Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Комаристая Ольга Васильевна

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий; выше – ниже; упражнять в определении пространственных направлений от себя; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

«Выше - ниже»

Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий; выше – ниже; упражнять в определении пространственных направлений от себя; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько.

Задачи:

- воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам) природы, нуждающихся в помощи человека.

- развивать внимание, мышление, воображение.

Демонстрационный материал: елки, зайцы, морковки (в корзине), волк, домики.

Раздаточный материал: объемные фигуры на каждого ребенка: по 2 треугольника (красного и желтого цвета), один кубик (красный), один прямоугольник (желтый).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас погулять по зимнему лесу. Вы готовы?

- Да!

Посмотрите, в какой красивый лес мы с вами попали! (на экране появляется снежный лес). Какие разные здесь деревья! Давайте рассмотрим их внимательно! (на экране появляются две елочки)

-Что это за деревья? Как они называются?

- Это елочки!

- Правильно. Что можно сказать о высоте елочек? (провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту, и поясняю):

-Это высокая елочка.

-А это низкая елочка.

-Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую елочку) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую)

Дети: эта елочка выше, чем другая.

-А что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на низкую) по сравнению с этой елочкой (указывая на высокую)?

Дети: эта елочка ниже, чем первая.

А вы знаете, в этом лесу живут зайчики, вот в этом доме (На экране дом и зайчики). И они очень любят бегать по поляне.

- (на экране появляются три зайца) Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

- давайте их посчитаем (один, два, три). Три зайчика бегают на поляне.

Ребята, зайчики захотели кушать, но мама у них на работе, и зайчат некому покормить. Давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке. (На доске вывешиваются зайцы).

- Сколько морковок в корзине? (много)

Арина, дай каждому зайчику по морковке.

- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

- А у этого? (одна)

- Сколько морковок в корзине? (ни одной)

- Сколько зайчиков на доске? (три).

- А сколько морковок? (три)

- Что можно сказать о зайчиках и о морковках? (их поровну).

Воспитатель: Молодцы ребята, много морковок было у нас в корзине, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Наелись зайчики и решили поиграть

А мы ребята давайте посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел  

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

На соседней поляне жил волк он был очень добрый. Встретились заяц и волк, и пригласил зайчик волка в гости. Но вот интересно, сможет ли волк войти в домик к зайчикам? (На экране появляются домик зайчиков и домик волка)

- Что можно сказать о домике зайчиков? (он низкий).

- А о домике волка? (он высокий).

- В каком домике живет волк? (в высоком).

- В каком домике живут зайчики? (в низком).

- Сможет волк зайти в домик к зайчикам? (нет)

- Почему? (волк высокий, а дом низкий).

- Смогут ли зайчики прийти в гости к волку? (да)

- Почему? (домик высокий, зайчики низкие, маленькие).

Воспитатель: А теперь, давайте нарисуем зайчикам дорожку к домику волка.

Но для этого нам надо размять свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Ударяем кулак о кулак

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки

Этот пальчик - гриб нашел,

Сгибаем и разгибаем большой пальчик

Этот пальчик - чистит стол,

Сгибаем и разгибаем указательный пальчик

Этот - резал,

Сгибаем и разгибаем средний пальчик

Этот - ел.

Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик

Ну, а этот лишь глядел!

Сгибаем и разгибаем мизинчик

Вам нужно взять любой карандаш и по точкам провести дорожку от домика зайчиков к домику волка. Давайте вспомним, как правильно нужно держать карандаш.

- Паша, какого цвета карандаш ты взял? (…красный, синий и т.п.).

- А у тебя, Арина, какого цвета карандаш? (…).

- Хорошо, молодцы.

- Ребята, на столе у каждого из вас есть фигуры, давайте их назовем. Какого они цвета? (треугольник красный и желтый, квадрат красный, прямоугольник желтый).

- Давайте мы с вами построим домики для зайчиков и для волка. У зайчиков будет домик красный, а у волка – желтый.

- Что можно сказать о высоте домиков? (Красный домик ниже желтого, желтый – выше красного).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Накормили, построили им домик и нарисовали дорожку, чтобы зайчики могли ходить в гости. Теперь зайчата будут жить весело.

Занятие окончено.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема:  "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...