Конспект открытого интегрированного занятия по теме: "Поможем Золушке"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по развитию логического
мышления в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_po_teme_pomozhem_zolushke.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4
"ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"
Конспект открытого интегрированного занятия по теме:
«Поможем Золушке»
В старшей группе
Воспитатель: Адаменко А. С.
Конспект открытого интегрированного занятия по теме: «Поможем Золушке».
(старшая группа).
Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
образовательные:
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить навык составления цепочки узора по образцу;
-учить находить слова на заданный звук.
развивающие:
-развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.
воспитательные:
-воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.
Оборудование и материалы:
- Экран, Видио- письмо
- Мольберт
- Конверты с заданиями
- Картинки с изображением предметов мебели на магнитиках
- Фоновое изображение платьев и к ним платье в красках;
- Тазик со смешенной крупой и бусинами. Сито, пустой тазик и две банки.
- Леска на каждого ребёнка.
- Схемы последовательности нанизывания бусин;
- Красивая большая коробка с двумя крышками для складывания бус;
- Медальки на каждого ребенка
- Два круга красный и зеленый.
Ход занятия:
- Организационный момент.
В:Ребята, проходите, становитесь в круг.
Посмотрите, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте мы сейчас с вами вспомним наше приветствие.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
(дети здороваются друг с другом, а потом обращаются в зал и приветствуют гостей)
Воспитатель держит в руках коробочку и обращается к детям.
- Посмотрите, ребята, мне сегодня пришла вот такая посылка и я хотела посмотреть её с вами. Хотите узнать, что в ней?
- Ой, ребята, что это? интересно, кто ее нам прислал?
- Сейчас, мы с вами все узнаем.
(включается видео - обращение Золушки к детям)
«Ребята, помогите, пожалуйста, мне очень хочется попасть на балл, но злая мачеха дала слишком много домашних заданий. Мне одной с ними не справиться. Кроме вас, мне не кому обратиться.
В: Ребята, а вы узнали, кто вас просит о помощи?
Д: Да, это Золушка.
В: Молодцы, правильно это Золушка. Расскажите мне, что вы знаете о Золушке?
Скажите вы хотите ей помочь? А почему?
Д: Она красивая, трудолюбивая, честная, добрая и т. д.
- Основная часть.
В: Тогда нам нужно как то попасть в сказку. Интересно, как же нам это сделать.
( в этот момент включается продолжение записи, просьбы золушки)
- Совсем забыла вам сказать, что в посылке есть стрелочка с направлением куда идти. А чтоб попасть в волшебный мир, то нужно произнести волшебные слова:
«Топни, хлопни, обернись,
в сказку перенесись!»
(дети повторяют слова с движениями)
Воспитатель достаёт из посылки стрелочку:
- Давайте посмотрим, какое первое задание нам задала Золушка. (показывает детям стрелочку с изображением желтого замка) Но чтоб пройти к замку, нужно шагать на носочках как мышки.
- Задание на столе с изображением желтого замка находится конверт с заданием.
В: А вот и наше задание:
«Ребята, помогите мне расставить мебель в комнате по словесному направлению».
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Рядом со столом стоит мольберт, представьте себе, что это комната. Сейчас я буду называть предмет мебели, и говорить, куда его нужно поставить. Тот ребенок, который держит этот предмет, подойдет к мольберту и прикрепит картинку в нужном месте.
1. Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол;
2. стол в центр комнаты;
3. кровать вверху посередине;
4. диван в нижний левый угол;
5. кресло справа от стола и т. д.
6. достает лист бумаги с изображением стрелки. На стрелке нарисован следующий стол красного цвета
Молодцы, с этим заданием мы справились. Но теперь нам нужно добраться до красного стола. А для этого нам нужно пройти небольшое испытание.
- прокатите мячи между предметами змейкой.
(дети проходят испытания и проходят к красному столу, на котором лежит красный конверт с заданием)
«Друзья, в розовом замке собрались многие красавицы желающие получить красивое платье, помогите пожалуйста, правильно подобрать им наряды»
.
( Дети подбирают одежду и на глаз определяют форму платьев, затем прикладывают их к макету)
В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но в конверте посмотрите есть еще одна стрелочка, давайте посмотрим, куда нам нужно идти дальше?
(на стрелочке нарисован замок зеленого цвета)
Воспитатель: Ну, что, вы уже догадались, где спрятано следующее задание?
Но к зеленному замку тоже не очень легко попасть. Нужно пройти по узкому мостику и не упасть с него.
Вот конверт с заданием:
Д./игра «Соберите чемоданы»
Воспитатель: Посмотрите, мачеха и сестра Золушки, так быстро собирались на бал, что перепутали чемоданы и многие вещи положили не правильно. Нужно помочь Золушке разложить правильно все вещи по чемоданам.
Но в конверте оказалась еще одна стрелочка. На этот раз на ней нарисован синий замок.
Воспитатель: Но дорогу нам преградило болото. И чтоб перейти его, нам нужно прыгать с кочки на кочку.
(дети прыгают из обруча в обруч)
Воспитатель: Вот, мы прошли еще одно испытание и попали в синий замок здесь тоже спрятан конверт с заданием.
«Ребята, моя добрая тетя фея создала для меня красивый наряд а вот украшений у меня нет, может у вас получится сделать мне красивые бусы?»
В: Очень хочется, чтоб Золушка была нарядная, поможем ей еще раз?
- Посмотрите, у каждого из вас есть своя схема. По этой схеме вы должны собрать бусы для Золушки. Готовые бусы нужно сложить в коробочку, а затем мы нашу посылку отправим к Золушке.
(выполнив задание, дети вместе с воспитателем подходят к красивой коробке открывают ее и кладут свои поделки в нее, после этого воспитатель закрывает коробку)
- А теперь чтобы наши бусы попали к Золушке нужно перевернуть коробку три раза и сказать волшебные слова:
«Раз, два, три- посылочка лети!»
- Давайте проверим, долетели ли наши подарки к Золушке?
(коробка открывается с двух сторон, нужно перевернуть коробку так, чтоб открыть другую крышку)
1 - Ой, посмотрите, это Золушка прислала вам подарок, за вашу доброту и трудолюбие! Это раскраски различных принцесс.
- Итог занятия.
В: Ребята, у нас сегодня было настоящее путешествие с приключениями. Вам понравилось?
Что вам понравилось больше всего?
Что было наиболее трудным?
Что бы вы хотели пожелать Золушке?
А теперь, посмотрите на полу я положу два кружочка – красный – путешествие вам не понравилось, и зеленый – путешествие понравилось и вы хотели бы еще раз отправиться в путешествие. Встаньте возле выбранного вами кружка.
(включается запись где Золушка благодарит ребят за их помощь)
- а теперь нам нужно вернуться в детский сад. Давайте проговорим волшебные слова:
«Топни, хлопни, обернись.
Назад в садик ты вернись»
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно – Досвидение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"
Цель:- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего , умение ориентироваться на плоскости листа. - Развивать мыслительные операции, внимание, память,...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"
Включение в занятия сказок и сказочных игровых ситуаций, считаю, делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое настроение и способствует преодолению трудностей в усвоении мате...
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....
Конспект открытого интегрированного занятия по теме: "Поможем Золушке"
Занятие по развитию логического мышления в старшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...