Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей пятого года жизни
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
по закреплению математических знаний детей пятого года жизни
Геометрические фигуры
Необходимо знать: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник. Видеть отличия шара от круга, треугольника от призмы, куба от квадрата.
На прогулке или дома можно предложить нарисовать треугольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (например, косынка, балалайка, горка, дорожный знак и т.д.)
Игра парами. Один ищет камушки, другой прутики. Спросите, кто больше собрал, как можно узнать (методом приложения друг к другу или счета)
Из счетных палочек выложить квадрат, треугольник, прямоугольник. Находить и называть в окружении предметы заданной формы.
Ориентировка в пространстве
Необходимо знать: направления впереди, сзади, справа, слева, внизу, наверху, над, под.
Игра с мячом. Сидя за столом. Перед ребенком лист бумаги и кружок. Предложить поиграть мячом.
- Это мяч (показать круг). А это поле (лист бумаги). Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч?
- Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему листу. Где остановился мяч? (Внизу, вверху, справа, слева). А сейчас мяч полетел в правый верхний угол, затем в левый угол низу и т.д.
«Что, где?». Бросаем мяч в руки ребенку и спрашиваем: Что перед тобой? (Ребенок, отвечая, бросает мяч обратно). Что за тобой? Кто слева от тебя? Часы справа или слева от тебя?
«Куда пойдешь и что найдешь?». Спрятать в разных местах игрушки. Направо пойдешь – куклу найдешь; налево пойдешь – мышонка найдешь, назад пойдешь – мячик найдешь.
Цифры и счет
Необходимо знать: цифры от 1 до 9
При общении с детьми дома обращать внимание на цифры. Например, есть цифры в доме, на двери квартиры, в календарях, на машинах.
В быту. Сейчас будут кушать три человека. Сколько нужно поставить тарелок, ложек, чашек.
«Разложи по порядку цифры».
«Сделай столько раз, сколько покажу». Показать цифру, а ребенок, сколько показали, столько раз присесть или поднять руки вверх или хлопнуть в ладоши.
«Не ошибись». Бросаем мяч ребенку и называем любое число в пределах 10. Ребенок, поймав мяч, называет следующее по порядку число и перебрасывает мяч обратно.
«Найди столько». Найди и принеси заданное количество одинаковых предметов, (разных) предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни
игры по разным разделам математики, которые родители могли бы провести с детьми дома...
Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей пятого года жизни"
Автором представлен практический материал для родителей по развитию речи дошкольников....
консультации для родителей на тему "Характеристика речи детей пятого года жизниа"
От правильности речи ребёнка, богатстваего словарного запаса, зависит качество обучения и воспитания, и именно родители должны развивать речь ребёнка. и какой она должна быть именно в этом возрасте, п...
Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни
Рекомендации для родителейпо закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни...
Методические рекомендации для родителей по развитию памяти у детей седьмого года жизни
Особую роль в формировании памяти у дошкольников играют органы чувств. Чем больше органов чувств принимают участие в восприятии какого-нибудь события или группы событий, тем прочнее ложатся эти впечат...
Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни
Геометрические фигурыНеобходимо знать: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник. Видеть отличия шара от круга, треугольника от призмы, куба от квадрата.Дома можно предложить н...