Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий; выше – ниже; упражнять в определении пространственных направлений от себя; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_1.docx | 17.82 КБ |
vyshe-nizhe_1.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«Выше - ниже»
Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий; выше – ниже; упражнять в определении пространственных направлений от себя; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько.
Задачи:
- воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам) природы, нуждающихся в помощи человека.
- развивать внимание, мышление, воображение.
Демонстрационный материал: елки, зайцы, морковки (в корзине), волк, домики.
Раздаточный материал: объемные фигуры на каждого ребенка: по 2 треугольника (красного и желтого цвета), один кубик (красный), один прямоугольник (желтый).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас погулять по зимнему лесу. Вы готовы?
- Да!
Посмотрите, в какой красивый лес мы с вами попали! (на экране появляется снежный лес). Какие разные здесь деревья! Давайте рассмотрим их внимательно! (на экране появляются две елочки)
-Что это за деревья? Как они называются?
- Это елочки!
- Правильно. Что можно сказать о высоте елочек? (провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту, и поясняю):
-Это высокая елочка.
-А это низкая елочка.
-Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую елочку) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую)
Дети: эта елочка выше, чем другая.
-А что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на низкую) по сравнению с этой елочкой (указывая на высокую)?
Дети: эта елочка ниже, чем первая.
А вы знаете, в этом лесу живут зайчики, вот в этом доме (На экране дом и зайчики). И они очень любят бегать по поляне.
- (на экране появляются три зайца) Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
- давайте их посчитаем (один, два, три). Три зайчика бегают на поляне.
Ребята, зайчики захотели кушать, но мама у них на работе, и зайчат некому покормить. Давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке. (На доске вывешиваются зайцы).
- Сколько морковок в корзине? (много)
Арина, дай каждому зайчику по морковке.
- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
- А у этого? (одна)
- Сколько морковок в корзине? (ни одной)
- Сколько зайчиков на доске? (три).
- А сколько морковок? (три)
- Что можно сказать о зайчиках и о морковках? (их поровну).
Воспитатель: Молодцы ребята, много морковок было у нас в корзине, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Наелись зайчики и решили поиграть
А мы ребята давайте посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
На соседней поляне жил волк он был очень добрый. Встретились заяц и волк, и пригласил зайчик волка в гости. Но вот интересно, сможет ли волк войти в домик к зайчикам? (На экране появляются домик зайчиков и домик волка)
- Что можно сказать о домике зайчиков? (он низкий).
- А о домике волка? (он высокий).
- В каком домике живет волк? (в высоком).
- В каком домике живут зайчики? (в низком).
- Сможет волк зайти в домик к зайчикам? (нет)
- Почему? (волк высокий, а дом низкий).
- Смогут ли зайчики прийти в гости к волку? (да)
- Почему? (домик высокий, зайчики низкие, маленькие).
Воспитатель: А теперь, давайте нарисуем зайчикам дорожку к домику волка.
Но для этого нам надо размять свои пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! | Ударяем кулак о кулак |
Вышли пальчики гулять! | Сжимаем и разжимаем кулачки |
Этот пальчик - гриб нашел, | Сгибаем и разгибаем большой пальчик |
Этот пальчик - чистит стол, | Сгибаем и разгибаем указательный пальчик |
Этот - резал, | Сгибаем и разгибаем средний пальчик |
Этот - ел. | Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик |
Ну, а этот лишь глядел! | Сгибаем и разгибаем мизинчик |
Вам нужно взять любой карандаш и по точкам провести дорожку от домика зайчиков к домику волка. Давайте вспомним, как правильно нужно держать карандаш.
- Паша, какого цвета карандаш ты взял? (…красный, синий и т.п.).
- А у тебя, Арина, какого цвета карандаш? (…).
- Хорошо, молодцы.
- Ребята, на столе у каждого из вас есть фигуры, давайте их назовем. Какого они цвета? (треугольник красный и желтый, квадрат красный, прямоугольник желтый).
- Давайте мы с вами построим домики для зайчиков и для волка. У зайчиков будет домик красный, а у волка – желтый.
- Что можно сказать о высоте домиков? (Красный домик ниже желтого, желтый – выше красного).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Накормили, построили им домик и нарисовали дорожку, чтобы зайчики могли ходить в гости. Теперь зайчата будут жить весело.
Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...