Открытое занятие на тему: "Поможем Маше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
18 ноября в младшей группе прошло открытое занятие «Поможем Маше». Ребятки под руководством своего воспитателя Лазуто Т.Л., совершили увлекательное путешествие в «Сказочный лес», в котором помогли найти Машеньку из сказки «Маша и медведь» и вернуться ей к бабушке и дедушке. Во время путешествия ребята выполняли задания Машеньки которая просила о помощи ребят через письмо: какие деревья в лесу по величине, сколько стволов, сколько веточек; какие грибы по - величине, сколько грибов; рассказать разницу между речкой и ручейком; игра с геометрическими фигурками; перечислить всех животных и посчитать сколько медведей в лесу; разгадать загадку про белочку и угостить их грибочками. Со всеми заданиями ребята справились и Машу нашли и помогли вернуться к бабушки и дедушки. За помощь Маша угостила ребят фруктами. Равнодушных среди ребят не было, каждый стремился показать свои знания по ФЭМП.
На открытом занятии присутствовали: все воспитатели детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_pomozhem_mashe.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила: воспитатель Лазуто Т.Л.
Тема: «Поможем Маше».
ЦЕЛЬ: Формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.
ЗАДАЧИ
1. Формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, умение устанавливать отношения между понятиями: «больше» и «меньше».
2. Закрепить навык счёта до 3; понятия: «один - много», «высокий - низкий», цвет, форму, величину предметов "большой - поменьше - маленький", умение различать геометрические фигуры.
3. Упражнять детей в сравнении по ширине - длине предметов.
4. Развивать слуховое восприятие мелкую моторику, связную речь.
5. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: слайдовая презентация, конверт с письмом привязан на шарик, конверт с письмом и с геометрическими фигурами. Музыка (Звуки леса, звук ветра,) Раздаточный материал: карточки с изображением белочек, 5 грибочков.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», счёт до 3, дидактические игры с детьми на умение анализировать предметы и находить недостающие из них, составлять из частей; беседы о лесе и диких животных.
Обогащение и активизация словаря: геометрические фигуры (круг, треугольник).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями - скажем им доброе утро, уважаемые гости.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
(обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес.
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова – «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
1 слайд (фонограмма леса)
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья
2 слайд
Восп.: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
3 слайд
Восп.: Молодцы, ребята. - Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?
(грибы).
- Ребята сколько грибов? (один).
4 слайд
- А здесь?( много).
5 слайд
- Какие грибы по размеру? (большие).
- А здесь? (маленькие).
6 слайд
Идем дальше.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Речка.
Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Как нам перейти через речку?
Дети: По мостику.
Идут дальше. На пути встречается ручеек.
7 слайд
Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Какой он? Широкий или узкий?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Мы можем его перейти?
Дети: Да.
Воспитатель. Скажите, почему мы ручеёк смогли перепрыгнуть, а речку нет? (ручеёк узкий, а речка широкая). Показываем руками узкий ручеёк и широкую речку.
А нам пора отправляться дальше. (Аудиозапись «Звуки леса»)
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп: Какого цвета круг?
Дети: Круг желтого цвета.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник.
- А сейчас я хочу поиграть с вами: раздаю детям геометрические фигуры (круг и треугольник).
На ковре приготовлены два обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат.
- Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник. Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.
- И с этим заданием справились, молодцы!
Слайд 8
Восп.: А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы.
Воспитатель: Сколько животных? (Спросить одного ребенка).
Дети: Много.
Слайд 9
Восп.: А это кто идёт?
Дети: Медведи.
Восп.: Давайте посчитаем, сколько медведей.
Дети: один, два, три.
Восп.: А какие медведи по величине?
Дети: Большой, поменьше, маленький.
Идём дальше.
- Отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Слайд 10
- Правильно, это – белочка!
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалось дерево. На нём живут белочки. Давайте угостим каждую белочку грибочком.
Под каждой белочкой нужно положить грибок.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Чего у нас больше? белочек или грибов?
Дети: Грибов.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому остается один грибок.
А нам пора отправляться дальше. (Аудиозапись «Звуки леса»)
Слайд 11
Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
- Теперь я могу вернуться домой к дедушке и бабушке.
-А за помощь я дарю вам фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!
Восп.: Ребята, давайте скажем Маше спасибо и до свиданья.
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный момент)).
Раз, два – покружились,
В нашей группе очутились!
Ребята, вот мы и в группе!
- Вам понравилась наша прогулка по лесу?
- Что мы с вами получили от Маши?
- Куда отправились мы с вами? (в лес)
- Что растёт в лесу?
- Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки).
- Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, удачная)
(Ответы детей.) И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»
Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе за 2015 – 2016 учебный гг. Тема: «Поможем кукле Маше»
Закрепление пройденного материала...
Конспект открытого интегрированного занятия по теме: "Поможем Золушке"
Занятие по развитию логического мышления в старшей группе...
Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы на тему "Поможем кукле Маше"
Цель: Формирование элементарных математических представлений, в процессе ознакомления с геометрической фигурой – прямоугольником и сравнения чисел 3, 4....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Поможем кукле Маше»
Задачи:Образовательные:1. Обобщать представление детей об одежде( шапка, куртка, брюки)2. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Развивающие:1.Развивать умение аккурат...
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в группе раннего возраста №24 Тема: «Поможем Кукле Маше»
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в группе раннего возраста №24Тема: «Поможем Кукле Маше»Цель:- продолжать знакомить ...