Конспект занятия "Путешествие в страну Математики"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
“Путешествие в страну Математики”
для детей средней группы
воспитатель Пашкова Н.В.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель:
Создать условия для формирования познавательных действий
Задачи:
Образовательные:
-учить соотносить количество предметов с цифрой;
- закреплять знания о частях суток;
- - закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Реализуем ФГОС
Педагогическое мероприятие построено на основе системно-деятельностного подхода, на методике работы детей в паре или в микрогруппах.
Методические приемы:
Создание проблемной ситуации
Показ наглядности
Беседа
Сравнение, обобщение,
Вопросы к детям
Игровая ситуация
Продуктивная деятельность детей
Поощрение
Оборудование и материалы:
набор чисел до 5
карточки с изображением кружочков до 5
ноутбук
цветные карточки
набор картинок для игры «Найди лишний предмет».
Предварительная работа с детьми:
Наблюдения природы в разные части суток, рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года, чтение загадок, пословиц, стихотворений о временах года, о части суток, о днях и неделе, проведение дидактических игр
Подготовительная работа воспитателя:
Видео послания для создания мотивации.
Оформление схем последовательности размещения геометрических фигур на альбомном листе
Оформление композиции «На поляне»
Изготовление медалей «Самый умный»
Словарная работа:
Название геометрических фигур (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник), ориентир в пространстве (правый верхний угол, левый нижний угол и т.д.), название цвета на татарском языке - красный - кызыл, желтый - сары, зеленый – яшел, синий – зэнгэр.
Работа с родителями
Консультация «Математические игры».
Чтение художественной литературы.
Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду»
Последующая работа
Создать проект для детей средней группы «Волшебные фигуры»
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас здоровыми и веселыми!
Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг
Справа друг, слева друг
Ты мой друг и я твой друг,
Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне добра!
Если будет трудно- я помогу!
Давай с тобой обнимемся
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним! За руки
Дети подарите друг другу улыбку, а теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.
Видео послание от Королевы Математики
Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил посылку от Королевы Математики. Вам интересно, что в ней! Посмотрите, по- моему, это (аудиописьмо). Давайте его послушаем (на мультимедийном экране изображение Королевы Математики)
«Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от Королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! Я приглашаю вас в путешествие по королевству математики. Вас ждут там интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!»
Ребята, как вы думаете, кто живёт в королевстве математики? (цифры, числа, геометрические фигуры, задачи)
Молодцы, правильно! В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания.
Посмотрите, дети. Королева прислала нам волшебную палочку. Сейчас вы закроете глаза, я взмахну палочкой и мы вместе скажем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в стране математики окажусь!» повторяют
Вот мы с вами в гостях у королевы математики. Ребята, королева подготовила для вас задания и, я уверенна, что вы с ними справитесь.
Ну, что ребята, начнем свое путешествие? Вы готовы?
Ой, ребята, посмотрите какая красивая поляна!
Ребята, что вы видите на поляне?
Ответы детей:- красивые цветы, бабочки.Ребята давайте посчитаем.
- Сколько цветов растёт на полянке?
Ответы детей: Пять
Отлично! Молодцы!
Смотрите. А сколько бабочек на поляне?
Ответы детей: четыре.
Чтобы дальше выполнить это задание предлагаю пройти к столу
Выложите на верхнюю полоску столько красных квадратиков, сколько цветов на поляне. А на нижнюю полоску поставьте столько желтых квадратиков, сколько бабочек на поляне
Сосчитайте, сколько желтых квадратиков вы видите? (4) А сколько квадратиков красного цвета(5) Молодцы, правильно. Дети чего больше? (красных) чего меньше (желтых) Что нужно сделать, чтобы квадратиков стало поровну, по 5 (нужно добавить 1 квадрат).Правильно! Что можно сказать об их количестве? (поровну по 5). Молодцы, дети! Все справились с заданием!
- А это что? (Конверт) какого он цвета? Давайте посмотрим, какое задание?
Королева математики просит вас помочь найти пары, но пары не простые, а математические.
Сейчас вам необходима взять по одной карточке и соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов. : 1- цифры, 2- карточки с предметами.
Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)
Объясните свой выбор?
Молодцы ребята, у вас получились чудесные пары!
Ребята, я предлагаю вам пройти к столу и занять свои места, вы работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.
(Движения глаз дети сопровождают словами
- Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вперед, вправо-влево, вверх-вниз.
А Вы готовы выполнить следующее задание, которое подготовила нам Королева Математики!
Ребята, что вы видите у себя на столах (На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши)
Дети, на что похож наш листок бумаги? (прямоугольник)
- А кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)
Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры) .
- Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое)
- А почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей)
- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в наш прямоугольник, для того чтоб поднять настроение прямоугольника.
Это задание на ориентировку в пространстве.
Нарисуйте: -в верхнем правом углу нарисовать синий овал
в нижнем левом углу нарисовать зеленый квадрат
в верхнем левом углу нарисовать красный круг
в нижнем правом углу нарисовать коричневый треугольник
посередине (в центре) нарисовать солнце
Молодцы, ребята! Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались и с этим заданием вы справились без проблем
А теперь Королева математики предлагает вам отдохнуть.
Три медведя шли домой
Папа мишка был большой
Мама чуть поменьше ростом
А сынок малютка просто
Самый маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Еще один сюрприз приготовила для нас Королева математики
Как вы думаете, что это может быть такое?
Давайте посмотрим!
Время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
Молодцы, дети!
Игра «Фонарики» Вы должны закончить предложение и показать соответствующую карточку (дети подходят к столам, где лежат карточки)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром, желтая карточка)
Завтракаем мы утром,а обедаем (днем, белая)
Обедаем мы днем,а ужинаем (вечером, синий)
Ужинаем мы вечером, а спим (ночью, черный)
Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
Для выполнения следующего задания я предлагаю вам выбрать себе друга, будем работать парами.
Игра «Найди лишний предмет».
Каждый набор,из 4 картинок отражает определенное время года, но одна из них другого содержания. Вы должны найти картинку другого содержания и объяснить почему вы считаете её лишней.(Дети работают в парах)
Варианты подбора:
1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.
2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.
3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, подснежник
5. снег, лед, лыжи, ромашка
Слайд королевы математики!
Рефлексия.
Подведение итога
Молодцы ребята, у вас все получилось, успешно выполнили все задания.
«Мои дорогие ребята, я очень довольна вашими знаниями такой не простой науки, как математика. Спасибо вам за правильные ответы.
Я хочу вас наградить почётными медалями: «Самый умный!» А медали находятся в вашей группе. До новых встреч!
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад скажем королеве математики до свидания! А теперь закроем глаза, я взмахну волшебной палочкой и мы вместе скажем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в своей группе окажусь»
Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось оно? Какие задание было легко выполнять а какие трудно. А вы хотели бы еще раз попасть королевство математики
Дети, я вам желаю чаще улыбаться,
и никогда не огорчаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...