«Консультация для родителей по закреплению математических знаний по теме «Ориентировка во времени»
консультация по математике
Одна из основных задач математики – научить ребёнка ориентировке во времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_zakrepleniyu_matematicheskih_znaniy.docx | 660.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Одна из основных задач математики – научить ребёнка ориентировке во времени.
Например, когда ребёнок проснулся, родители желают ему доброго утра, когда провожают в детский сад, обсуждают с ребёнком, что он будет делать днём, что вечером они пойдут гулять, пойдут в парк, и вечером, укладывая ребёнка спать, желают ему спокойной ночи. Таким образом, обсуждая с ребёнком последовательность действий в течение суток, мы закрепляем знания о времени суток.
Старший братец – ПОНЕДЕЛЬНИК. Работяга, не бездельник. Он неделю открывает, Всех трудиться зазывает. ВТОРНИК следует за братом. У него идей богато, Он за всё берётся смело, И работа закипела. Вот и средняя сестрица, Не пристало ей лениться, А зовут её – СРЕДА, Мастерица хоть куда. Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк, Он мечтательный чудак, Повернул к концу недели И тянулся еле-еле. ПЯТНИЦА-сестра сумела Побыстрей окончить дело. Если делаешь успехи, Время есть и для потехи. | Также каждый день мы вспоминаем, какой сегодня день недели и называем все семь дней недели. Посчитайте с ребёнком, какой сегодня день – понедельник – первый день недели, вторник – второй и т.д. Можно обратить внимание ребёнка, что первые пять дней – рабочие, когда взрослые ходят на работу, а дети – в школу или детский сад, а последние – шестой и седьмой – дни недели выходные. Предпоследний брат – СУББОТА Не выходит на работу. Шалопай и озорник. Он работать не привык. В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ, Очень любит угощение. Это самый младший брат. К вам зайти он будет рад. |
Обязательно вспоминайте, что произошло вчера (например, в понедельник), обсуждайте, что случилось сегодня (вторник) и что будет завтра (среда) – «Вчера Аня разбила тарелку. А на занятии мы рисовали осеннее небо. Сегодня с прогулки Петя принёс червяка. Во время обеда он положил его на стол, и когда Вера Ивановна это увидела, она пролила чай. А я поссорилась с Соней из-за куклы и показала ей язык. Завтра я помирюсь с Соней и мы будем вместе играть – она же моя подруга».
Во время занятий и на прогулке воспитатель знакомит детей с понятиями о временах года и закрепляет знания при прочтении литературы (например, К.Ушинский «Четыре желания»), а также наблюдая за природой на прогулке – осенью листья у деревьев меняют свой цвет, они желтеют, краснеют и опадают с деревьев, перелётные птицы улетают в теплые страны, дни становятся короче, убирают урожай (можно прочитать сказку «Медведь половинщик»), собирают грибы, животные готовятся в зиме – делают запасы; зимой выпадает много снега, некоторые звери впадают на зиму в спячку, а мы отмечаем весёлый праздник Новый Год, катаемся на санках, лыжах и коньках, играем в снежки, лепим снеговиков и снежные крепости; весной солнце начинает светить ярче, тает снег, мы пускаем кораблики по ручейкам, дни становятся теплее и длиннее; летом становится очень тепло, можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, играть в футбол.
Обсуждая с ребёнком времена года, воспитатель обращает внимание ребёнка на то, что в каждом времени года по три месяца. Закрепляя полученные знания о месяцах, можно вспоминать, какой самый главный праздник зимы – Новый год, отмечают его в январе, это второй месяц зимы; вспоминайте, в каком месяце день рождения ребёнка, его родителей, родных и друзей.
Общая задача педагога и родителей в разделе «Ориентировка во времени» - научить ребёнка различать и называть по порядку дни недели, времена года и месяцы, познакомить ребёнка с их характерными особенностями.
Полученные ребёнком знания обязательно закрепляйте в повседневной жизни, отвечайте на вопросы малыша, поощряйте его любознательность и речевую активность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни
игры по разным разделам математики, которые родители могли бы провести с детьми дома...
Консультация для родителей по закреплению материала по лексическим темам ("Осень.Деревья", "Овощи", "Фрукты") с детьми 4 лет с ОНР
Эта картотека будет полезна воспитателям и родителям детей с ОНР третьего уровня речевого развития.В неё включены рекомендации и задания по расширению словарного запаса детей 4 лет, по коррекции...
Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей пятого года жизни
Рекомендации для родителей....
Конспект занятия ОО "Познавательное развитие" развитие элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Ориентировка во времени»
Цели и задачи:-Продолжать формировать у детей понятие о времени.-Расширять представление о частях суток: утро, полдень, день, вечер,ночь.- Учить правильно употреблять эти термины в речи.-Упражнять дет...
Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни
Рекомендации для родителейпо закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни...
Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни
Геометрические фигурыНеобходимо знать: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник. Видеть отличия шара от круга, треугольника от призмы, куба от квадрата.Дома можно предложить н...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени....