Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Клуб умников и умниц»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Борсякова Марина Владимировна

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект НОД по математике для подготовительной группы

                                    «Клуб умников и умниц»

Ход занятия:

-Дети, сегодня у нас в группе организовывается клуб «Умников и умниц». Вы хотели бы записаться в этот клуб?

Дети: Да!

 – Для этого вам необходимо быть внимательными и усидчивыми. Попробуем?

Игра с мячом. «Ответь и передай мяч другому».

1. Сколько месяцев в году?

2. Перечислите все месяца

3. Сколько дней недели?

4. Какой день недели после воскресенья?

5. Какой день недели пятый?

6. Сколько ушей у трех мышей?

7. Сколько пальцев на одной руке?

8. Сколько солнышек на небе ночью?

9. Сколько всего частей в сутках?

10. Перечислите все части в сутках

11. Сколько лап у двух медвежат?

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. Вы все попадаете в клуб (проигрывается музыкальное сопровождение)

- Проходите и садитесь на свои места.

Итак, первое задание. У вас на столе лежат игровизоры. Обратите на них внимание. Числовой ряд полный? Вам нужно вставить пропущенные числа в числовом ряду.

1 2_ 4_6_8_10

- Дети, давайте посчитаем от 1 до 10! А затем от 10 до 1.

- Назовите числа меньше 5 (4,3,2,1)

- Назовите числа больше 6 (7,8,9,10)

- Назовите число до 5 (4)

- Назовите число больше семи (8)

- Какое число от 1 до 10 самое маленькое? (1)

- Назовите самое большое число от 1 до 10 (10)

- Назовите соседей числа 6 (5,7)

- Назовите соседей числа 9 (8,10)

- Назовите четные числа (2,4,6,8,10)

- Назовите нечетные числа (1,3,5,7,9)

Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и заработали первую звездочку!

Ребята, следующее задание самое сложное. Поэтому будьте повнимательнее.

На поляне росло 5 ёлок и 4 сосны. Сколько всего деревьев росло на поляне?

-Ребята, что я вам прочла?

-Задачу.

-А как вы догадались?

-Потому, что здесь есть вопрос.

- А из каких частей состоит задача?

- Вопрос, условие, решение, ответ.

Возвращаемся к условию нашей задачи. На поляне росло 5 ёлок и 4 сосны. Сколько всего деревьев росло на поляне?

(Отвечает Даша, потом записывает на доске ответ).

Ребята, попробуйте придумать свою задачу.

(Паша придумывает задачу про шары).

Молодцы дети, вы прекрасно справились с этим заданием и зарабатываете еще одну звёздочку.

Следующее задание.

Ребята, у вас на столе лежат домики. При помощи палочек Кюизенера вам нужно составить число 7 из двух меньших чисел. Мы знаем, что палочки Кюизенера – это числа в цвете.

(Дети составляют число 7)

А теперь назовите, из каких чисел вы сложили число 7.

Молодцы. Вы заработали ещё одну звёздочку.

А теперь давайте с вами немного разомнемся.

Раз – подняться, потянуться.

Два -  согнуться, разогнуться.

И в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть на стульчик тихо сесть.

- Следующее задание, ребята. Какая фигура лишняя?

(1. Лишний круг, потому что квадрат, ромб, прямоугольник – четырехугольник. 2. Лишний ромб, он желтого цвета, а круг, прямоугольник и квадрат- синего. 3. Лишний прямоугольник, он большой, а круг, ромб и квадрат – маленькие).

Молодцы, ребята, справились с заданием! Вы получаете очередную звездочку!

А теперь, дети, нам нужно отгадать загадки.

Снег на полях.

лёд на реках.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает (Зимой).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет. (Весна).

Пусты поля

Мокнет земля,

Дождь поливает…

Когда это бывает (Осенью).

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом).

Молодцы! Зима, весна, лето, осень -  как это можно назвать одним словом?

(Времена года).

Ребята, послушайте еще раз, я ничего не перепутала? Зима, лето, весна, осень? (Нет, не правильно. Зима, весна, лето, осень)

Молодцы! А сколько у нас времен года? (Четыре)

А какое сейчас время года? (Весна)

Как называется первый месяц весны? (Март)

Как называется второй месяц весны? (Апрель)

Как называется последний месяц весны? (Май)

Какие пословицы и поговорки вы знаете про весну? 

Весна красна цветами, осень — хлебами, а зима — снегами.

Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.

Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.

Готовь сани летом, а телегу – зимой.

Молодцы, друзья, вы получаете еще одну звездочку!

Ребята, к нам сегодня пришли гости. А скажите, пожалуйста, чем обычно угощают гостей? (Чаем, конфетами).

Я предлагаю вам при помощи палочек Кюизенера выложить для наших гостей чашечки с блюдцами.

А теперь давайте посчитаем, сколько палочек вы использовали на свою чашку.

Молодцы.

А теперь давайте посчитаем, сколько всего вы собрали звёздочек.

Спасибо, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Сейчас мы проводим наших гостей и попьем чай с крендельками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»

Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...

Итоговое занятие в подготовительной группе. Викторина «Умники и умницы»

Итоговое занятие в подготовительной группе.Викторина «Умники и умницы»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Клуб юных знатоков».

закрепление пройденого материала по ФЭМП для подготовительной группы...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «КВН «Умники и умницы»

Интегрированное занятие в подготовительной группе "КВН - Умники и Умницы"...

Речевое развития для родителей и детей подготовительной группы КВН «Умники и умницы»

Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с детьми, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от с...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Умники и умницы"

1. Образовательные задачи:     продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти ...