль: Красавица, просыпайся, весна наступила.
2 дев.: Нет, еще зима
Вос-ль: - Скажите, дети, после какого времени года наступает весна? (После зимы). Придумайте слова, какая весна?
Д: - Тёплая, холодная, солнечная, ветренная, дождливая, ранняя, поздняя, цветущая, нарядная…
Вос-ль: - А давайте расскажем Спящей красавице, что происходит весной?
Познакомим её с весенними признаками, назовите их (Ответы детей.)
Вос-ль: -Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Тучки по небу плывут,
На себе дожди несут,
Лей дождик лей!
Дождинки пляшут, как живые.
Пей, земля, пей!
Деревца, качаясь, тоже воду пьют, пьют, пьют!
А дожди за окнами льют, льют, льют!
Вос-ль: Ну вот и спящая красавица к нам присоединилась. Путешествие продолжается.
Закройте глаза ладошками, да не подглядывайте. А вот и следующее превращение. Кто перед нами?
3 дев.: Я Марья Искусница.
Вос-ль: А почему грустная такая?
3 дев.: Я не грустная, а просто задумалась.
Вос-ль: Ой, прости, я перепутала эмоции. Но ничего, наши ребятки сейчас помогут мне вспомнить и разобраться.
Дид. игра «Угадай, назови и покажи эмоцию» (используются карточки – маски с изображением лиц)
Вос-ль: Теперь я точно вижу, что ты задумчивая. Так о чем ты задумалась?
3 дев.: Да вот связала я скатерть на стол, а как украсить не знаю.
Вос-ль: Не переживай, посмотри, что у нас есть.( Показывает ленты разные по длине, цвету и ширине). Что вы скажете ребята, как можно ими скатерть украсить? (ответы) Какую ленту надо выбрать для плетения по краю? (ответы)Почему? (ответы) А какую, для середины? (ответы) Какая лента подойдет для самых маленьких дырочек? (ответы)А какую лучше взять для самых больших? (ответы) Как узнать какая лента самая длинная? (ответы) Широкая, узкая? (ответы)
Дети вплетают ленты в скатерть.
Вос-ль: Помогли мы тебе? Пойдем с нами.
Путешествие продолжается.
Закройте глаза ладошками, да не подглядывайте. А вот и следующее превращение. Кто перед нами?
4 дев.: - Я, Царевна Несмеяна.
Вос-ль: Выходи к нам. Будем вместе играть.
4 дев.: - Не пойду. У вас там холодно.
Вос-ль: Дети, а давайте мы поиграем с Несмеяной в игру «Скажи наоборот». Что мы ей ответим? (тепло) Проводится дид. игра. (сыро – сухо, грязно – чисто, темно – светло, тесно – просторно, скучно – весело, вы злые – мы добрые)
Несмеяна выходит.
Физкультминутка: Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Зрительная гимнастика:
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела на окошко. А теперь посмотрите на веранду за окном.(по3 раза). Повернитесь, пожалуйста, ко мне лицом. Зафиксируйте свое тело. Посмотрите на потолок, на пол, влево, вправо (по 2 раза).
Вос-ль: Бабочка проснулась от тепла, а кто еще просыпается весной? (Ответы детей). Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей). Дид игра «Что лишнее?»
На доске в рядах карточки. В 1 ряду все дикие и 1 домашнее животное; во втором птицы и1 насекомое и т.д. (количество рядов по количеству детей, чтобы у каждого была возможность найти и убрать лишнее).
Вос-ль: Спасибо вам, вы все сделали правильно. А теперь поймаем комара?
Дыхательная гимнастика « Ловим комара»
Направлять звук «З-з-з-з» в разные стороны и хлопать руками в местах, где он может находиться.(4-5раз)
(Звучит музыка Шопен «Вальс цветов»).
Вос-ль: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем обратно от 10 до 1. (Дети считают: 10,9,8,…1).
-Вам понравилось наше путешествие? А сейчас я предлагаю вам
нарисовать весеннюю картину, но не простую, а математическую.
( На столах у детей листы бумаги и карандаши).
Вос-ль: - Найдите правый верхний угол и нарисуйте солнышко.
В левом нижнем углу нарисуйте цветок.
В левом верхнем углу - облако.
В правом нижнем углу - ёлочку.
В середине листа нарисуйте летящую птицу.
Между елочкой и цветком нарисуйте гриб.
Над цветком нарисуйте бабочку.
Под грибом нарисуйте божью коровку.
На облаке нарисуйте капельку.
Справа от птицы нарисуйте насекомое.
Вопросы к детям:( где нарисовал солнышко? где нарисовал цветок? где ты нарисовал облако? И т.д. (инд. ответы детей)).
Итог образовательной деятельности:
Вос-ль: - Ребята, вспомните, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
Вос-ль: Спасибо вам за интересное путешествие и красивые картинки.
Используемые источники: интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".
Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды....
конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"
Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О», соотносить их с символами и графическим обозначением....
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", позволяет закрепить представления дошкольников...
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", который позволяет закрепить представления дош...
Конспект интегрированной комплексной НОД логопедической направленности «Мой весёлый звонкий мяч» в старшей группе компенсирующего вида
Цели: Активизировать словарь по теме «Спорт».Задачи: 1. Обогатить словарь прилагательными.2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.3. Упражнять в определении количества слогов в слове.4...
Конспект занятие в группе компенсирующей направленности по теме : "День защитника отечества"
Закреплять представления о Российской армии и профессиях военных, о почетной профессии защищать Родину. Расширять словарь по теме:»День Защитника Отечества», армия, Родина, пехотинец, танкист, десантн...
«Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет.
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; обогатить представления детей о зимующих птицах....