Методическая разработка по развитию математических знаний у детей (старший возраст)
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми подготовительной к школе группы
«Математическая вселенная»
(с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика»)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.
Задачи:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- закреплять умения отгадывать математическую загадку;
- закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =;
- закреплять умения конструирования из простых геометрических фигур;
- развивать логическое мышление;
- развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание;
- формировать эмоциональный настрой, поощрять инициативу;
Методы и приемы: наглядные (показ картинок на фланелеграфе), практические (обследовательские действия, действия с блоками Дьенеша), словесные (вопросы, рассказ воспитателя).
Материалы и оборудование: фланелеграф, рабочие листы, блоки Дьенеша..
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Дети сидят перед ковролином, на котором расставлены изображения инопланетян.
Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую вселенную. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической вселенной?
Ответы детей: (дети предлагают варианты ответов).
Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. И вот у них случился сбой в программе, им нужно срочно помочь. Вы согласны туда полететь?
Ответы детей: (одобрение детей).
Воспитатель: Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю, для тренировки, провести такую интересную игру «Назови соседей».
Дети по кругу называют соседей справа и слева.
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?
Ответы детей: (на ракете).
Воспитатель: Ребята, а разве у нас с вами есть ракеты? Нет, но мы сейчас можем их построить. У вас на столе находятся блоки Дьенеша и конверты с геометрическими фигурами, из которых вы можете построить космические ракеты.
Ребята самостоятельно выполняют задания (по схеме). Индивидуальная работа при необходимости.
Воспитатель: Ребята, из каких фигур построили ракеты?
Ответы детей: (из квадрата, треугольника, прямоугольника).
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Теперь можно отправляться в путь. Осталось только сделать пульт управления, которым вы будете управлять. Гости принесли вам вот такие интересные прямоугольники. Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.
Ребята самостоятельно выполняют задания (Поиск 9-го). Индивидуальная работа при необходимости.
Воспитатель: Какую фигуру нарисовали во втором ряду? Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду? Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?
Ответы детей: (дети отвечают).
Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.
Ответы детей: (дети считают).
Звучит космическая музыка. Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.
Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на первую планету. Какой здесь воздух. Давайте подышим.
Дыхательное упражнение «Часики».
Раздается аудиозапись. Космический голос: “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”. Вы прибыли на планету «Загадочек».
Отгадайте их. Нарисуй в пустых клеточках точки, чтобы получить номер летающей тарелки (графический диктант).
Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?
Ответы детей: (дети отвечают).
Космический голос: Задание выполнено, проследуйте к планете «Звездочетов».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Кого вы увидели?
Ответы детей: (Звездочет).
Воспитатель: Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Но все звезды пропали. Помогите ему.
Ребята самостоятельно выполняют задания. Индивидуальная работа при необходимости.
Воспитатель: мы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть.
Физкультуминутка (2-3 раза)
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолет,
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили.
Космический голос: Вы прибыли на планету «Задачник».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу волшебную доску. Что вы увидели?
Ответы детей: (разные задачи).
Воспитатель: Мы должны решить задачи, чтобы помочь жителям этой планеты. Решите примеры и определите по результату, с какой планеты Солнечной системы каждое существо.
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Прилетели, ребята. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были? Кто живет в математической вселенной? Чем вы занимались? Вам понравилось? Еще хотите полететь? Ребята, вы просто молодцы, вы решили все задачи и устранили сбой, жители математической вселенной вам очень благодарны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста детского сада
. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума....
Методическая разработка: «Программа развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста»
Разработанный комплекс включает в себя десять игровых упражнений для развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
данная методическая разработка поможет в работе воспитателей, логопедов по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста....
Методическая разработка по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Данная методическая разработка поможет в работе воспитателей, логопедов по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста....
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Методическая разработка «Особенности развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста»
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………..........…..……………...…. 3Глава 1.1. Теоретические основы речевого развития детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………..........……………………....
Методическая разработка по формированию математических представлений для детей старшей группы "Путешествие в королевство математики".
Цель: закрепление пройденного материала.Закрепить представление детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, активизировать и обобщать словарный запас детей....