НОД по РЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
1) Закрепить представления детей о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+» и «-», составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам;
2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлективного метода, опыт самоконтроля;
3) Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, счет в пределах 10, умение соотносить запись чисел с количеством;
4) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_remp.docx | 548.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП)
в старшей группе «Посылка»
Образовательные области:
познавательное развитие,
речевое развитие,
физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие.
Программное содержание:
1) Закрепить представления детей о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+» и «-», составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам;
2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлективного метода, опыт самоконтроля;
3) Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, счет в пределах 10, умение соотносить запись чисел с количеством;
4) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.
Материалы к занятию:
- посылка;
- карточки с геометрическими фигурами;
- карточки с равенствами без математических знаков, к заданию «Какой математический знак?»;
- карточки с равенствами к заданию «Вычисли и найди цифру 5»;
- цифры от 1 до 9;
- фишки;
- картинки (2: первая – на сложение, вторая – на вычитание) к заданию «Придумай и реши задачу»;
- сок, фрукты (яблоко, апельсин, лимон, малиновое варенье, игрушка);
- ИТК;
- карандаши
Ход работы:
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, давайте поздороваемся! А теперь станем по кругу и произнесем слова:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята, скоро праздник, я хотела собрать другу посылку с предметами, которые хочу отослать ему. И когда я начала собирать посылку, я столкнулась с проблемой: для того чтобы мне ее собрать, нужно выполнить задания, но я боюсь, что я не справлюсь с этими заданиями и я прошу у вас помощи. Поможете мне? Эти задания связаны с математическими знаками. Какие математические знаки вы знаете («+», «-»). В каких случаях ставится знак «+», а в каких знак «-». Давайте мы теперь это проверим, так ли это, а может, нет.
Игра: «Какой математический знак»
Задача: Закрепить представления о действиях сложения и вычитания, умение записывать их с помощью знаков «+» и «-».
- Ребята выберете себе карточки, и сядьте за те столы, чтобы геометрические фигуры на ваших карточках и на столах совпали.
- Ребята, на столах вы видите равенства. Внимательно на них посмотрите все ли хватает в них (не хватает знаков).
- Вам нужно подумать и записать тот математический знак, чтобы равенство было верным. Справились?
- А теперь давайте команда квадрата выложит свои равенства в порядке возрастания, а команда круга – убывания. Для этого внимательно посмотрите на ответ, и вы сможете определить какое число у вас задумано (на мольбертах выкладывают).
- Ребята, давайте мы посмотрим на экран и проверим правильно, мы выполнили задание (Молодцы!).
Дать попробовать на ощупь, что лежит в мешке (апельсин, груша, яблоко).
- А за это нам дают фрукты.
- Ребята, а зачем нам нужны фрукты?
- Правильно, в фруктах много витаминов.
Кладем в посылку.
Игра: «Математическая физминутка»
Задача: Организовать активный отдых детей, закрепить прямой счет.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – встать попросим.
Девять, десять – сядем вместе.
- Следующее задание не простое, а музыкальное.
По окончанию мы берем сок.
Игра: «Вычисли и найди цифру 5»
Задача: Закрепить представления о действиях вычитания и сложения, тренировать умение выполнять действия сложения и вычитания с помощью фишек.
- Слушайте следующее задание. Давайте сядем за столы. У вас у каждого есть карточка с равенством. Вы вычислите с помощью фишек (геометрических фигур) эти равенства и если на вашей карточке в ответе получается цифра 5, значит, эту карточку надо выложить в центр стола, а если ответ другой, тогда, эту карточку оставляете рядом с собой.
- Давайте мы проверим на экране, эти ли равенства вы выложили в центр.
- Молодцы, справились. Давайте посмотрим, какой же следующий предмет? (Банка малинового варенья).
- Как вы думаете, почему нужно есть малиновое варенье? (В малине есть полезные элементы, которые помогают бороться нашему организму с различным вирусам, очень вкусное).
Берем малиновое варенье и кладем в посылку.
Игра: «Придумай и реши задачу»
Задача: Закрепить умение детей составлять задачи по картинке и решать их.
- Ну что пойдем дальше. Следующее задание такое. Нам опять надо разделиться на две команды.
У каждой команды есть свой картинка. Вы внимательно на нее посмотрите, и составьте задачу, а потом на столе найдите ту карточку, где написано решение этой задачи. (Составляют условия задачи и произносят ее).
- Давайте проверим правильно ли мы выполнили. А теперь попробуем угадать, что лежит в мешке (игрушка).
- Ребята, а зачем моему другу нужна игрушка?
- Вот мы и выполнили все задания. Большое спасибо за вашу помощь. Теперь я думаю, мой друг очень обрадуется.
Стук. Конверт.
Игра: «Реши равенства и выложи по порядку»
Задача: Закрепить умение детей выполнять действия сложения и вычитания, составлять порядковый счет цифр.
- Смотрите к нам пришло письмо. Ой ребята, это же от моего друга. Давайте быстрее посмотрим, что же там лежит.
- Смотрите, здесь карточки и цифры, и письмо. Он пишет, что надо вычислить эти равенства и положить их по порядку и тогда нас ждет сюрприз (выполняем решение и кладем по порядку) появляется слово спасибо!
Итог:
Задача: Провести рефлексию деятельности на занятии.
- Кому мы сегодня помогали?
- Какие задания выполняли?
- Легко ли было справляться с заданиями?
- Вам понравилось
Большое вам спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»
Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....
Занятие для детей с использованием ИКТ по РЭМП на тему "Путешествие к созвездию Весы"(измерение массы предметов) "
Тема: "Путешествие к созвездию Весы"Цель: Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видоов весов, о сложении и вычитании масс предметов;Умение составлять задачи ...
конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...
Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"
Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...
Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности
Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...
Конспект занятия по РЭМП
Конспект по развитию элементарных математических представлений на умение сравнивать группы предметов методом приложения и наложения, используя, заместители....
Конспект образовательной деятельности по РЭМП "Математическая галактика"
Занятие по математике в подготовительной группе...