Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Меня из теста месили
И вкусную начинку положили
Отправили в печь до румянца испечь.
А сейчас я на столе стою
Отгадайте же друзья кто я?
(пирог)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог»
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь.
В: Ребята, вам не кажется что, кто –то к нам стучится? Интересно кто бы это мог быть? Давайте посмотрим?
В группу заходить почтальон и приносит письмо.
В: Ребята смотрите, нам пришло письмо, давайте посмотрим,что же там внутри? (открывает письмо, там лист с загадкой) Смотрите нам кто-то прислал загадку. Давайте её разгадаем?
Меня из теста месили
И вкусную начинку положили
Отправили в печь до румянца испечь.
А сейчас я на столе стою
Отгадайте же друзья кто я?
(пирог)
В: Молодцы ребята, а кто мне скажет, из чего делают пирог?
Д: Из теста, а тесто из муки, воды и яйца.
В:Вы всё верно сказали, а из чего ещё состоит пирог? Что кладут внутрь пирога, чтобы он был вкусней?
Д: Начинку.
В: Правильно, она может быть как сладкой, так и солёной. В пирог могут положить вишню и пирог будет называться вишнёвый, яблоки - яблочный, сливу – сливовый. Так же в пирог могут класть капусту, картошку, мясо.
В: А сейчас ребята я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Очень-очень вкусный пирог», написал его Даниил Хармс.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут.
Но что-то гости (не идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек (откусил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек (не нашли).
В: Ребята, как называется стихотворение?
В: Из чего наш герой испёк рассыпчатый пирог?
Д: мука, творог.
В: А как вы думаете, почему наш герой не дождался гостей?
Д: Потому что от пирога исходил вкусный аромат и поэтому ему захотелось попробовать пирог.
В: А как вы думаете он правильно поступил что не дождался гостей?
Д: Нет, не правильно.
В: А почему вы так думаете?
Д: Потому что это не культурно принимать гостей, когда нечем угостить.
В: Совершенно верно, наш герой поступил не красиво с гостями. Давайте немного отдохнём, встаньте возле своих стульчиков.
(физ минутка.)
Испекли мы пироги,
Вот так, вот так.
В печь испечь отправили,
Вытащили, подули
И в рот отправили.
В: Молодцы, присаживаемся, я прочитаю вам ещё раз стихотворение, а вы внимательно послушайте и запоминайте. (читаю ещё раз). А теперь все хором повторяйте за мной (заучивание стихотворения).
В: Скажите, кто написал это стихотворение?
Д: Д. Хармс
В: Ребята, а вы видели как красиво бывают украшены пироги? (просмотр презентации). А давайте мы сейчас нарисуем и украсим свои пироги? (Рисуют пироги)
В: Дети, вам понравилось стихотворение? Мне тоже понравилось как вы сегодня работали, вы были очень внимательными и рассказывали с интонацией, выразительно. Посмотрите, какие у нас получились красивые пироги. Давайте мы их вывесим на наш стенд, чтобы родители смогли полюбоваться.
Конспект НОД по аппликации: «Поздравительная открытка»
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Поздравительная открытка».
Цель: создание условий для продуктивной деятельности по выполнению аппликации на тему «Поздравительная открытка».
Задачи:
- способствовать формированию умения рисовать контур фигуры простым карандашом по трафарету;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
- создавать условия закрепления навыка аккуратно и равномерно закрашивать краской внутри контура;
- формировать умение удачно располагать элементы композиции на основе (открытке);
- развивать эстетическое чувство, творческие способности.
Предварительная работа:
- беседа о предстоящем празднике;
- подготовка элементов декора (фигурный дырокол) в свободной деятельности детьми вместе с воспитателем.
Материалы для занятия:
- белый картон А4;
- простой карандаш;
- трафареты «сердце»;
- ножницы;
- гуашь красного цвета;
- кисти;
- непроливайки;
- клей ПВА;
- кисти для клея;
- элементы декора из цветной бумаги (седечки, купидончики, полоски).
Ход НОД.
Вводная часть:
Ребята, мы с вами уже говорили, что сегодня не простой день, а кто скажет, какой? (ответы детей – 14 февраля)
Этот день называется Днем святого Валентина и сегодня взрослые и дети во многих странах мира дарят своим близким и любимым разные подарочки в форме сердца: это может быть вкусное пирожное, мягкая игрушка или бумажная открытка, которую можно купить в магазине или сделать своими руками.
Ребята, а мы можем сделать сами открытки? (ответы детей – да) Кому мы можем подарить свою открытку, кого сегодня вечером обрадуем? (ответы детей)
В сердце каждого из вас живет любовь к дорогому и близкому человеку и сегодня у нас есть замечательный повод сделать подарок, так давайте же приступим к делу!
Основная часть:
Воспитатель предлагает сделать и украсить открытку из белого листа картона.
Этапы выполнения работы:
1. подготовить основу открытки:
- сложить пополам лист картона и хорошо прогладить линию сгиба;
- воспользоваться трафаретом и обвести его по контуру;
- вырезать по линии, чтобы получилась лицевая сторона фигурной. Здесь важно обратить внимание, что вырезать надо только одну лицевую часть!
- раскрасить цветом сердце ярко, без пробелов кистью. Совет начинать с обведения контура, чтобы внутри смело работать краской, не опасаясь выйти за край.
- убрать лишнее на рабочем месте, пока подсыхает краска.
2. Украшение готовой основы в технике аппликация:
- приклеить на основу готовый декор из цветной бумаги красных, розовых тонов.
Пальчиковая гимнастика во время работы:
Ладошку сжать в кулачок,
Средний палец вытащить и пошевелить им.
Слоник хоботом играет,
Слоник хобот задирает. (поочередно правой, левой рукой)
3. Заключительная часть (рефлексия)
В конце занятия воспитатель с ребятами оформляет выставку открыток на магнитной доске. Происходит обсуждение что понравилось и почему, кто и для кого сделал открытку?
Вечером на круглом столе в приёмной воспитатель расставляет открытки, чтобы ребенок мог сам взять и вручить свою открытку.
Выставка "Поздравительных открыток" на магнитной доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"
Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме «Русская народная сказка «Снегурочка».
Занятие проходит в форме творческой инсценировки текста с чтением отдельных отрывков....

Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"
Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР .
Познакомить детей с произведением Е. Пермяка «Самое страшное»; учить давать характеристику герою; обогащать речь....